Файл: Разработка интернетмагазина с использование cms платформы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 549
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
1 ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Цели и задачи разработки интернет-магазина
Целью предоставленного дипломного проекта является создание
Интернет-магазина на основе платформы WordPress для продажи товаров и услуг на просторах интернет сети.
Задачами дипломного проекта, в соответствии с целью, являются:
1) Анализ и описание предметной области;
2) Постановка задачи на создание интернет-магазина;
3) Создание способа и метода решения задачи по созданию интернет-магазина;
4) Подбор программных средств для осуществления создания интернет- магазина;
5) Изложение и описание архитектуры интернет-магазина;
6) Программная реализация интернет-магазина.
Практической важностью данной дипломного проекта является разработка Интернет - магазина, который после установки и размещения его на хостинге, а так же наполнением его товарами и услугами начнёт все полноценно исполнять свои цели, функций и задачи.
К таким функциям относятся:
1) возможность создания, просмотра и редактирования категорий товаров и услуг;
2) возможность редактирования, обслуживания заказа;
3) право подбора видов и способов оплаты товаров и услуг;
4) право выбора видов и способов доставки;
5) присутствие панели управления администратора интернет-магазином.
Базисными способами исполнения задачи считаются изучение и анализ аналогичных проектов темы, изучения и разработка интернет-магазина с дальнейшей его программной реализацией.
1.2 Понятие интернет-магазин
Интернет-магазин – это web-сайт, который рекламирует товары либо услуги, получающий и обрабатывающий заявки-заказы на приобретение тех или иных товаров и услуг, представляющий юзеру выбор вида и варианта расплаты, вида приобретения заказа и выставляет счет на оплату.
Внедрение Интернет - магазина имеет следующие цели:
• увеличение рынка и возрастание численности клиентов;
• снижение трудовых затрат менеджеров по реализации;
•
Снижение стоимостных расходов на снабжение главных действий
(продаж);
13
• уменьшение количества погрешностей в отчетности и повышение скорости ее подготовки.
Создаваемый Интернет - магазин обязан обеспечить исполнение абсолютно всех обычных функций для подобных проектов, а именно:
•
Возможность регистрации пользователей;
•
Возможность создания заказа из любых количеств товаров и услуг;
•
Наличие многоуровневых категорий товаров и услуг с простым и удобным поиском по заданным критериям;
•
Личный счет зарегистрированных пользователей;
•
Корзина куда будут добавляться выбранные клиентами товары и услуги товары;
•
Оформление и управление заказами, товарами и услугами администрацией интернет-магазина;
•
Личный кабинет пользователя с отображением заказов и личного счета;
•
Возможность написания комментариев и отзывов о работе интернет- магазина и о товаре;
1.3 Анализ предметной области
Большое количество лет миновало с тех пор, как возникла Всемирная глобальная сеть Интернет. С ходом времени поменялось многое: технический потенциал Сети увеличился, интернет-аудитория возросла, задачи и цели, для решения которых была создана всемирная глобальная сеть. Интернет-сеть прекратила существовать только для научных и военных целей. Нынешний
Интернет — это большой склад, где каждый человек по своей надобности сможет отыскать необходимый текстовый документ, музыку и исполнителя, видео или научную литературу, а с кое-какого времени и элементарно приобрести все, что нужно - от продуктов питания, до софта и комплектующих для компьютеров. В настоящее время большая часть предусмотрительных глав и управляющих компаниями целиком и верно полагают нужным разработку малого Интернет-представительства организации, иными словами, все более возникает коммерческих сайтов, главной целью которых считается развитие и продажа товаров и услуг при помощи сети Интернет.
14
Хотя уже на данный момент возможно говорить, что через определенное время конкурентоспособность в розничной торговле через сеть Интернет будет настолько же напряженной, как и в обыкновенной розничной торговле.
Тем не менее, что же представляют собой Интернет-магазины, каким образом они разрабатываются, в чем именно их недостатки, а в чем же преимущества?
Первоначально, Интернет-магазин — это сайт, имеющий обширный каталог с категориями товаров, описанием и изображениями к ним. Основным отличием от простого интернет-каталога заключается в том, что товары, показанные в интернет-магазине можно не только посмотреть, но и сделать заказ, не вставая с места и не прерывая интереснейшего странствия по просторам Интернета.
Имеются разные типы интернет-магазинов:
- магазин, продающий конкретный вид товаров и услуг;
- магазин, продающий товары узконаправленных категорий;
- электронные гипермаркеты
- большие торговые сети, состоящие из интернет-магазинов,
Для абсолютно всех интернет-магазинов характерен конкретный неизбежный набор компонентов, таких как:
- Общий каталог с категориями, в которых отображены все товары, которые имеются в наличии. Внешние виды каталогов могут быть разными - древо, всплывающие или вложенные списки категорий.
- порядок регистрации юзера, которая создаст для абсолютно каждого нового покупателя его личную «корзину», куда возможно «добавить» подобранный товар или выбранную услугу и далее заказать. По мере перемещения покупателя по каталогу система также будет отслеживать пожелания покупателя, на основании которых впоследствии смогут выстраиваться не только коллекции магазина, но и архитектура выдачи сопутствующих товаров каталога. К примеру, если человек указал в своём заказе книгу, система способна неназойливо порекомендовать просмотреть остальные книги из той же серии или того же автора или предложить прочитать отзывы тех, кто уже её прочитал. Система может «уведомить», что человек, который заказывал схожий товар, также интересовался сопутствующими товарами либо услугами - к примеру, при покупке материнской планы предлагается подобрать кулер для нее.
- Система для оплаты товаров и услуг: клиенту предлагается воспользоваться разными способами для оплаты товаров и услуг- безналичная оплата
15 кредитными картами, плата при помощи электронных денег, оплата наличными после доставки (курьеру или при получении товара).
- Система для доставки товаров и услуг: тут так же обширный выбор возможностей: отправка по EMAIL (ПО, лицензионный ключ продукта), доставка курьером компаний или иной курьерской службой либо обычной почтой.
Тем не менее, не обращая внимания на всеобщие свойства, Интернет-магазины все же различны друг от друга. Собственник любого интернет-магазина устремляется сделать свой сайт в наибольшей степени комфортным для гостя, улучшая способы перехода от одного каталога к другому и систему. Так же, как и в простом магазине, в Интернет-магазине есть возможность устраивать скидки и распродажи. Основная разница между обычным магазином и Интернет- магазином —возможность израсходовать меньшие средства, а также возможность сделать покупку, не отвлекаясь он важных дел и главное, не покидая дома или рабочего места. Благодаря этому получается так, что приобретение в Интернет-магазине делается преимущественным.
Для полноценной работы, разработки и создания Интернет-магазина не требуется арендовать или приобретать место(недвижимость) под магазин, производить ремонт и его обслуживание, а так же оформлять его, искать и нанимать персонал, а именно продавцов, охрану, кассиров и так далее -тем самым уменьшаются начальные расходы, а с ними и стоимость товаров и услуг.
В настоящее время пусть даже с учетом доставки стоимость товаров и услуг будет дешевле так как, клиенту не будет необходимо выплачивать ту часть стоимости товара, благодаря которой продавец старается компенсировать расходы на помесячное содержание магазина и весь персонал.
Интернет-магазин обладает следующими преимуществами:
- способствует быстрому ориентированию в каталогах и категориях и ускоряет процесс нахождения необходимого товара или услуги (по направлению, стоимости, названии и т.п.);
- посмотреть на товар или услугу, сравнить его описание и характеристики, стоимость, внешний вид и атрибуты с иными товарами;
- просмотреть сведения о скидках, акциях, сезонных распродаж и аналогичного рода событиях;
- узнать точную цену заказа с учётом доставки;
- добавить товар или услугу в корзину, пройти оформление заказа on-line, заказать доставку на дом или в удобное для Вас место;
16
- позволяет наладить и поддерживать контакты покупатель-продавец, к примеру:
- просматривать истории сделанных ранее заказов;
- просматривать сведения по нынешнему заказу;
Интернет-аудитория Интернет-магазина не ограничивается областью, городом или районом, в котором находится владелец компаний, при отвечающем хорошим нормам и стандартам обслуживании объем интернет- аудитории не будет ограничен даже страной.
Невзирая на кажущиеся и мнимые технические трудности, разработать
Интернет-магазин легче и экономичнее. Так же «on-line» интернет-магазин несомненно будет отличным дополнением и рекламой off-line» работы. А основное - клиентами будут те, у которых по тот или иной причине нет времени или возможности посетить простой магазин, да и те счастливчики, кто узнал привлекательность приобретения, не вставая с места. Количество таких людей увеличивается.
1.4 Анализ аналогичных проектов
Первоначальный анализ показал, что типичной и необходимой информацией для разработки интернет-магазина по мимо программной части являются архитектура создаваемого интернет магазина, принцип её работы, оформление меню навигации и так далее, а так важно узнать информацию о каталогах товаров и услуг, расположение, отображение и так далее, а так же новости связанные с товарами компании, посвященные определенной тематике, наличие определенных онлайн-сервисов (например онлайн оплата и заказ доставки товаров и услуг), ссылки на контактную информацию, информацию о компании и методах её работы. Помимо всего вышеперечисленного в интернет- магазинах отображаются статьи и новости, касающиеся продаваемых товаров и услуг. Рассмотрим подробно несколько крупных интернет-магазинов.
Рис 1. https://www.ebay.com/
Данный интернет-магазин посвящен продаже товаров и услуг в сети интернет, в данном интернет-магазине продают товары, люди и компаний со всего мира, но предпочтительно и большая часть
— это жители США. Присутствуют следующие разделы: 1) главная на ней располагаются новые и рекомендуемые товары, переход по категориям товаров например: электроника, мода, красота и здоровье. Так же имеются ссылку на иные ресурсы (в том числе на онлайн-сервисы); 2) по мимо этого на сайте имеется информация о сайте, контактные данные, способы оплаты и вся необходимая дополнительная информация необходимая покупателю; 3) в каждом каталоге расположены подкатегорий для удобства пользователей в навигации и поиска нужных товаров; 5) ссылки на регистрацию, о
17 разработчиках, карта сайта и так далее расположены в футере страницы т.е. в нижней части. Данный интернет-магазин был разработан 4 сентября 1995 года в Сан-Хосе (штат Калифорния) программист Пьер Омидьяр создал онлайновый аукцион под названием AuctionWeb как часть своего личного веб-сайта.
Рис. 1
Рис 2. https://ru.aliexpress.com/
Следующим для анализа я выбрал не менее крупный и масштабный интернет-магазин это Aliexpres. Aliexpres считается одним и крупнейших интернет магазинов в Китае. Основным предназначением этого интернет-магазина является продажа товаров и услуг. Рассмотрим коротко основные элементы и архитектуру интернет-магазина. 1) на главной странице (Рис. 2) отображаются основные меню в которые входят популярные категорий и подкатегорий, а так же но вые, рекомендуемые и популярные товары и услуги; 2) в футере страницы находятся такие не мало важные статьи и разделы для обратной связи, обучении покупке, контактная информация, и тому подобные многочисленные разделы; 3) основным меню для поиска и выбора товаров является меню навигации категорий товаров перейдя по которым клиент может без труда найти нужную категорию товара и сам товар
4) так же на главной странице расположены форма для входа зарегистрированных клиентов, далее после авторизаций будет доступен личный кабинет и корзина с выбранными товарами если такие имеются.
Разработчиками данного интернет-магазина является Джек Ма основал Аlibaba
18
Group в 1999 году. Сегодня у компании есть собственная электронная платежная система Alipay, интернет-магазины Taobao.com и AliExpress.
Рис. 2
1.5 Анализ существующих CMS платформ
Разрабатываемый интернет-магазин представляет из себя многостраничный web-сайт, динамические страницы которого обладают одним шаблоном дизайна. Нестандартные страницы сайта могут быть исполнены вручную. Таким образом, нужна CMS, дающая возможность разрабатывать свои шаблоны страниц в ручном или автоматическом режиме.
Проанализируем следующие самые актуальные и популярные системы управления контентом (содержимым) web-сайта.
Joomla! – бесплатная CMS для создания блогов, интернет-магазинов, информационных порталов, которая для написания использует языки PHP и
JavaScript. В качестве хранилища данных эта CMS пользуется СУБД MySQL или иные рядовые реляционные СУБД. Cчитается независимым ПО
(программным обеспечением), распространяемым под лицензией GNU GPL.
Данная система интенсивно создается, имеет качественную документацию и службу поддержки на русском языке. CMS Joomla располагает отличной расширяемостью и имеет открытую систему, обладает огромным выбором
19 готовых к применению шаблонов дизайна web-сайта и прочих дополнений.
Легкость, комфорт и удобство административной панели дает возможность с легкостью создавать страницы, блоки, каталоги и заполнять их контентом
(содержимым), организовывать навигационные меню и настраивать подключаемые модули.
Главные плюсы системы:
• бесплатная лицензия с постоянным обновлением;
• неплохая документация и служба поддержки на русском языке;
• легкость инсталляции системы;
• возможность создания собственных тем;
• возможность создания и изменения плагинов;
• добавление метаданных для каждой web-страницы считается обычной функцией;
• в стандартный функционал входит создание, редактирование и управление правами юзеров;
• публикация содержимого web-страницы не только на русском языке без расширений и плагинов.
Главные минусы системы:
• значительно медленная загрузка web-страницы при крупном числе расширений и модулей;
• трудность модернизации системы при большом числе расширений и модулей;
• относительно малое число бесплатных тем и расширений ограничивает дополнение необычного перечня возможностей.
WordPress – CMS с открытым исходным кодом; для написания так же использует язык программирования PHP; в качестве сервера базы данных использует – MySQL; выпущена под лицензией GNU GPL rev. 2. Данная CMS изначально создавалась, как CMS для создания исключительно интернет- блогов, но с прошествии временем многофункциональные возможности существенно увеличились, позволив системе получить инструментарий для создания интернет-магазинов, новостных web-сайтов и прочих web-сайтов хоть какой трудности и сложности. WordPress дает возможность с легкостью увеличивать функциональность системы с помощью готовых модулей, а также расширений, которые можно создавать самостоятельно.
Главные плюсы системы:
• бесплатная лицензия с постояннымb обновлениями;
• неплохая документация и служба поддержки на русском языке;
20
• легкость инсталляции системы;
• удобный визуальный редактор;
• возможность создания собственных тем;
• доступно большое количество бесплатных тем и плагинов;
• возможность разработки новых и редактирования уже имеющихся расширений и плагинов;
• создание, редактирование правами юзера.
Главные минусы системы:
• узкий комплект базовых функций;
• немалая часть специальных расширений и плагинов не переведена на русский язык.
Drupal – данная CMS использует для написания язык программирования
PHP и пользуется БД MySQL для хранения данных. Система зарекомендовала себя широким и всегда улучшающимся функционалом, так как она является шаблоном для веб-приложений (CMF). Drupal защищен лицензией GPL и считается свободным программным обеспечением, развитию которого способствуют юзеры международного сообщества поклонников.
Главные плюсы системы:
• кроссплатформенность;
• функция канонических URL включена по умолчанию;
• большое количество стандартных функций для разработки корпоративного сайта;
• очень гибкое управление правами пользователей.
Главные минусы системы:
• трудность в изучение для неопытного юзера;
• недоработки в сфере кэширования;
• маленькое число качественных бесплатных тем;
• для разработки и редактирования метаданных нужно применять стороннее
SEO-расширение.
1С-Битрикс – эта CMS в качестве сервера базы данных web- сайта использует – MySQL. 1С-
Битрикс поддерживает работу на Microsoft Windows и UNIX- аналогичных платформах, а также Linux. Версия приобретенного продукта уста навливает число модулей в устанавливаемой системе.