Файл: 4 четверть сор 7 Русский язык 04. 05. 2021г. Всего 18 баллов Задания по суммативному оцениванию за раздел дилеммы и выбор. Синтаксис и пунктуация задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9 « » класс Ф.И.___________________________
4 четверть
СОР - 7
Русский язык
04.05.2021г.
Всего 18 баллов
Задания по суммативному оцениванию за раздел
ДИЛЕММЫ И ВЫБОР. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Задания
1. Изучите текст А и текст Б. Сравните их по следующим признакам
Признаки | Текст А | Текст Б |
Стиль (2аргумента в доказательство) | | |
Языковые особенности стиля | | |
Основная мысль | | |
Целевая аудитория | | |
ТЕКСТ А
(ссылка на иллюстрацию http://p-college.ru/index.php/tsentr-sodejstviya-trudoustrojstvu1/161-virtualnyj-kabinet-proforientatsii/obuchayushchimsya/244-obuchayushchimsya )
ТЕКСТ Б
Кем быть? У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники — столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: сначала мы берём бревно и пилим доски длинные и плоские. Эти доски вот так зажимает стол-верстак. От работы пила раскалилась добела… Летчику хорошо, а матросу — лучше, я б в матросы пошел, | пусть меня научат. У меня на шапке лента, на матроске якоря. Я проплавал это лето, океаны покоря. Напрасно, волны, скачете — морской дорожкой на реях и по мачте карабкаюсь кошкой. Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная, открою полюс Южный, а Северный — наверное. Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус! В.Маяковский |
2. На основе данного начала предложения составьте СПП с несколькими придаточными. Укажите союзы или союзные слова. Определите тип подчинения и вид придаточных предложений. Составьте схему предложения.
Зачастую человек становится перед выбором…
Критерий оценивания | № зад | Дескриптор | балл | |
Обучающийся | ||||
сравнивает стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию; | 1 | сравнивает тексты | 1 | |
определяет стиль текста А | 1 | |||
приводит 1 аргумент в доказательство | 1 | |||
приводит 2 аргумент в доказательство | 1 | |||
определяет стиль текста Б | 1 | |||
приводит 1 аргумент в доказательство | 1 | |||
приводит 2 аргумент в доказательство | 1 | |||
приводит языковые особенности текста А | 1 | |||
приводит языковые особенности текста Б | 1 | |||
определяет основную мысль текста А | 1 | |||
определяет основную мысль текста Б | 1 | |||
указывает целевую аудиторию текстов | 2 | |||
использует правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. | 2 | составляет СПП с несколькими придаточными | 1 | |
выделяет союзы или союзные слова | 1 | |||
определяет тип подчинения придаточных частей | 1 | |||
указывает вид придаточных частей | 1 | |||
составляет схему СПП | 1 | |||
Итого баллов | 18 |