Файл: Урок сегодня мне хотелось бы начать с прослушивания песни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Терроризм – угроза обществу
- Здравствуйте! Наш урок сегодня мне хотелось бы начать с прослушивания песни.

- Итак, о чем эта песня? (…)

-Да, эта песня о трагическом событии 1 сентября 2004 года в Беслане. Самая ужасная трагедия, где погибло много детей. Как это было, мы узнаем из рассказа (Рангулов Данил)

Выжившие после трагедии дети постоянно носили с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизни», это была не просто фраза – а пережитое состояние. В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

- Как такого рода трагедии называются в истории? (Терроризм)

- Так мы и определим тему нашего урока «Терроризм – угроза обществу» (слайд 1).

Теперь давайте определим цели урока по данной теме, над чем мы будем работать. На какие вопросы нам надо ответить, исходя из темы.


  1. Что такое терроризм?


  2. Какую угрозу представляет терроризм для современного общества?


  3. Какая ответственность наступает за терроризм?

Это вопросы, на которые мы постараемся дать ответы. Для работы над этой темой вы были разбиты на группы и самостоятельно подбирали материал. Сегодня у нас работают 3 группы: Историки, Политологи, Статисты.

Теперь слово дадим группам.

Выступает группа учащихся “Историки” (учащиеся делают следующие сообщения):

Мы представим вам историю терроризма. Дадим определения понятиям. (слайд 2) Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. (слайд 3) Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

(слайд 4) Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия.

(слайд 5) Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.


В 1881 году народовольцами с помощью самодельной бомбы был убит царь Александр II. В 1911 году был убит агентом охранки председатель Совета министров П.А. Столыпин.

(слайд 6) В период 1902-1907 гг. террористами в России были осуществлены около 5,5 тысяч террористических актов. Жертвами их стали министры, депутаты Государственной Думы, жандармы, полицейские и прокурорские работники.

(слайд 7) Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время “перестройки”. Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году (тогда ещё в СССР) в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

Начиная с 1992 года, в России широкое распространение получило такое явление, как заказные убийства неугодных лиц. Жертвами их стали и становятся журналисты, депутаты Государственной Думы, предприниматели, банкиры, мэры городов, коммерсанты…

Учитель. В чем же сущность терроризма?

На этот вопрос нам ответят ребята из группы “Политологи” (выступление учащихся группы )

(слайд 8) Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

(слайд 9)Типы современного терроризма:

  • Националистический

  • Религиозный

  • Политический

-Три стороны конфликта террористической акции: (слайд 10)

  • Те, кто совершает теракт (террористы)

  • Непосредственные жертвы акции

  • Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом.

-Террористическая деятельность включает следующие действия: (слайд 11)

  • Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

  • Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.

  • Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

  • Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

  • Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.



Учитель. Какова современная статистика терроризма? (слайд 1) (слово передается группе “Статисты”)

Выступление группы учащихся “Статисты” (показ статистических слайдов через компьютер)

- Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, так как направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

1) Захват автобуса с заложниками 1 декабря 1988 г. в Минеральных водах (слайд 10)

4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»

-Разрушение Всемирного Торгового Центра (слайд 11)

11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

-Террористический акт в Москве 23 октября 2002 года (слайд 12)

в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

-Террористический акт на Тушинском аэродроме(слайд 13)

05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля.-Террористический акт около гостиницы «Националь» (слайд 14)


9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница. -Захват заложников в Беслане-Боевики захватили 300 школьников в Пакистане (слайд 19)

Боевики захватили школу в районе Верхний Дир в Северо-Западной Пограничной провинции. В заложниках у бандитов оказались около трехсот детей. Корреспонденты с места событий утверждали, что боевики также стреляли в местных жителей, пытавшихся вызволить детей из плена.

- Итак, мы ответили на два поставленных в начале урока вопроса: Что такое терроризм? и Какую угрозу представляет терроризм для современного общества?


Теперь постараемся ответить на вопрос: Какая ответственность наступает за терроризм? Что для этого необходимо изучить?

- Надо знать законы.


- А какие законы знаете вы?

- …
Правовые основы борьбы с терроризмом
Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция РФ, Федеральный закон «О противодействии терроризму», Уголовный кодекс РФ и другие нормативные правовые акты (Сл.20)

И не для кого ни секрет, что за все деяния нужно нести ответственность. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как же организована борьба с терроризмом в РФ? Какое наказание следует за совершение террористического акта или призыва к его совершению в Уголовном Кодексе Российской Федерации?

У вас на рабочем столе есть статьи УК РФ. Вам предстоит изучить эти статьи и написать на листочках какая ответственность наступает за деяния террористического характера. Работаем в группах.

Итак , какие ответы у вас получились? (презентация: Слайды:

Статья 2 Конституции Российской Федерации

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:


1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

Статья 205 Уголовного кодекса РФ

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма

На данном этапе урока организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона “ О противодействии терроризму” (от 6 марта 2006 года) и Уголовного кодекса РФ. Тексты документов подготовлены заранее для участников каждой рабочей группы. Работая с текстом, ученики делают необходимые записи в тетрадях. По окончании работы оглашают результаты, обмениваются полученной информацией, делают выводы. Учащимся могут быть предложены следующие задания:
Задание: назовите статьи, в которых предусмотрена уголовная ответственность за проявление терроризма

Заключение:

Сегодня мы говорили о терроризме, их видах, характерных чертах. Все люди должны создать атмосферу нетерпимости к проявлениям терроризма.

Давайте будем ценить и заботься друг о друге и хотя бы стараться быть толерантными (учащимся предлагается подобрать синонимы к слову толерантность).
И наше мероприятие хочется закончить словами Б. Шоу:

«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям»

Б. Шоу

Учитель. Как же не стать жертвой теракта? С основными правилами поведения в условиях угрозы террористических актов, нас познакомят представители группы МЧС. (учащиеся делают следующие сообщения) (слайд 20,21,22,23)
IV. Заключительное слово

Учитель: Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить одну