Файл: Грязинского муниципального района Липецкой области Броши вышитые бисером на фетре Матрешка иКокошник.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области


Броши вышитые бисером на фетре
«Матрешка» и «Кокошник»

Работу выполнила: Макарова Анна

ученица 8 класса МБОУ СОШ №12

Руководитель:

Волкова Ирина Юрьевна

учитель технологии

Липецкая область

Грязи

2023г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Проблема

Цель

Задачи

Исследование (историческая справка)

Историческая справка об аксессуаре броши

Набор идей

Требования к изделию

Дизайн спецификация

  • Инструменты и материалы для работы

  • Организация рабочего места и ТБ

  • Техника безопасности

  • Технология выполнения броши

Заключительный этап.

  • Экономический расчет затрат

  • Экологческое обоснование

  • Заключение

  • Реклама

Источники информации 

                        


                                                                                                 

I. Проблема

Творчество в любой области — мощный, неиссякаемый источник интеллектуального развития и положительных эмоций, наполняющих жизнь радостью, вводящий человека в атмосферу поиска.

  •  Бисероплетение — один из самых старых и интересных видов декоративно-прикладного искусства. Работу из бисера я выбрала потому, что материалы и инструменты просты и все есть у меня дома. Имеющийся материал и соответствующие возможности помогут за короткое время с малыми затратами создать изысканное произведение. В начальной школе я занималась бисероплетением. Мне это очень нравилось и хорошо получалось.

  • На сайте handmade я увидела вышитую бисером брошь она мне очень понравилась и я решила попробовать её сделать сама.

  • На уроках технологии было объявлено, что тема для проекта «Вклад многонациональной России в мировую культуру» и я решила сделать для проекта броши из бисера «Матрешка» и «Кокошник».

Нужно изучить способы соединения бисера с основой.

Выбрать изделие соответствующие моим навыкам и возможностям

Нужно выбрать такое изделие для которого можно использовать бисер , который есть у меня.


2.Цели моей работы:

 • изучение истории возникновения бисера

• овладение техникой изготовления изделий из бисера и фетра;

• развитие творческих способностей;

 Прежде чем начать работать, я приступила к изучению истории создания бисера: изучила легенду изготовления стекла и появление бисера в России. Выяснила, какие изделия из бисера можно создать, познакомились с видами бисера, с тем, что нужно для работы с этими радужными бусинками. Выявила «загадку радуги » — умение подбирать цвета. Научилась работать со схемами давно. Но вот броши ранее не дела, но увидев в интернете очень захотела попробовать.

Задачи

  • Изучить способы изготовления броши

  • Понять, как прикреплять застежку к брошке

  • Изготовить брошь

  • Узнать историю бисера

  • Узнать историю появление броши как аксессуара.

Исследование (историческая справка)
Люди начали носить украшения раньше, чем одеваться. На рисунках эпохи неолита встречаются изображения людей с ожерельями. Изначально ожерелья были не просто украшениями, а средством общения с божествами и духами. И, носили, их чаще… нет, не женщины, а мужчины, потому как считалось, что амулеты, бусы, ожерелья обеспечивают удачу на охоте и в бою, отпугивают злые силы. А на праздниках и в ритуалах ни один шаман или знахарь просто не мог обойтись без украшений. Человек всегда стремился продемонстрировать свою индивидуальность. Такое поведение заложено человеческой природой.

Украшения из крошечного бисера и бус существовали еще во времена правления Клеопатры. Клеопатра обожала украшения из бисера. Царица дорожила своим ожерельем, которое ей в знак своей великой любви преподнес Цезарь.                                       

                                                                               

Египетские фараоны носили одеяния, искусно вышитые бисером. Вышивание бисером было широко распространено в древнем Египте.

У некоторых народов бисер служил разменной монетой. А в Африке в рабовладельческие времена за несколько связок бисера можно было купить раба.

История бисера полна приключений и тайн. Историю бисера связывают с возникновением стекла.

Легенда о возникновении стекла.

Однажды  финикийские купцы возвращались на родину из Африки, нагруженные ценным товаром: природной содой. Путь их был долог и нелегок. Для отдыха они высадились на пустынный берег. Здесь и застала их ночь. Чтобы приготовить пищу, путешественники разожгли костер, а так как камней под рукой не нашлось, они обложили его большими комками соды. Костер теплился всю ночь. Рано утром в золе

купцы нашли большой удивительный слиток, который изумил их. Он был  твердым и чистым и прозрачным, словно вода из родника. Это было не что иное, как стекло.

                                                                                                       

Тем не менее, до производства бисера было еще далеко. Позже люди стали делать из стекла бусинки – шарики с отверстием под нить. Эти бусины стали называть «бисером». Бисер - от арабского «бусер» или «бусра», что значит «фальшивый жемчуг». Тогда бисер был еще матовым. Постепенно бусины изменялись, уменьшаясь в размерах. Египтяне украшали ими символ безграничной власти фараона - ожерелье Солнца.

Бисер  из Египта попал в Рим. Вышивание бисером и бисероплетение настолько полюбилось римлянам, что они очень скоро овладели вышиванием бисером, и даже научились искусству изготовления стекла. Производство же непосредственно бисера стало возможным только лишь с изобретением стеклодувной трубки.

В VI веке лидером в производстве стекла стала Византия. Там искусство бисероплетения расцвело и заслужило всеобщую любовь. Оттуда оно перебралось в Венецию, которая долгие годы была монополистом в производстве бисера и пыталась сохранить ее. Она тщательно охраняла секреты производства бисера: был издан указ, который запретил экспорт из страны не только секретов производства стекла, но и стеклянных осколков, за раскрытие профессиональных секретов мастерам грозила смерть. Выдающиеся мастера и члены их семей имели различные привилегии: их дочери имели право становиться женами патрициев, власти же старались не замечать преступлений, которые совершали стеклоделы.

                                                                                                           

В XVII - XVIII веках пальму первенства у Венеции перехватила Чехия. Ее богемский граненый бисер не был похож на венецианский, он  был покрыт эмалями разных цветов, спрос на него был огромен.

На Руси бисер был популярен со времен язычества. В XI веке в Киеве внучка

Ярослава Мудрого Анна-Янка основала при монастыре первую на русской земле школу для послушниц, в которой давали девочкам-сиротам «в руки» ремесло. Веками монастыри собирали и хранили разнообразную технику рукоделия. Благодаря ним, мы можем любоваться прекрасными  произведениями искусства - иконами, патриаршими облачениями, царскими одеяниями в Оружейной палате Московского Кремля и других музеях страны. На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции и Германии. В XV в. привозной бисер применялся русскими рукодельницами наравне с драгоценными камнями и жемчугом. Для многих народов России элементы одежды, отделанные бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма. Во всех типах народного костюма разнообразием и богатствам отделки выделялись женские и девичьи головные уборы.                


                                                                                                         

 Женские уборы отличались от девичьих тем, что полностью скрывали волосы, так как, по славянскому обычаю, женщина не должна была появляться на людях простоволосой.                                

Кокошник и другие элементы женской одежды северных губерний были богато украшены мелким речным жемчугом. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала. Пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в северных реках и озере Ильмень. На протяжении нескольких столетий жемчугом отделывались церковные облачения, обувь и одежда, головные уборы и украшения. С середины XVIII века в народном костюме наряду с жемчугом стали использовать и бисер. Женщины и девушки низали ажурные воротники и длинные ленты подвесок, косники, пояса и сережки, украшали головные уборы бахромой и поднизями. Разные по форме и размерам, орнаментальным мотивам и колориту, эти украшения придавали праздничность одежде, раскрывали неповторимый талант, вкус и мастерство их создателей – тысяч   неизвестных самобытных мастериц.

Но не только крепостные крестьянки и монастырские послушницы занимались рукоделиями. Богатые и знатные светские дамы и даже русская императрица Мария Фёдоровна тоже были большими любительницами  рукоделий и  вышивки. «Лень, - говорила императрица, - мать всех пороков».

                                                                                                          

Даже среди мужчин тоже попадались военные и губернаторы с пяльцами в руках.В 1752 г. М. В. Ломоносов, проводивший опыты по созданию цветного стекла, получил от Сената разрешение на строительство Усть-Рудицкой фабрики под Ораниенбаумом для «делания изобретенных им разноцветных стекол и из них бисеру, пронизок и стекляруса и всяких других галантерейных вещей и уборов, чего еще поныне в России не делают, но прив  озят из-за моря великое количество ценою на многие тысячи». Одной из основных построек была лаборатория, в которой находилось девять печей. В 1754 г. Усть-Рудницкая фабрика выдала свою первую продукцию: бисер и стеклярус, граненые камни и броши, заглушенные цветные стекла для мозаики и т.п. Стеклярусом, изготовленным на этой фабрике, был отделан стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме.


                                                                                           

В 1765 г., после смерти М. В. Ломоносова, фабрика закрылась, просуществовав всего 10 лет.

В 19 веке популярность бисера распространилась во все страны Европы и Америки. Бисером декорируют и интерьер и одежду. Во Франции стало модно применять бисер как дополнение к городскому костюму. Популярны сумочки, косынки, шарфы из бисера.

 

В 20 веке интерес к плетению бисером заметно снижается. Плетение бисером с возникновением хиппи вновь становится популярным.

Мода  регулярно меняется, но интерес к вышивке бисером и бисероплетению никогда не исчезал.                                                                                                                                                                  

Сейчас плетение бисером популярно. Вышивание бисером используют для украшения головных уборов, одежды, бисером вышивают панно и картины, оригинальные аксессуары. Появились новые модифицированные техники, свежие интересные материалы.

Плетение бисером доступно каждому, кто хочет прикоснуться к этому прекрасному искусству.

   
Историческая справка об аксессуаре броши

На самом деле броши возникли довольно давно и всегда пользовались большой популярностью. В переводе с французского слово «брошь» означает «длинная игла». Она необходима для соединения двух деталей одежды. Большая история броши началась с появлением первых людей. Примитивное приспособление, изготовленное из подручных средств (растения, зубы или кости) выполняли функцию скрепления одежды. Когда первобытный человек впервые надел что-то большее, чем набедренная повязка — у него появилась необходимость скрепить эту одежду. Колючки и шипы растений первыми выполняли эту функцию, потом их заменили изогнутые острые кости и осколки кремня. Бронзовый век ознаменовался использованием металла — вначале появились штырьки со шляпкой, затем — прообразы современных брошей с замочками.

В Греции стали делать броши из стекла. Даже церковь в Византии использовала брошь, как оберег, на ней писали молитвы, считалось, что таким образом люди становятся ближе к Богу.

В царские времена любили камеи, которые изготавливались из натурального камня и имели рельефный рисунок.

В эпоху Ренессанса после изменений в моде броши практически перестали использовать. Однако аксессуар был возрожден в XVII веке и лишь с одной целью – выполнять декоративную функцию. Брошь стала женским украшением, состоящим из банта с подвеской.