Файл: Контрольная работа 2 по теме Предложения с однородными членами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- по числам и в единственном числе по родам;
- во множественном числе по родам.
Окончание имени прилагательного определяется:
- по окончанию вопроса;
- по окончанию имени существительного.
2. Укажите, где возможно, род и число прилагательных в словосочетаниях.
По узкой тропинке, на высоком холме, из больших окон, на вороном коне, в чистом поле, под синим небом, в новых домах.
3. Вставьте нужные окончания прилагательных.
Дальн…. дорога. Нов…. платье. Рнн…. утро. Стар…. Дом. Син… лента. Далёк…. Остров. Чист…. Поле.
4. Подберите к словам из первой группы по одному синониму и одному антониму из второй группы.
Маленький, ласковый, правдивый.
Нежный, честный, большой, крошечный, лживый, грубый.
Контрольное списывание.
(По) везло хомяку – (на) ткнулся (на) птичье гнездо, лежат (на)
земле два большущих яйца. (За) бирай и пируй!
Только вот лапками яйцо (не) (об) хватишь – (вы) скальзывает. И (за) щеку (не) (за) толкать – (не) (по) мещается. А бросить жалко.
Возился хомяк, (при) меривался, пыхтел, сопел – (не) получается.
Тогда (у) перся лбом (в) яйцо – и (по) катил к себе (в) норку. Если дело не (по) зубам, не (по) лапам – головой работать надо!
Грамматические задания:
1. Списать, раскрывая скобки.
2. Подчеркнуть предложение, в котором выражена главная мысль.
3. Озаглавить текст так, чтобы в названии была отражена главная мысль.
4. Разобрать любое слово из текста как часть речи.
5. Найти и подчеркнуть волнистой линией имя прилагательное, употребленное в среднем роде, в единственном числе.
6. Выписать из текста глаголы в неопределённой форме, отвечающие на вопрос что сделать?
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.
Соловьиная песня.
Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистел, залился весёлой трелью.
Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.
По Г. Скребицкому.
Слова для справок: щёлкнул, снова.
Грамматические задания:
-
Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы. -
Сделайте звуко – буквенный разбор слов:
I вариант – «солнце» ; II вариант – «поёт».
3. Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола.
4. Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.
От горшка два вершка – …, зарубить на носу – …, волк в волчьей шкуре – … .
Тест «Проверь себя»
1.Выберите правильный ответ.
Основа – это:
- часть слова без окончания;
- корень слова.
2. Выделите две группы родственных слов. Запишите их, корни подчеркните.
Липкий, залеплять, прилип, налипать, налепить,
прилипчивость, лепить, отлепить, липнуть, вылепить, лепка.
3. Разберите слова по составу. Обозначьте условными знаками каждую часть слова.
Перелесок, подводный, приходят, ледоход, самокат,
помидоры, журавлики.
4. Образуйте и запишите новые слова с корнями
–уч-, -тигр-, -бел-. Выделите все части слова.
5. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
В ясном небе тучка – не пр..стая штучка. Тучка дож...ь (при)несёт, дождик землю (по)л..ёт. А з..мля какая? На такой з..млице хле.. (у)р..дится.
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
1. Выберите верные ответы.
Имена существительные изменяются:
а) по числам и падежам;
б) по родам, числам и падежам.
Существительные могут быть:
а) одушевлёнными и неодушевлёнными; собственными и нарицательными; женского, мужского и среднего рода;
б) одушевлёнными и неодушевлёнными; собственными и нарицательными; женского и мужского рода.
2. Укажите род имён существительных.
Картофель, змея, медведь, сокол, туфля, музей, поле, хоккей, корзина, кофе.
3.Укажите, на конце каких имён существительных надо писать мягкий знак.
Реч.., рож.., нож.., товарищ.., плащ.., борщ.., помощ.., доч.. .
4. Укажите существительные, которые не изменяются по числам.
Хлопоты, класс, комната, суета, хвоя, молодёжь, столы, сметана, каникулы.
5. Определите падежи имён существительных из пословиц.
Выпустишь словечко – не догонишь на крылечке.
Ласковым словом и камень растопишь.
Проверочная работа по теме «Имя существительное»
1. Выберите верные ответы.
Имена существительные изменяются:
а) по числам и падежам;
б) по родам, числам и падежам.
Существительные могут быть:
а) одушевлёнными и неодушевлёнными; собственными и нарицательными; женского, мужского и среднего рода;
б) одушевлёнными и неодушевлёнными; собственными и нарицательными; женского и мужского рода.
2. Укажите род имён существительных.
Картофель, змея, медведь, сокол, туфля, музей, поле, хоккей, корзина, кофе.
3.Укажите, на конце каких имён существительных надо писать мягкий знак.
Реч.., рож.., нож.., товарищ.., плащ.., борщ.., помощ.., доч.. .
4. Укажите существительные, которые не изменяются по числам.
Хлопоты, класс, комната, суета, хвоя, молодёжь, столы, сметана, каникулы.
5. Определите падежи имён существительных из пословиц.
Выпустишь словечко – не догонишь на крылечке.
Ласковым словом и камень растопишь.
Контрольная работа №5
по теме: «Глагол»
II.Тест «Проверь себя»
-
Выберите верные ответы.
Глаголы могут изменяться:
- по числам и временам;
- по временам и падежам.
Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы:
- что делает? Что сделает?
- что делать? Что сделать?
Глаголы прошедшего времени изменяются:
- по числам и падежам;
- по числам и родам.
Частица НЕ с глаголами пишется:
- слитно;
- раздельно.
2. Найдите в предложениях глаголы. Определите их время.
1) Черёмуха душистая с весною расцвела. (С.Есенин.)
2) Тихо дремлет река.
3) Скоро наступит лето.
3. Выберите верный вариант разбора глагола в предложении.
Скоро луч солнца позолотит деревья.
- Глагол прошедшего времени, единственного числа, женского рода;
- Глагол настоящего времени, единственного числа;
- Глагол прошедшего времени, единственного числа, мужского рода;
- Глагол будущего времени, единственного числа.
II.Тест «Проверь себя»
1.Выберите верные ответы.
Имя прилагательное – это:
- часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Имена прилагательные изменяются:
- по числам и в единственном числе по родам;
- во множественном числе по родам.
Окончание имени прилагательного определяется:
- по окончанию вопроса;
- по окончанию имени существительного.
2. Укажите, где возможно, род и число прилагательных в словосочетаниях.
По узкой тропинке, на высоком холме, из больших окон, на вороном коне, в чистом поле, под синим небом, в новых домах.
3. Вставьте нужные окончания прилагательных.
Дальн…. дорога. Нов…. платье. Рнн…. утро. Стар…. Дом. Син… лента. Далёк…. Остров. Чист…. Поле.
4. Подберите к словам из первой группы по одному синониму и одному антониму из второй группы.
Маленький, ласковый, правдивый.
Нежный, честный, большой, крошечный, лживый, грубый.
Проверочная работа по теме «Местоимение»
1 вариант
Тест
1. Местоимение –это часть речи, которая:
а) служит для обозначения признака предмета
б) не называет предмет, но указывает на него
в) служит для связи слов в предложении
г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением:
а) мне б) на в) ты г) нас
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица:
а) я, мы б) он, она в) ты, вы г) они, вы
4. Укажи местоимения, у которых можно определить род:
а) я, вы б) ты, вы в) мы, они г) он, она
Проверочная работа
-
Вставь пропущенные слова:
Местоимение - это_______________ речи, которая не______________________ предметы, а только _____________________ на них.
-
Подчеркни местоимения:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты –
Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты
И деревья, и кусты.
( Т. Собакин)
-
Замени имена существительные подходящими местоимениями.
Определи лицо и число.
здание- ________( __л,____ч.) берлога-________( __л,____ч.)
изба-________( __л,____ч.) хата- ________( __л,____ч.)
гнёзда-________( __л,____ч.) улей- ________( __л,____ч.)
-
Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
а) я, они, на, ты б) но, оно, она, они в) я, Яна, ты, вы
5. Вставь в предложения подходящие местоимения.
___ нарисую ёлочку. А_____ что будешь рисовать? Когда _____ приедет? Завтра _____ пойдём на речку. Кого _____ ждёте? Почему _____ улетают?
Творческая работа
1.Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Летом на даче у меня появились новые друзья. Друзья теперь часто звонят мне по телефону.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перелётные птицы собираются в стаи. Птицы готовятся к отлёту.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Подчеркни личные местоимения и напиши, сколько личных местоимений в тексте?
Я не обращал никакого внимания на птичку. И она, казалось, ничего не замечала. Но едва я сделал несколько шагов, как она с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Одно мгновение я ещё видел, как она быстро двигала крыльями, словно летела в воде. Потом она исчезла подо льдом.
(по В.Бианки)
______________________________________________________________________
Ф.И_______________________________________________________________________
2 вариант
Тест.
1. Местоимение – это часть речи, которая:
а) служит для обозначения признака предмета
б) служит для связи слов в предложении
в) не называет предмет, но указывает на него
г) обозначает действие предмета
2. Укажи слово, которое не является местоимением:
а) мне б) ты в) нас г) на
3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица:
а) ты, вы б) я, мы в) он, она г) они, вы
4. Укажи местоимения, у которых можно определить род.
а) я, вы б) ты, вы в) он, она г) мы, они
Проверочная работа
-
Вставь пропущенные слова:
Местоимение - 3-го лица ед.ч. изменяются по _____________: мужской род- ______,
средний род - _______, женский род - __________.
-
Подчеркни местоимения:
Услышал я голос весёлый:
«А! Здравствуйте, мой дорогой!
Давненько я Вас не видала.
Теперь из ребяческих лет
Я важная дама стала,
А Вы – знаменитый поэт….»
(С.Есенин)
3.Замени имена существительные подходящими местоимениями.
Определи лицо и число.
молоко- ________( __л,____ч.) кефир-________( __л,____ч.)
хлеб-________( __л,____ч.) конфеты- ________( __л,____ч.)
мука- ________( __л,____ч.) масло- ________( __л,____ч.)
-
Зачеркни в каждой строчке лишнее слово.
а) он, она, оно, но б) мы, я, вы, на
в) он, она, они, мышь
4. Вставь подходящие местоимения.
Вечером _____ читаем сказки. Что ______вырезает из бумаги? А______ умеете так вырезать? Какую задачу _____ решают? Куда ______ идёшь? Завтра ______ пойду в библиотеку.
5.Спиши предложения, заменяя повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________