Файл: Проект Детский сад безопасное образовательное пространство Содержание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Были определены основные задачи:
-
Формировать у детей элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения. -
Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. -
Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. -
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. -
Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.
Для успешного освоения программы по основам безопасности жизнедеятельности необходимо грамотно организовать образовательный процесс с детьми с учётом интегративного подхода, который строится в ДОУ в трех направлениях:
-
непосредственно образовательная деятельность; -
образовательная деятельность в ходе режимных моментов; -
самостоятельная деятельность детей.
Основные формы и методы работы с дошкольниками по ОБЖ.
Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность |
Безопасность | Занятия Экскурсии в пожарную часть Конкурсы и викторины | Минутки безопасности Дидактические игры Игровые ситуации Рассматривание тематических альбомов Наблюдения в природе и целевые прогулки к проезжей части Изготовление книжек- самоделок Обучающие компьютерные игры Беседы Досуги Сюжетно - ролевые игры | Сюжетно- ролевые игры Дидактические игры |
Здоровье | Физкультурные занятия | Коммуникативные игры Дидактические игры Беседы Досуги | |
Познание | Занятия Экскурсии в библиотеку | Дидактические игры Игры-эксперименты Опыты Игровые ситуации Рассматривание тематических альбомов Наблюдения в природе и целевые прогулки Обучающие компьютерные игры Беседы Досуги Театрализованные игры Сюжетно - ролевые игры | Сюжетно- ролевые игры Дидактические игры |
Социализация | Занятия | Дидактические игры по валеологии Игровые ситуации Театрализованные представления Сюжетно - ролевые игры Обучающие компьютерные игры Беседы Досуги Целевые прогулки Занятия в кружке «Лесовичок» (ЗОЖ) | Сюжетно- ролевые игры Дидактические игры |
Чтение художественной литературы, художественное творчество | Занятия: -чтение художественной литературы; -рисование; - аппликация; - лепка. Экскурсия в библиотеку | Работа в книжном уголке Работа в уголке изобразительной деятельности Изготовление книжек-самоделок Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций Просмотр диафильмов и слайдов Театрализованные представления Агитбригада в рамках работы театральной студии «Улыбка» | Сюжетно- ролевые игры Дидактические игры |
4.5. Сотрудничество с внешними организациями
Наше дошкольное образовательное учреждение как открытая образовательная система осуществляет взаимодействие с городскими учреждениями. Для эффективной реализации задач образовательной области «Безопасность» МБОУ «Гимназия №2» тесно сотрудничает с внешними организациями на основании договоров совместной деятельности:
-
ОВД ГИБДД ; -
Государственным пожарным надзором «Специального управления ФПС».
Формы работы ДОУ
с ОВД ГИБДД и Государственным пожарным надзором «Специального управления».
| ОВД ГИБДД | Государственный пожарный надзор |
Формы работы с детьми |
|
|
Формы работы с сотрудниками |
|
|
Формы работы с родителями |
«Формирование безопасного поведения на улице». |
|
Знакомясь с профессиями, дети глубже понимают назначение атрибутов профессиональной деятельности спасателей, медиков, пожарных; начинают осознавать, что мощный стресс, вызванный опасной ситуацией, отрицательно сказывается на здоровье в целом – не только физическом, но и психическом. Происходит осмысление дошкольниками необходимости неукоснительного выполнения некоторых правил и запретов,
имеющих жизненно важное значение, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Сотрудники милиции, пожарной службы и службы спасения принимают участие в “Месячниках безопасности”, организуемых в дошкольном учреждении с целью выработки у детей защитного поведения, формирования адекватных действий в опасных ситуациях.
МБОУ «Гимназия №2» тесно сотрудничает с филиалом деткой библиотеки, в процессе посещения которой сотрудники библиотеки проводят беседы с детьми, досуговые мероприятия, производят обмен книг для детского чтения, методической и публицистической литературы для организации работы с детьми и педагогами.
4.6.Взаимодействие с родителями.
Эффективность работы с родителями по основам безопасности обусловлена положительным примером поведения взрослых. Поэтому основной задачей детского сада становится совместная деятельность педагогов, родителей, специальных служб по решению проблемы безопасности детей. Привлекая родителей к деятельности дошкольного учреждения, работаем по следующим этапам:
Первый этап – актуализация потребностей родителей по проблеме безопасности жизнедеятельности ребенка.
Второй этап – педагогическое просвещение родителей как заказчиков образовательной услуги в дошкольном учреждении.
Третий этап – партнерство педагогов, родителей, специальных служб в деятельности дошкольного учреждения.
Крайне важно, как складывается взаимодействие взрослых в процессе формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов, где результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами.
С целью формирования педагогической компетенции родителей и для реализации содержания работы по основам безопасности жизнедеятельности детей используем различные формы деятельности:
-
родительские собрания с приглашением инспектора ОВД ГИБДД г. Североморска;
-
анкетирование; -
профилактические консультации, беседы; -
фото, видеоматериалы; -
информационные стенды – рекомендации родителям; -
выпуск буклетов; -
выставки поделок, рисунков; -
совместные спортивные досуги; -
работа с детьми и родителями по составлению маршрута безопасного пути от детского сада до дома, в котором родители, заполняя маршрут вместе с ребенком, отслеживают изменения, происходящие по дороге в детский сад, выделяют опасные участки.
Глава 5. Система мониторинга деятельности ДОУ по обеспечению безопасного образовательного пространства.
Мониторинг реализации в дошкольном образовательном учреждении проекта «Детский сад – безопасное образовательное пространство» – это возможность составить объективное представление о качестве реализации проекта, выявить сильные и слабые звенья в данной работе и на этой основе осуществить корректировку и уточнение последующих задач и действий коллектива по его реализации.
Цель данного мониторинга как актуального управленческого аспекта деятельности образовательного учреждения состоит в комплексном, динамическом и аналитическом отслеживании хода и качества реализации проекта «Детский сад – безопасное образовательное пространство» и совершенствовании механизмов управления качеством.
Мониторинг деятельности ДОУ по обеспечению безопасного образовательного пространства.
Параметры | Критерии оценки | Показатели | Инструментарий | Ответственный |
Нормативно-правовая база | Соответствие нормативной правовой базы учреждения требованиям законодательства РФ | Наличие или отсутствие замечаний контрольно-надзорных органов, УО | Акты проверок | Заведующий |
Создание безопасных условий пребывания сотрудников и воспитанников ДОУ в соответствии с требованиями законодательства РФ | Анализ готовности учреждения к новому учебному году | Наличие или отсутствие предписаний, выданных контрольно-надзорными органами. | Акт подготовки ДОУ к новому учебному году | Заведующий |
Оборудование групповых помещений образовательного учреждения в соответствии с требованиями СанПиН | Наличие или отсутствие предписаний, выданных контрольно-надзорными органами. | Акты проверок | Заведующий | |
Анализ санитарного состояния помещений | Наличие или отсутствие замечаний комиссии | Анализ технологических карт контроля | Старшая медсестра, медсестра | |
| Содержание помещений ДОУ в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности. | Наличие или отсутствие замечаний комиссии | Анализ актов трёхступенчатого контроля | Комиссия по ОТ |
Выполнения плана материально-технического оснащения ДОУ. | 90% | Отчёт о выполнении плана материально-технического оснащения | Начальник хозяйственного отдела | |
Отсутствие аварийных ситуаций водоснабжения, тепло и электроснабжения. | 90% | Анализ документации (тетрадь регистрации аварийных ситуаций) | Начальник хозяйственного отдела | |
Отсутствие профессиональных заболеваний и травматизма среди сотрудников ДОУ. | Количество случаев | Анализ актов по профилактических осмотров | Старшая медсестра | |
Отсутствие травматизма среди воспитанников. | Количество случаев | Анализ документации | Старшая медсестра | |
Аттестация рабочих мест по условиям труда | Аттестовано 100% рабочих мест | Протокол аттестации рабочих мест | Ответственный за ОТ | |
Обучение сотрудников основам охраны труда, пожарной безопасности и навыкам безопасного поведения. Исполнительская дисциплина. | Количество обученных сотрудников в учреждении. | 100% | Анализ документации (журналы инструктажей) | Заведующий, ответственные за проведение инструктажа |
Количество обученного административно-управленческого персонала. | 100% | Анализ плана повышения квалификации | Заведующий | |
Соблюдение правил ОТ и пожарной безопасности. | % нарушений | Наблюдение, анализ карт оперативного контроля | Заведующий, зам. зав. по УВР, начальник хозяйственного отдела, комиссия по ОТ | |
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам | Количество педагогов повысивших квалификацию. | до 25% | Анализ плана повышения квалификации | Зам. зав. по УВР |
Использование современных технологий на занятиях, в том числе ИКТ. | % педагогов | Наблюдение, анализ карт контроля | Зам. зав. по УВР | |
Реализация образовательной программы | Уровень сформированности представлений в образовательной области «Безопасность» у детей дошкольного возраста | % детей освоивших программу | Анализ диагностики | Воспитатели, зам. зав. по УВР |
Уровень компетенции родителей | Активность родителей в мероприятиях ДОУ по профилактике травматизма (родительские собрания, консультации, викторины, выставки семейного творчества). | % участников мероприятий | Наблюдение, анализ протоколов собраний | Зам. зав. по УВР |
Уровень компетентности родителей по вопросам формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности | 70-80% повысили уровень знаний | Анкетирование | Зам. зав. по УВР | |
Взаимодействие с органами безопасности | Выполнение плана совместных мероприятий с ОВД ГИБДД МЧС России. | 100% | Анализ планов совместной работы | Зам. зав. по УВР |