Файл: Занятие 3 Тема Планирование деятельности организации и определение технологии контроля. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие №3
Тема 2.5. Планирование деятельности организации и определение технологии контроля.
Цель: решение ситуативных задач, направленных на выявление и построение эффективных моделей контроля.
Задания к практической работе:
Необходимо решить ситуативные задачи и выполнить ситуативное задание.
Первая ситуативная задача.
Приведем диалог руководителя филиала и его помощника.
Руководитель филиала: «Вы подготовили отличный доклад о перспективах бизнеса для регионального офиса. Его глубина и мельчайшие детали произвели большое впечатление на меня. Мое мнение о докладе было бы еще более благоприятным, если бы вы отдали мне его в пятницу, как мы договорились, а не на три дня позже».
Помощник руководителя: «Я рад, что доклад Вам нравится, и мне жаль, что я запоздал с ним, но у нас была ужасная неделя. Анатолий был в отъезде на курсах. Мы договорились еще месяц назад, что Диана должна будет уйти на неделю в отпуск, чтобы поехать с мужем в командировку. Затем Марина заболела и один день отсутствовала на работе, что окончательно выбило меня из колеи. В результате я работал день и ночь, чтобы закончить доклад. Я был здесь до 7 ч в пятницу и работал в субботу и воскресенье, чтобы довести его до конца. Все равно собрания не будет до среды, поэтому незачем паниковать».
Руководитель филиала: «Дело не в этом. Мы согласовали график работы неделю тому назад. Вы ничего не сделали, чтобы дать мне знать, что у Вас ничего не получится до четверга».
Помощник руководителя: «По моему мнению, я получил не слишком много благодарности за свой напряженный труд. Я очень устал».
Руководитель филиала: «Я отмечаю Вашу способность много работать, но я все-таки думаю, что Вы могли бы быть более собранным».
Задания к первой ситуативной задаче:
-
Проанализируйте проблемы, возникшие в этом случае! -
Как может руководитель помочь своему подчиненному выполнять работу лучше?
Вторая ситуативная задача.
Работник одного из экономических отделов организации постоянно опаздывал на работу. Руководитель отдела неоднократно со стороны сотрудников слышал нарекания, что он очень мягок по отношению к нарушителю трудовой дисциплины. Однако руководитель знал, что это очень грамотный специалист, хорошо справляющийся со своей работой. Но он понимал, что постоянные опоздания на работу несовместимы с действующими в организации нормами.
Он вызвал к себе работника и предупредил, что если он не прекратит опоздания, то ему будет объявлен выговор. Опоздания не прекратились. Руководитель объявил ему выговор, но ничего не изменилось. Следующий шаг, который руководитель предпринял после очередного опоздания, — лишение сотрудника премии по итогам работы. Сотрудник был возмущен, так как свою работу он выполнял в полном объеме, качественно и в срок.
Руководитель почувствовал, что применил слишком жесткие меры и решил посоветоваться со своим начальником, опытным руководителем. Рассказав обо всех предпринятых им действиях по отношению к своему сотруднику, он признался, что тот собирается увольняться. Выслушав его внимательно, начальник предложил поговорить с сотрудником и выяснить причины его постоянных опозданий и уже только после этого принимать решения.
После очередного опоздания руководитель вызвал сотрудника к себе, расположил его к разговору и выяснил, что сотрудник живет в другом конце города и добирается на работу на трех видах транспорта, графики движения которых не согласованы, и ему придется менять место работы, так как в просьбе помочь с общежитием ему отказали.
После этого разговора руководитель помог сотруднику получить комнату в общежитии и опоздания прекратились.
Задание ко второй ситуативной задаче:
Разберите данную ситуацию и ее решение используя систему Контролинга (комплексная система внутреннего контроля):
-
пропишите основные этапы построения контролинга которые выбрало руководство что бы решить сложившуюся проблему. -
какие ошибки допустило предприятие выстраивая этапы контролинга, для решения проблемной ситуации.
Ситуативное задание
В управлении проектами всегда просматривается связь между возникшей неординарной ситуацией и причинами, ее породившими. Хороший проект-менеджер изучит сложившуюся ситуацию с тем, чтобы понять причины и предотвратить ее повторение.
Выберите для каждой из перечисленных ниже ситуаций три причины, которые могли бы к ней привести. Обоснуйте свой выбор.
Ситуации:
а) Несвоевременное завершение работ.
б) Перерасход затрат.
в) Отклонение от стандартов качества.
г) Текучесть управленческих кадров.
д) Текучесть кадров команды проекта.
е) Два функциональных подразделения дублируют друг друга в работе по проекту.
Причины:
а) Руководство не видит перспективы у данного проекта.
б) Слишком много проектов ведется в одно и то же время.
в) Нереальный график.
г) На стадии планирования не предусмотрены необходимые задания (не дана «вводная»).
д) Никто конкретно не отвечает за проект в целом.
е) Слабый контроль за изменениями в ходе разработки проектной документации.
ж) Недостаточный контроль за изменениями со стороны заказчика.
з) Слабое понимание сути деятельности проект-менеджера.
и) Ошибочное назначение на роль проект-менеджера.
к) Планирование и контроль не взаимоувязаны.
л) Ресурсы компании перегружены.
м) Нереальное планирование.
н) Неверно подсчитаны затраты на проект.
о) Неудачно расставлены приоритеты проекта.
п) Плохо организована процедура управления проектом.
Норма времени: 2 часа.
Формат выполненной работы: ответы на вопросы и задания, дискуссия.
Критерии оценки: оценка устных ответов на практическом занятии.
Рекомендуемые источники информации:
-
Иванова И.А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования [Текст] / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. – Москва : издательство Юрайт, 2020. – 305 с. -
Драчева, Е.Л. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 12-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 304 с.