Файл: Законом от 29 декабря 2012 г. 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Например:
Рисунок 2 – Схема лаборатории
Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами. Пояснения символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. На все формулы в тексте должны быть ссылки.
Подготовленная в соответствии с вышеперечисленными требованиями курсовая работа оформляется в специальную папку.
5.
Оформление списка источников
Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р
7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Библиографическое описание составляют, используя сведения, указанные на титульном листе, оборотной стороне титульного листа источника
(см. Приложение 5).
6.
Порядок защиты курсового проекта (работы)
Защита курсовой работы носит обязательный характер. Готовясь к защите работы, студент составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия, подготавливает презентацию.
Рекомендации для подготовки выступления на защиту курсовой работы
Речь на защиту работы состоит из трёх частей:
- вступление;
- основная часть;
- заключение.
Вступление включает в себя актуальность темы, цель и задачи исследования.
Кроме того, в начале доклада на защите следует обязательно обратиться к тем, кто присутствует на защите.
Основная часть содержит основные тезисы работы. Доклад не следует перегружать подробным рассмотрением теоретических аспектов. В выступлении даётся краткая характеристика объекта исследования, и приводятся основные результаты.
Заключение содержит основные выводы и рекомендации (Приложение 6,
Приложение 7).
Время выступления – 3-5 мин.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
Министерство здравоохранения Кузбасса
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«КУЗБАССКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по профессиональному модулю, междисциплинарному курсу
_____________________________________________________________
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ
Специальность
___________________________
(код, название)
Работу выполнил(а):
Ф.И.О.
Группа___________
Руководитель:
Ф.И.О.
Работа представлена к защите
«___»___________ 202___г.
Работа оценена:
________________ __________
(оценка, подпись преподавателя)
Город, год выполнения
Министерство здравоохранения Кузбасса
Ленинск-Кузнецкий филиал
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«КУЗБАССКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЛКФ ГБПОУ «КМК»
КУРСОВАЯ РАБОТА
поПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Специальность: 34.02.01. Сестринское дело, СПО
ППССЗ базовой подготовки
Работу выполнил(а):
Сидорова Анна Егоровна
Группа МС-181д
Руководитель:
Петрова Елена Ивановна
Работа представлена к защите
«___»___________ 202___г.
Работа оценена:
________________ __________
(оценка, подпись преподавателя)
Ленинск-Кузнецкий, 2020
Приложение 2
Схема оформления оглавления
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3 1. Название………………………………………………………………………………….……6 2. Название
3. Название
4. Название
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 3
Примеры написания введения
Тема «Формирование здоровьесберегающего поведения у детей школьного
возраста»
ВВЕДЕНИЕ
Современная ситуация социально-экономического развития страны, гуманизация образования предусматривает разработку принципиально новых условий для физического и духовного становления личности, стимулируя ценностное отношение к своему здоровью, формирование здоровьесберегающего поведения, создание здоровьесберегающей среды, в основе которой лежит здоровый мотивированный образ жизни.
Задача укрепления и сохранения здоровья детей школьного возраста является необходимым условием их разностороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Забота о здоровье детей актуализирует необходимость поиска условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни, поведенческих стратегий здоровьесбережения.
В школьном возрасте формируются поведенческие привычки детей, которые наряду с другими факторами, сказываются на качестве здоровья. Поэтому актуальным становится формирование здоровьесберегающего поведения школьников, включающее установку на здоровый образ жизни, культуру питания, развитие физических, социальных и личностных потребностей ребенка, формирование умений и поведенческих особенностей здоровьесбережения с учетом индивидуальных возможностей и способностей школьника.
Ребенок школьного возраста почти 80% своей жизнедеятельности проводит в образовательном учреждении. Это обусловливает большую ответственность учебного заведения не только в выполнении им образовательной функции, но и важного показателя достижения качества образования
– состояния здоровья и формирование здоровьесберегающего поведения школьника.
В связи с этим одной из важных исследовательских задач становится поиск эффективных условий формирования здоровьесберегающего поведения школьников.
Вопросы сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования здорового образа жизни, создания здоровьесберегательной среды образовательного
учреждения освещены в работах Н.А.Андреевой, Н.Г.Быковой, Л.Н.Волошиной,
В.И.Григорьева,
В.Ю.Карпова,
Н.Н.Лазаревой,
Н.В.Пешковой,
В.В.Сазоновой,
О.В.Хухлаевой, В.Г.Шитько, В.А.Щеголева и др.
Вместе с тем, несмотря на достижения в педагогической науке по отдельным аспектам здоровьесбережения и здоровьесберегающего поведения в системе школьного образования, недостаточно раскрываются научно обоснованные пути этого процесса, обеспечивающие развитие сознания и позитивно-активного отношения к здоровому образу жизни, формирование умений, навыков и поведенческих стратегий, необходимых для осознания и оценки собственного здоровья, воспитания у детей культуры здоровьесбережения.
Данное обстоятельство подтверждается рядом противоречий между:
- социальным заказом государства, общества, семьи на здорового ребенка и несформированностью здоровьесберегающего поведения школьника на личностном уровне;
- насущной потребностью формирования здоровьесберегающего поведения школьника и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения данного процесса в образовательных учреждениях.
Все вышеизложенное обусловило выбор темы исследования "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей школьного возраста".
Цель исследования - выявить и теоретически обосновать медико-социальные аспекты формирования здоровьесберегающего поведения у детей школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность здоровьесберегающего поведения и факторов, его определяющих;
2. Описать особенности физиологического развития детей школьного возраста;
3. Проанализировать уровень сформированности здоровьесберегающего поведения школьников;
4. Разработать рекомендации по формированию здоровьесберегающего поведения детей школьного возраста.
В.И.Григорьева,
В.Ю.Карпова,
Н.Н.Лазаревой,
Н.В.Пешковой,
В.В.Сазоновой,
О.В.Хухлаевой, В.Г.Шитько, В.А.Щеголева и др.
Вместе с тем, несмотря на достижения в педагогической науке по отдельным аспектам здоровьесбережения и здоровьесберегающего поведения в системе школьного образования, недостаточно раскрываются научно обоснованные пути этого процесса, обеспечивающие развитие сознания и позитивно-активного отношения к здоровому образу жизни, формирование умений, навыков и поведенческих стратегий, необходимых для осознания и оценки собственного здоровья, воспитания у детей культуры здоровьесбережения.
Данное обстоятельство подтверждается рядом противоречий между:
- социальным заказом государства, общества, семьи на здорового ребенка и несформированностью здоровьесберегающего поведения школьника на личностном уровне;
- насущной потребностью формирования здоровьесберегающего поведения школьника и недостаточной разработанностью научно-методического обеспечения данного процесса в образовательных учреждениях.
Все вышеизложенное обусловило выбор темы исследования "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей школьного возраста".
Цель исследования - выявить и теоретически обосновать медико-социальные аспекты формирования здоровьесберегающего поведения у детей школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность здоровьесберегающего поведения и факторов, его определяющих;
2. Описать особенности физиологического развития детей школьного возраста;
3. Проанализировать уровень сформированности здоровьесберегающего поведения школьников;
4. Разработать рекомендации по формированию здоровьесберегающего поведения детей школьного возраста.
Тема: Повышение качества сестринской помощи пациентам хирургического
профиля
ВВЕДЕНИЕ
Каждое современное лечебное учреждение, оказывающее хирургическую помощь населению, нуждается в высоком уровне качества оказания сестринской помощи.
Чем выше профессионализм средних медицинских работников, богаче их практический опыт, глубже теоретические знания, тем эффективнее, то есть качественнее и быстрее, они будут выполнять свои функциональные обязанности.
Сестринское дело является важной составной частью системы здравоохранения, в которой профессионализм медицинского персонала, эффективность использования сложного современного лечебно-диагностического оборудования невозможны без квалифицированного сестринского ухода, в котором роль медицинской сестры нужно рассматривать как самостоятельную. [6]
Повышение качества сестринской помощи хирургическим больным возможно за счет углубления профессиональной подготовки сестринского персонала. На сегодняшний день проводится специализированная подготовка медицинских сестёр для работы в хирургических отделениях. Отсутствие постоянного усовершенствования в подготовке может явиться одним из сдерживающих факторов в совершенствовании качества оказания медицинской помощи хирургическим пациентам.
Существует ряд объективных причин, обусловливающих необходимость повышения и обеспечения качества сестринской помощи и уровня здоровья населения:
- существенное возрастание личных, производственных и общественных потребностей;
- возрастание роли научно-технического прогресса в диагностике, лечении и реабилитации;
- усовершенствование услуг и повышение значимости выполняемых функций;
- неприятие потребителем услуг с относительно невысоким уровнем качества;
- усиление требований к повышению эффективности сестринской помощи как условия функционирования лечебно-профилактического учреждения. [8]
Таким образом, повышение качества сестринской помощи должно привести к повышению качества жизни населения в целом, как пациентов, так и медицинского персонала.Актуальность данной тематики определяется особым значением качества услуг в условиях рыночной экономики. Качество во многом определяет престиж лечебно- профилактического учреждения. На его основе возможно не только выживание, но и развитие учреждения, и повышение уровня жизни сотрудников. [9]
Цель исследования:изучить условия повышения качества сестринской помощи пациентам хирургического профиля.
Цель исследования реализуется путем решения следующих задач:
1. Рассмотреть современные подходы к изучению качества сестринской помощи.
2. Выявить особенности оказания сестринской помощи пациентам хирургического профиля.
3. Изучить пути повышения качества сестринской помощи пациентам хирургического профиля.
Приложение 4
Пример написания заключения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотренные в настоящем исследовании вопросы повышения качества сестринской помощи пациентам хирургического профиля действительно являются актуальными и находятся в центре внимания всех стран, и во многом зависят от качества подготовки специалистов сестринского дела.
Качество сестринской помощи определяется внедрением новых организационных форм ухода за пациентами, использованием в деятельности технологий выполнения простых медицинских услуг и стандартов, постоянным профессиональным совершенствованием, минимально достаточным ресурсным обеспечением.
В результате анализа литературы и проведенных исследований сделаны следующие выводы:
1. Основное качество сестринской помощи — выполнение функциональных обязанностей в строгом соответствии с нормативно-правовой документацией, что означает профессиональную компетентность медицинских сестер, умение работать в команде, создавать и поддерживать позитивную производственную среду и обеспечивать инфекционную безопасность. Выделяют следующие характеристики качества сестринской помощи: адекватность, доступность, преемственность и непрерывность, действенность, результативность, эффективность, безопасность, своевременность, способность удовлетворять ожиданиям и потребностям стабильность процесса и результата, постоянное совершенствование и улучшение.
2. Работа медсестры в хирургическом отделении требует твердых практических навыков в выполнении врачебных назначений, знания психологии хирургического больного на всех этапах его лечения, умения правильно пользоваться приемами психотерапии, четкого соблюдения требований деонтологии. Чуткость сестры, внимательность, уверенность и обязательность в выполнении назначений и обещаний могут сыграть главную роль в обеспечении гладкого течения послеоперационного периода и выздоровления больного.
3. Для достижения повышения качества сестринской помощи пациентам хирургического профиля необходимо: соответствующее материально-техническое и лекарственное, информационное обеспечение деятельности медицинской сестры; благоприятный психологический климат в трудовом коллективе; поддержка работы общественных сестринских организаций; правильная организация труда сестринского персонала; рациональное использование рабочего времени; оптимальная нагрузка;
приемлемая оплата труда; систематический контроль деятельности; постоянное повышение квалификации; достижение заинтересованности руководящего звена лечебно- профилактического учреждения в создании систем управления качества медицинской помощи и вовлечение руководителей всех уровней в эту работу.
Приложение 5
Примеры библиографических записей (БЗ)
в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018
При описании книг с одним, двумя, тремя авторами, указываем одного автора в
начале описания (в заголовок), остальных в сведениях об ответственности (за косой
чертой после заглавия).
Составление БЗ на документ с одним автором
Примеры:
Каменский, П. П. Труды по истории изобразительного искусства : художественная критика / П. П. Каменский ; составитель, автор вступительной статьи и примечаний Н. С.
Беляев ; Библиотека Российской академии наук. – Санкт-Петербург : БАН, 2017. – 215 с. –
Текст : непосредственный.
Составление БЗ на документ с двумя, тремя авторами
Примеры:
Митрофаненко, В. П. Основы патологии : учебник / В.П. Митрофаненко, И. В.
Алабин. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 272 с. : ил. – Текст : непосредственный.
Варламова, Л. Н. Управление документацией : англо-русский аннотированный словарь стандартизированной терминологии / Л.Н. Варламова, Л.С. Баюн, К. А.
Бастрикова. – Москва : Спутник+, 2017. – 398 с. – Текст : непосредственный.
Составление БЗ на документ под заглавием
Если документ имеет четырех и более авторов, то библиографическая запись начинается с заглавия документа, а в сведениях об ответственности указываются фамилии четырех и более авторов.
Пример:
Конструирование мужской и женской одежды : учебник / Б.С. Сакулин, Э.К.
Амирова, О.В. Сакулина, А.Т. Труханов ; Институт развития профессионального образования. – Москва : Академия, 2015. – 304 с. : ил. – Текст : непосредственный.
В описании могут быть приведены сведения обо всех лицах и/или организациях, указанных в источнике информации. Допускается сокращать количество приводимых сведений. В этом случае при наличии информации о пяти и более авторах можно приводить имена первых трёх и в квадратных скобках сокращение «[и др.]».
Пример:
Распределенные интеллектуальные информационные системы и среды : монография
/
А.
Н.
Швецов,
А.
А.
Суконщиков,
Д.
В.
Кочкин
[и др.] ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Вологодский государственный университет. – Курск : Университетская книга, 2017. – 196 с. : ил. –
Текст : непосредственный.