Добавлен: 20.10.2018
Просмотров: 660
Скачиваний: 6
Курсовая работа (КР) является завершающим этапом изучения дисциплины «Базы данных».
Основная цель КР заключается в закреплении навыков самостоятельного использования теоретического материала и приобретении опыта создания базы данных в различных прикладных областях.
Тема
КР – «Разработка базы данных в MS
Access»
для прикладной области (из ниже
приведенного перечня). Вариант задания
выбирается по первой букве фамилии
студента: 1 вариант (а – д), 2 вариант (е
– и),
3 вариант (к – о), 4 вариант (п –
у), 5 вариант (ф – ш), 6 вариант (щ – я).
База данных |
Примерный список таблиц |
|
Товары Клиенты Дополнительные сведения |
|
Книги Жанры Дополнительные сведения |
3. Бюро путешествий |
Туры Страны Дополнительные сведения |
|
Мебель Поставщики Дополнительные сведения |
|
Машины Тип машин Дополнительные сведения |
6. Магазин |
Канцтовары Поставщики Дополнительные сведения |
Содержание курсовой работы
А) Назначение и обзор возможностей СУБД Access.
Б) Постановка задачи с определением ее цели и назначения. Представление структуры задачи комплексом взаимосвязанных таблиц.
С) Реализация задачи с помощью СУБД Access путем:
-
Создания таблиц в режиме Конструктор;
-
Установления связей между таблицами;
-
заполнения таблиц в режиме Таблица десятью записями;
-
создание в главной таблице столбца подстановки;
-
создания формы для заполнения или просмотра таблиц;
-
создания шести запросов в режиме конструктора для выборки необходимой информации из таблиц:
-
три запроса на выборку,
-
один запрос с параметром,
-
два запроса итоговых.
-
Создания не менее семи запросов на языке SQL: на выборку с простым и сложным условием, с применением агрегатных функций, подзапросов, на обновление и удаление.
-
Создания отчета.
Оформление
пояснительной записки к КР выполняется
средствами
MS
Word и СУБД Access в следующем составе:
-
Титульный лист;
-
Введение;
-
Содержание;
-
Постановка задачи;
-
Описание реализации задачи с представлением описания полей таблиц и самих заполненных таблиц, примера формы, описания запросов и результатов выборок по ним, пример отчета.
Требования к оформлению курсовой работы
Объем курсовой работы должен составлять от 15 до 20 страниц, имеющих сквозную нумерацию (номера страниц проставляются вверху страницы по центру). Титульный лист не нумеруется.
Курсовая работа оформляется в соответствии с общими требованиями и стандартами. Установки для печатания текста:
– текст печатается – 14 шрифтом Times New Roman;
– поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;
– межстрочный интервал – полуторный;
– абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25.
Основная (текстовая) часть курсовой работы делится на разделы, которые, в свою очередь, состоят из подразделов, при необходимости последние могут делиться на еще дробные части. Все они нумеруются. Раздел нумеруется одной арабской цифрой, его подразделы – двумя цифрами. Первая из цифр соответствует номеру раздела, вторая – означает номер подраздела. Например, цифра 3.2. означает второй подраздел 3-го раздела. По такому же правилу нумеруются и более дробные части – с привлечением 3-х и более цифр, например, 3.2.1., 3.2.2. и т.д. При такой нумерации слово «глава» и знак § не используются.
Заголовки разделов, подразделов пишутся с абзацного отступа полужирным начертанием.
Введение, заключение, содержание не нумеруются. Рисунки и таблицы нумеруются сквозной нумерацией.
На таблицы, рисунки в тексте должны быть ссылки. Ссылки следует оформлять следующим образом: (рисунок 3), (таблица 4).
Пример выполнения задания по КР
1 Постановка задачи
Разработать базу данных для отдела кадров некоторого предприятия, в которой бы хранилась вся необходимая для работы отдела информация. База должна содержать таблицы со сведениями о подразделениях (отделах) предприятия, с личными данными о сотрудниках, со сведениями об их стажах, окладах и т.д. На базе созданных таблиц будут созданы различные запросы для поиска нужной информации, отчет – для ее вывода на экран или на печать и формы – для быстрого просмотра и ввода информации.
Итак, база будет состоять из следующих таблиц:
1. Сотрудники (таблица 1).
2. Отделы (таблица 2).
3. Дополнительные сведения (таблица 3).
Таблица 1 – Сотрудники
Название поля |
Тип данных |
КодСотрудника |
счетчик |
Фамилия |
текст |
Имя |
Текст |
Отчество |
Текст |
Пол |
Текст |
ДатаРождения |
Дата/Время |
Таблица 2 – Отделы
Название поля |
Тип данных |
КодОтдела |
счетчик |
НазваниеОтдела |
текст |
Сокращение |
Текст |
Таблица 3 – Дополнительные сведения
Название поля |
Тип данных |
КодСотрудника |
счетчик |
Улица |
текст |
Дом |
Текст |
Квартира |
Текст |
СтажРаботы |
Число |
Оклад |
Денежный |
Число детей |
Число |
Между таблицами Сотрудники и Дополнительные сведения будет установлена связь «один-к-одному» так как каждой записи таблицы Сотрудники будет соответствовать только одна запись таблицы Дополнительные сведения и наоборот.
Между таблицами Отделы и Сотрудники будет установлена связь «один-ко многим». Эта связь означает, что в одном отделе может числиться много сотрудников, но ни один сотрудник не может числиться сразу в нескольких отделах.
2 Ход работы
2.1 Создание таблицы Сотрудники
Создание таблиц будем выполнять в окне конструктора. Для этого на вкладке Создание выберем режим Конструктор таблиц.
В окне Конструктора опишем поля таблицы (рисунок 1).
Рисунок 1
После заполнения окна конструктора сохраним таблицу с именем Сотрудники, перейдем в режим Таблицы для заполнения данными согласно таблице 4.
Таблица 4
Фамилия |
Имя |
Отчество |
ДатаРождения |
Иванов |
Александр |
Васильевич |
07.09.1975 |
Зимин |
Алексей |
Иванович |
23.03.1965 |
Комаров |
Антон |
Павлович |
24.05.1961 |
Белкина |
Анна |
Васильевна |
16.10.1983 |
Плужников |
Дмитрий |
Андреевич |
15.05.1956 |
Андриянова |
Елена |
Федоровна |
05.01.1961 |
Бочкина |
Алла |
Александровна |
23.12.1960 |
Иванова |
Ирина |
Петровна |
30.06.1958 |
Варенков |
Дмитрий |
Евгеньевич |
09.10.1960 |
Белый |
Борис |
Александрович |
26.04.1967 |
Петрякова |
Ирина |
Владимировна |
05.12.1975 |
В результате получилась таблица (рисунок 2).
Рисунок 2
2.2 Создание таблицы Отделы
В окне Конструктора опишем поля таблицы (рисунок 3).
Рисунок 3
В режиме таблицы заполним созданную таблицу данными согласно таблице 5.