Файл: Отчет по производственной практике по профессиональному модулю пм. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бух галтерского учета активов организации.pdf
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
В организации ООО «СТАФФ» используются следующие формы безналичных расчё- тов:
платежное поручение
чеки
платежные требования-поручения
2.2
Учет расчетов с покупателями и поставщиками
Предприятие в процессе работы предоставляет услуги покупателям и пользуется услугами сторонних организаций поставщиков и подрядчиков. От поставщиков на предприятие поступают товарно-материальные ценности. Подрядные экономического субъекта выполняют строительные, научно-исследовательские и ремонтные работы оказывают услуги, необходимые для осуществления производственной деятельности экономического субъекта. Основная часть расчетов с контрагентами ведется безналичным расчетом. Типовые расчеты с контрагентами представлены в таблице 5.
Таблица 5 «Расчеты с контрагентами ООО «СТАФФ».
Содержание операции
Д
К
Сумма "Списание с расчетного счета СФСФ-000442 от 23.03.2022 23:59:59
Оплата по Договору поставки №106-06/2019 от 26.05.2019 по вх.д.
290 от 23.03.2022"
60.01 51 21 031,52
"Списание с расчетного счета СФСФ-000277 от 24.03.2022 23:59:59
Оплата по счету №84 от 22.03.22 за сталь , по вх.д. 293 от 24.03.2022"
60.01 51 1 106 070,00
"Списание с расчетного счета СФСФ-000281 от 25.03.2022 23:59:59
Оплата по счету №78 от 21.02.2022 услуги охраны февраль 2022, по вх.д. 319 от 25.03.2022"
60.01 51 1 440,00
"Поступление на расчетный счет СФСФ-000176 от 29.03.2022 23:59:59 Оплата по счету №СФЕР-269 от 24.03.2022г. за услуги резки металла в т.ч. НДС 20% - 6 056.67 по вх.д. 145 от 29.03.2022"
51 62.02 32 340,00
12 2.3
Учет расчетов с подотчетными лицами
Расчеты с подотчетными лицами – расчеты между организацией и ее работниками, обусловленные авансовой выдачей им наличных денежных средств на оплату хозяйственных, командировочных и других расходов. В качестве первичных оправдательных документов, подтверждающих целесообразность использования подотчетных средств, принимаются товарные чеки, накладные, кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, счета, счета-фактуры, транспортные документы, акты закупки материальных ценностей у физических лиц. Согласно учетной политике, срок, в течение которого подотчетное лицо обязано отчитаться составляет 3 дня. Типовые расчеты с подотчетными лицами представлены в таблице 6.
Таблица 6 - «Расчеты ООО «СТАФФ» с подотчетными лицами»
Содержание операции
Д
К
Сумма
Выданы наличные деньги на хоз. нужды
71 50 1200
Возмещение перерасхода по авансовому отчету
71 50 456
Перечислены денежные средства подотчет на корпоративную карточку на хоз. нужды
71 51 6200
Оприходованы материалы приобретенные подотчетным лицом
10 71 5900
Удержание из заработной платы неиспользованных средств
70 71 300 2.4
Организация учета основных средств и нематериальных активов
Согласно учетной политике организации учет основных средств осуществляется в соответствии с:
- Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвер- жденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее - ПБУ 6/01);
- Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержден- ными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
Активы, стоимостью более 40 000 рублей, в отношении которых выполняются усло-
13 вия признания их основными средствами, установленные п. 4 ПБУ 6/01, относятся к объек- там основных средств. Стоимость объектов менее установленного лимита, в отношении ко- торых выполняются условия признания их основными средствами, признается в составе рас- ходов текущего периода. В целях обеспечения сохранности этих объектов и надлежащего контроля за их движением, их учет осуществляется на отдельном забалансовом счете (осно- вание: п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).
На предприятии объекты ОС используются для поставки товаров, предоставления услуг и сдачи в аренду другим лицам.
Основными способами поступления ОС на предприятие являются взносы учредителей в счет их вкладов в уставный капитал и передача по договорам аренды.
Инвентарный номер присваивается объекту основных средств при принятии его к бу- хучету. Если объект имеет несколько частей, которые имеют разный срок полезного исполь- зования и учитываются как отдельные объекты, то каждой части присваивается свой инвен- тарный номер. Инвентарный номер сохраняется за объектом на весь период его нахождения в организации. Он указывается в первичных документах на объект ОС: в акте ОС-1, в инвен- тарной карточке ОС-6.
При поступлении, передаче или выбытии ОС могут применяться следующие доку- менты:
– акт о приемке-передаче объекта ОС (ОС-1);
– акт о приемке здания(ОС-1а);
– акт о приемке передаче групп объектов ОС (ОС-1б);
– акт о списании объекта ОС (ОС-4);
– акт о списании автотранспортных средств (ОС-4а);
– акт о списании групп объектов ОС (ОС-4б).
Аналитический учет инвентарных объектов ведется в инвентарной карточке учета ос- новных средств. Поступление, перемещение и выбытие непроизведенных активов оформля- ются теми же документами, что и по основным средствам.
На основании инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты основных средств составляются карточки (ведомости) учета движения основных средствза месяц по видам. Карточки открываются в начале года. В них по каждому виду основных средств от- ражаются наличие на начало года, поступление и выбытие за месяц, наличие на начало сле- дующего месяца. Учет объектов основных средств по месту их нахождения (эксплуатации) осуществляется в инвентарном списке (инвентарной книге)(ф. № ОС-6б).
Начисление амортизации производится по всем объектам основных средств линей- ным способом. Срок полезного использования основных средств определяется исходя из
14 ожидаемого срока использования объекта и утверждается приказом руководителя. При нали- чии у одного объекта основных средств нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный ин- вентарный объект. Различие сроков полезного использования частей объекта является суще- ственным, если части объекта отнесены к разным амортизационным группам (основание: п.
6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).
Переоценка основных средств не производится. Расходы на проведение всех видов ремонта (текущего, капитального) включаются в расходы того периода, к которому они от- носятся на основании соответствующих первичных учетных документов. Для обоснования необходимости проведения ремонта составляются дефектные ведомости.
Учет арендованных основных средств осуществляется на забалансовом счете 001 в оценке, указанной в договоре, по инвентарному номеру, присвоенному арендатором (осно- вание: п. 14 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержден- ных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н). Состав основных средств ООО
«СТАФФ» представлены в таблице 7.
Таблица 7- Состав и движение основных средств ООО «СТАФФ» за 2021 год
В тысячах рублей
Наименование
Наличие на начало года
Поступ ило
Выбыло
Наличие на конец года
Сооружения
2 0
-
2
Машины и оборудование
13 5
4 14
Производственный и хозяйственный инвентарь
15 5
-
20
Другие виды основных средств
21
-
-
21
Итого
51 10 4
57
Таблица 8 – Начисление амортизации компьютера ООО «СТАФФ»
В рублях
Год
Остаточная стои- мость на начало го- да
Годовая норма амортизации,
%
Сумма амортизации за год
Самортизи- рованная сумма
Остаточная стоимость на конец года
1 10000 20 2000 2000 8000 2
8000 20 2000 4000 6000 3
6000 20 2000 6000 4000 4
4000 20 2000 8000 2000 5
2000 20 2000 10000 0
Итого
100 20000
В организации нет нематериальных активов.
15 2.5
Учет материально - производственных запасов
Согласно учетной политике ООО «СТАФФ» учет запасов осуществляется в соответствии с:
ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н.
Методических указаний по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н
(далее - Методические указания).
Активы стоимостью менее 40 000 рублей, в отношении которых выполняются условия признания их основными средствами, установленные п. 4 ПБУ 6/01, учитываются в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов и надлежащего контроля за их движением, их учет осуществляется на отдельном субсчете счета 10 «Материалы» (основание: п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). ПБУ
5/01 не распространяется на материальные ценности других лиц, находящиеся у организации в связи с оказанием ею этим лицам услуг: в целях обеспечения сохранности этих запасов и надлежащего контроля за их движением, их учет осуществляется на отдельном забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку».
В состав затрат, включаемых в себестоимость продукции в данной организации входят сырье, материалы, зарплата рабочих, амортизация оборудования, аренда цеха. Учет поступления материалов на склад представлен в таблице 9.
Таблица 22 - Учет материалов на складе
Содержание
Сумма(руб.)
Д
К
Отражается поступление материалов от поставщика на склад по товарной накладной №12 21234 10 60.1
Отражается факт погашения кредиторской задолженности поставщику за полученные ранее материалы
21234 60.1 51
Аналитический учет материалов в ООО «СТАФФ» ведется по форме М-17, которая применяется для складского учета материалов в соответствии с серийным, номенклатурным номером, видом и размером. Карточки учета материалов заполняются материально- ответственным лицом (кладовщиком) только на основании приходной и расходной документации, в период совершения движения ТМЦ.
Синтетический учет материалов ведется согласно плану счетов. Каждая операция регистрируется во внутреннем учете двойной записью по дебету и кредиту сразу обоих счетов и отражается в главной книге.
16 2.6
Учет кассовых операций
Для приема, хранения и расходования наличных денег ООО «СТАФФ» имеет кассу.
Учет кассовых операций на предприятии соответсвует регламентируемым нормативным актам.
Размер сумм наличных денег в кассе организации ограничен лимитом, ежегодно устанавливаемым организацией самостоятельно.
Для учета кассовых операций применяются следующие типовые формы первичных документов и учетных регистров:
приходный кассовый ордер;
расходный кассовый ордер;
журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
платежная ведомость;
денежный чек;
объявление на взнос наличных денег в банк;
кассовая книга.
Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах имеется разрешающая подпись руководителя организации, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна. Выписываются приходные и расходные кассовые ордера бухгалтером общего или финансового отдела, или главным бухгалтером.
Деньги по кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления этих документов. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги. Они передаются в кассу лицом, выписавшим документ. При выдаче денежных средств по доверенности она прилагается к расходному кассовому ордеру или ведомости на выдачу средств. Все приходные и расходные кассовые ордера, а также заменяющие их документы до передачи в кассу, регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и документу присваивается порядковый номер. Кассовые операции ООО
«СТАФФ» представлены в таблице 8.
Таблица 8 – Движение наличных денежных средств в ООО «СТАФФ»
Содержание операции
Д
К
Сумма
Приходный кассовый ордер от 17.05.2021г.Поступление по кредитам и займам, предоставленным другими организациями
50 66 96325
Сданы наличные в банк по расходному кассовому ордеру от
12.07.2021 50 62.1 9386
Оплата по счету № 3 от покупателя ООО «КЦ СТ»
50 62 63944
Выплачена з/п работникам
70 50 23933
17
Объектами проверки при проведении инвентаризации являются: имущество организации, под которым понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы; финансовые обязательства - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Основные этапы проведения инвентаризации:
1. Подготовительный этап:
– подготовка приказа о проведении инвентаризации;
– формирование инвентаризационной комиссии;
– определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
– получение расписок от материально ответственных лиц и т д.
– распечатка инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей (форма
№ инв-3) отдельно на каждое материально ответственное лицо. основным документом, который определяет порядок проведения инвентаризации являются методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, в них же содержатся формы по учету результатов инвентаризации.
2. Взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.
3. Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.
4. Оформление результатов инвентаризации. на этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.
18
Заключение
В ходе проведения производственной практики глубоко усвоен вопрос организации учёта и документооборота, закреплены знания по специальности «Экономика и бухгалтер- ский учёт (поотраслям)», сформированы навыки использования научного и методического аппарата, которые получены во время теоретического обучения для решения комплексных задач, приобретеныпрактические профессионально необходимые навыки самостоятельной работы по направлению деятельности.
В ходе проведения производственной практики были рассмотрены следующие задачи:
сформировано у обучающихся комплексное представление о специфике работы бухгалтера в сфере экономики;
изучены организационные процессы, связанные с особенностями деятельности ис- следуемой организации;
приобретен опыт работы по ведению бухгалтерского учета активов на исследуемом предприятии;
развиты навыки работы с документами по ведению учета активов организации;
изучены организационные процессы, связанные с документированием кассовых операций;
освоены процессы бухгалтерского учета кассовых операций;
приобретен опыт работы по ведению бухгалтерского учета кассовых операций;
развиты навыки работы с нормативно-правовыми документами по ведению учета кассовых операций;
сформированы личностные качества, обусловливающие устойчивый интерес, ак- тивное и творческое отношение к работе бухгалтера;
собран, обобщен и систематизирован материал для написания отчета по учебной практике.
Производственная практика проходит в период с 21 мая по 24 июня 2022 года в
ООО «Аудиторская фирма «Эксперт» г. Владивосток.
19
Список использованных источников
1 Приказ Минфина России от 28.06.2010 N 63н (ред. от 07.02.2020) "Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)"
2 Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654 "Об утверждении Плана счетов бух- галтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организа- ций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его примене- нию"
3 Финансовые вложения: типовые проводки «Доступная среда» – URL: https://superbu.ru/schet-58-finansovye-vlozheniya/
4 Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 N 654 "Об утверждении Плана счетов бух- галтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организа- ций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его примене- нию"
5 План счетов «Доступная среда» – URL: https://buhspravka46.ru/buhgalterskiy-plan- schetov/schet-52-v-buhgalterskomvalyutnomu-schetu.html
6 Бородина В.В. Малое и среднее предпринимательство России: бухгалтерский учет и отчетность: Учебное пособие. М.: – 2017.
7 Бухгалтерский учет: учебник / Н.А. Лытнева, Л.И. М алявкина, Т.В. Федорова.
2-е изд., перераб, и доп.
М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018.
512 с.
(Профессио- нальное образование).
8 Сайт Федеральной налоговой службы. «Доступная среда» – URL: www.nalog.ru
9 Сайт «Бухсофт. ру». «Доступная среда» – URL: www.buhsoft.ru
10 Отчетность по договорам «Доступная среда» – URL: http://www.klerk.ru/
11 Кодексы и стать РФ «Доступная среда» – URL: www.garant.ru
12 Кондратюков Н.П. Бухгалтерский учет и финансово-экономический анализ. - М.: Из- дательство "Дело", 2017 13 МЦ ФЭР. Государственные финансы. «Доступная среда» – URL: www.gosfinansy.ru
14 Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и
Инструкции по его применению"
15 Налогообложение «Доступная среда» – URL: http://www.glavbukh.ru/
16 Бухгалтерский учет «Доступная среда» – URL: https://www.audit-it.ru/
17 Консультант Плюс. «Доступная среда» – URL: http://www.consultant.ru/
20
Приложение А
21
22
23
Приложение Б
24
25
26
Приложение В
27
Приложение Г
28
29
Приложение Д
30
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»
(ВГУЭС)