Файл: Проект Детский сад безопасное образовательное пространство Содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Были определены основные задачи:

  1. Формировать у детей элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.

  2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

  3. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

  4. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

  5. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.

Для успешного освоения программы по основам безопасности жизнедеятельности необходимо грамотно организовать образовательный процесс с детьми с учётом интегративного подхода, который строится в ДОУ в трех направлениях:

  • непосредственно образовательная деятельность;

  • образовательная деятельность в ходе режимных моментов;

  • самостоятельная деятельность детей.


Основные формы и методы работы с дошкольниками по ОБЖ.


Образовательная

область

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная

деятельность

в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Безопасность

Занятия

Экскурсии в пожарную часть

Конкурсы и викторины

Минутки безопасности

Дидактические игры

Игровые ситуации

Рассматривание тематических альбомов

Наблюдения в природе и целевые прогулки к проезжей части

Изготовление книжек- самоделок

Обучающие компьютерные игры

Беседы

Досуги

Сюжетно - ролевые игры

Сюжетно- ролевые игры

Дидактические игры


Здоровье

Физкультурные занятия

Коммуникативные игры

Дидактические игры

Беседы

Досуги




Познание

Занятия

Экскурсии в библиотеку


Дидактические игры

Игры-эксперименты Опыты

Игровые ситуации

Рассматривание тематических альбомов

Наблюдения в природе и целевые прогулки

Обучающие компьютерные игры

Беседы

Досуги

Театрализованные игры

Сюжетно - ролевые игры

Сюжетно- ролевые игры

Дидактические игры


Социализация

Занятия


Дидактические игры

по валеологии

Игровые ситуации

Театрализованные представления

Сюжетно - ролевые игры

Обучающие компьютерные игры

Беседы

Досуги

Целевые прогулки

Занятия в кружке «Лесовичок» (ЗОЖ)

Сюжетно- ролевые игры

Дидактические игры

Чтение художественной

литературы,

художественное творчество

Занятия:

-чтение художественной литературы;

-рисование;

- аппликация;

- лепка.
Экскурсия в библиотеку

Работа в книжном уголке

Работа в уголке изобразительной деятельности

Изготовление книжек-самоделок

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Просмотр диафильмов и слайдов

Театрализованные представления

Агитбригада в рамках работы театральной студии «Улыбка»

Сюжетно- ролевые игры

Дидактические игры



4.5. Сотрудничество с внешними организациями
Наше дошкольное образовательное учреждение как открытая образовательная система осуществляет взаимодействие с городскими учреждениями. Для эффективной реализации задач образовательной области «Безопасность» МБОУ «Гимназия №2» тесно сотрудничает с внешними организациями на основании договоров совместной деятельности:

  • ОВД ГИБДД ;

  • Государственным пожарным надзором «Специального управления ФПС».


Формы работы ДОУ

с ОВД ГИБДД и Государственным пожарным надзором «Специального управления».





ОВД ГИБДД

Государственный пожарный надзор

Формы работы с детьми

  • Тематические занятия для старших дошкольников по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма (встреча с сотрудниками ОВД ГИБДД).

  • Организация выставки рисунков «Внимание – дети!» в ДОУ и в ОВД ГИБДД.

  • Вечер вопросов и ответов «Соблюдаем правила дорожного движения!».

  • Экскурсии в пожарную часть (старший дошкольный возраст)

  • Тематические занятия для старших дошкольников по пожарной безопасности

  • «Встреча с интересными людьми» (в рамках заседания «Школы заботливых родителей»)

  • Совместные досуги, праздники

Формы работы с сотрудниками

  • Теоретические занятия «Виды транспортных средств. ДТП и их причины».

  • Инструктаж по пожарной безопасности в ДОУ.

  • Практические занятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.

Формы работы с родителями

  • Выставка наглядного материала для родителей по теме: «Безопасность на дорогах».

  • Тематические родительские собрания

«Формирование безопасного поведения на улице».

  • Тематические родительские собрания «Если в доме пожар».

  • Выставка наглядного материала для родителей по теме «Пожарная безопасность».


Знакомясь с профессиями, дети глубже понимают назначение атрибутов профессиональной деятельности спасателей, медиков, пожарных; начинают осознавать, что мощный стресс, вызванный опасной ситуацией, отрицательно сказывается на здоровье в целом – не только физическом, но и психическом. Происходит осмысление дошкольниками необходимости неукоснительного выполнения некоторых правил и запретов,

имеющих жизненно важное значение, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Сотрудники милиции, пожарной службы и службы спасения принимают участие в “Месячниках безопасности”, организуемых в дошкольном учреждении с целью выработки у детей защитного поведения, формирования адекватных действий в опасных ситуациях.

МБОУ «Гимназия №2» тесно сотрудничает с филиалом деткой библиотеки, в процессе посещения которой сотрудники библиотеки проводят беседы с детьми, досуговые мероприятия, производят обмен книг для детского чтения, методической и публицистической литературы для организации работы с детьми и педагогами.
4.6.Взаимодействие с родителями.
Эффективность работы с родителями по основам безопасности обусловлена положительным примером поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада становится совместная деятельность педагогов, родителей, специальных служб по решению проблемы безопасности детей. Привлекая родителей к деятельности дошкольного учреждения, работаем по следующим этапам:

Первый этап – актуализация потребностей родителей по проблеме безопасности жизнедеятельности ребенка.

Второй этап – педагогическое просвещение родителей как заказчиков образовательной услуги в дошкольном учреждении.

Третий этап – партнерство педагогов, родителей, специальных служб в деятельности дошкольного учреждения.

Крайне важно, как складывается взаимодействие взрослых в процессе формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов, где результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами.

С целью формирования педагогической компетенции родителей и для реализации содержания работы по основам безопасности жизнедеятельности детей используем различные формы деятельности:

  • родительские собрания с приглашением инспектора ОВД ГИБДД г. Североморска;

  • анкетирование;

  • профилактические консультации, беседы;

  • фото, видеоматериалы;

  • информационные стенды – рекомендации родителям;

  • выпуск буклетов;

  • выставки поделок, рисунков;

  • совместные спортивные досуги;

  • работа с детьми и родителями по составлению маршрута безопасного пути от детского сада до дома, в котором родители, заполняя маршрут вместе с ребенком, отслеживают изменения, происходящие по дороге в детский сад, выделяют опасные участки.



Глава 5. Система мониторинга деятельности ДОУ по обеспечению безопасного образовательного пространства.
Мониторинг реализации в дошкольном образовательном учреждении проекта «Детский сад – безопасное образовательное пространство» – это возможность составить объективное представление о качестве реализации проекта, выявить сильные и слабые звенья в данной работе и на этой основе осуществить корректировку и уточнение последующих задач и действий коллектива по его реализации.


Цель данного мониторинга как актуального управленческого аспекта деятельности образовательного учреждения состоит в комплексном, динамическом и аналитическом отслеживании хода и качества реализации проекта «Детский сад – безопасное образовательное пространство» и совершенствовании механизмов управления качеством.

Мониторинг деятельности ДОУ по обеспечению безопасного образовательного пространства.


Параметры

Критерии оценки


Показатели

Инструментарий

Ответственный

Нормативно-правовая база

Соответствие нормативной правовой базы учреждения требованиям законодательства РФ

Наличие или отсутствие замечаний контрольно-надзорных органов, УО

Акты проверок

Заведующий

Создание безопасных условий пребывания сотрудников и воспитанников ДОУ в соответствии с требованиями законодательства РФ

Анализ готовности учреждения к новому учебному году

Наличие или отсутствие предписаний, выданных контрольно-надзорными органами.

Акт подготовки ДОУ к новому учебному году

Заведующий



Оборудование групповых помещений образовательного учреждения в соответствии с требованиями СанПиН

Наличие или отсутствие предписаний, выданных контрольно-надзорными органами.

Акты проверок

Заведующий

Анализ санитарного состояния помещений

Наличие или отсутствие замечаний комиссии

Анализ технологических карт контроля

Старшая медсестра, медсестра




Содержание помещений ДОУ в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности.

Наличие или отсутствие замечаний комиссии

Анализ актов трёхступенчатого контроля

Комиссия по ОТ


Выполнения плана материально-технического оснащения ДОУ.

90%

Отчёт о выполнении плана материально-технического оснащения

Начальник хозяйственного отдела

Отсутствие аварийных ситуаций водоснабжения, тепло и электроснабжения.

90%

Анализ документации (тетрадь регистрации аварийных ситуаций)

Начальник хозяйственного отдела

Отсутствие профессиональных заболеваний и травматизма среди сотрудников ДОУ.

Количество случаев

Анализ актов по профилактических осмотров

Старшая медсестра

Отсутствие травматизма среди воспитанников.

Количество случаев

Анализ документации

Старшая медсестра

Аттестация рабочих мест по условиям труда

Аттестовано 100% рабочих мест

Протокол аттестации рабочих мест

Ответственный за ОТ

Обучение сотрудников основам охраны труда, пожарной безопасности и навыкам безопасного поведения. Исполнительская дисциплина.

Количество обученных сотрудников в учреждении.

100%

Анализ документации (журналы инструктажей)

Заведующий, ответственные за проведение инструктажа

Количество обученного административно-управленческого персонала.

100%

Анализ плана повышения квалификации

Заведующий

Соблюдение правил ОТ и пожарной безопасности.

% нарушений

Наблюдение, анализ карт оперативного контроля

Заведующий, зам. зав. по УВР, начальник хозяйственного отдела, комиссия по ОТ

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам

Количество педагогов повысивших квалификацию.

до 25%

Анализ плана повышения квалификации

Зам. зав. по УВР

Использование современных технологий на занятиях, в том числе ИКТ.

% педагогов

Наблюдение, анализ карт контроля

Зам. зав. по УВР

Реализация образовательной программы

Уровень сформированности представлений в образовательной области «Безопасность» у детей дошкольного возраста

% детей освоивших программу

Анализ диагностики

Воспитатели, зам. зав. по УВР

Уровень компетенции родителей

Активность родителей в мероприятиях ДОУ по профилактике травматизма (родительские собрания, консультации, викторины, выставки семейного творчества).

% участников мероприятий

Наблюдение,

анализ протоколов собраний

Зам. зав. по УВР

Уровень компетентности родителей по вопросам формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности

70-80% повысили уровень знаний

Анкетирование

Зам. зав. по УВР

Взаимодействие с органами безопасности

Выполнение плана совместных мероприятий с ОВД ГИБДД МЧС России.

100%

Анализ планов совместной работы

Зам. зав. по УВР