Файл: Литература по теме Проблема молодежи в современной литературе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 387
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Неуверенность в себе, закомплексованность
Главная героиня неуверенная в себе и имеет огромное количество комплексов. Мы можем понять это, прочитав эпизоды, где она говорит о своей неуклюжести и панических атаках, которых крайне стесняется.
«Вы знаете, что будет, если открыть банку колы, которую перед этим хорошо взболтали? Вот именно так я себя и чувствую. Мысли просто захлестывают меня, переполняют – но я слишком не уверена в себе, чтобы говорить об этом вслух»
Из-за пережитой аварии девушку часто преследуют панические атаки, которых она боится и скрывает от всех, кроме лучшего друга Эллиота.
«К горлу подступает ком. Я молюсь, чтобы недавний кошмар не повторился, и тут мне становится невыносимо жарко. Я не могу дышать. Кажется, будто все знаменитости, чьи фото развешаны на стенах кафе, пристально смотрят на меня. Песня из музыкального автомата вдруг звучит слишком громко. Красная обивка стульев режет глаз. Я не могу контролировать свои ощущения. Ладони покрываются испариной, а сердце стучит как бешеное»
Как мы можем увидеть, девушка крайне неуклюжа. Из-за этого у нее возникает комплекс, что все будут смеяться над ней, если она прилюдно упадет или запнется
«я спотыкаюсь, и меня заносит в сторону, как заядлого алкаша. Здесь полно ям, и все они словно специально созданы и расположены так, чтобы я обязательно в них угодила! Я делаю вид, что это был такой специальный маневр…»
Все изменяется в жизни Пенни при встрече с Ноем. Ной-это парень из Нью-Йорка, который помогает главной героине раскрыться и обрести уверенность в себе.
«Сейчас я чувствую себя по-новому, и дело не в этой поездке, не в знакомстве с Ноем. Просто впервые в жизни я уверена, что эта жизнь – моя, что я сама строю свою судьбу. Не просто реагирую, как раньше, на чужие слова и поступки, нет. Со встречи с Ноем, моим переломным моментом, я начинаю сама писать сценарий своей жизни…»
«Вот мои три цели на наступивший год:
Цель первая: быть счастливой.
Цель вторая: побороть свои страхи.
Цель третья: поверить в себя.
Пока я печатала, мне вот какая мысль пришла в голову.
Если бы не Бруклинский Парень, то я ни о каких целях сейчас бы и не думала.
Честно говоря, он уже помог мне начать путь к их достижению…»
Имя Ной в переводе с древнееврейского — «успокаивающий», «умиротворяющий». Неслучайно автор наделяет героя именно этим именем. Ной помог Пенни справиться с паническими атаками, успокаивал ее и помог ей быть собой.
3.Одиночество
Есть и другая проблема характерная, к сожаленью, не только для молодёжи, но и для людей других возрастов, однако для представителей молодёжи эта проблема встаёт особенно остро. Ведь в этот период они наиболее активно стремятся понять мир, людей, но результаты их не всегда удовлетворяют, и появляется чувство одиночества, непонимания.
Мы можем проследить за этими состояниями человека в таких произведениях, как «Островитяне» Тамары Михеевой и «Моя сестра живет на каминной полке» Аннабель Питчер. Главные герои первого произведения, Руслан и Лиза, чувствуют себя островами, затерянными в океане. У Руслана, конечно, есть бабушка с дедушкой и много книг, а у Лизы — огромное количество родственников, но все равно и он, и она чувствуют себя одинокими. Главный герой второго произведения также подвержен такому состоянию: «Сколько я ни всматривался, ни разу не видел в пруду никакого другого живого существа. Рыбка совсем одна. Я знаю, каково это».
Представители молодёжи, чувствующие одиночество, редко идут за советом к приятелям или семье. Они остаются наедине со своими мыслями и чувствами, а книга – это то, что может помочь им переосмыслить ситуацию, дать ответы на интересующие вопросы и предложить взглянуть на мир с другой стороны. Поэтому произведения современной художественной литературы более популярны среди молодёжи, чем другие, ведь читая, они могут найти в книге частичку себя.
Главная героиня одинока. Чтобы понять это, рассмотрим краски города, в котором она живет, ее отношение к этому месту.
«И с этими словами я проваливаюсь в яму. Вот именно за это я и ненавижу Брайтон…»
«Я закатываю глаза. Вот что еще меня раздражает в Брайтоне, кроме ям: каждую пятницу к нам приезжает толпа народа, чтобы погулять на девичнике или мальчишнике…»
Все в ее городе кажется серым и скучным. Попав в Нью-Йорк , девушка попадает в мир новых, интересных и ярких красок.
«Я смотрю, как желтые такси увозят пассажиров, и мне представляется, что из самолета мы попали прямиком в американский фильм. Все кругом кажется необычным, но при этом уже где-то виденным.»
Единственное, что нравится девушке в Брайтоне - это море. Она очень часто говорит о море, как о предмете, который ее успокаивает.
«Спокойное море сияет в лучах зимнего солнца. Я глубоко вдыхаю соленый воздух…»
«Я закрываю глаза и медленно втягиваю воздух. Еще раз. Я представляю море: волна накатывает, отступает, снова накатывает и отступает. Понемногу, тело перестает дрожать…»
Почему это происходит? Почему именно море ее успокаивает? Посмотрим на символическое значение моря. Во всех древних высказываниях в даосизме образ моря символизирует путь в обход препятствий, олицетворение победы видимой слабости над силой. В буддизме – символ бурного потока бытия – неутомимая вода. Как правило, во всех легендах и сказаниях море – двустороннее зеркало, разделяющее естественный и сверхъестественный миры. Таким образом, можно сказать, что главная героиня видит в море источник силы, так как оно для нее символизирует победу слабости над силой. А именно «слабой» она чувствует себя в «сильном» мире сверстников-подростков.
Все люди, с которыми общается главная героиня, по-своему одиноки: Эллиота не понимают родители, а Ной потерял родителей в детстве.
4.Попытка оставаться собой, скрываясь за «масками»
Главная героиня стремится оставаться собой, но при этом скрывается за «масками» в общении с людьми.
«Именно поэтому я буду вести блог анонимно, скрываясь за ником.
Тогда я смогу остаться собой…
Ну а пока я буду искренней только в своем блоге. А в реале придется оставаться ненастоящей…»
Она делает это, потому что не хочет показаться людям смешной или не оправдать их ожиданий. Примером служит ее общения с Олли, парнем, который ей нравится. Она не показывает свое отношение к нему, скрываясь за маской безразличия.
«Только снимай меня с лучшей стороны, – тихо просит Олли, чье лицо едва видно под огромным козырьком украшенной черными стразами бейсболки.
– Напомни, какая сторона – лучшая?
Олли смотрит на меня как на дурочку.
– Просто сложно выбрать, – шепчу я в ответ, заливаясь краской.
Олли только хмурит брови.
– У тебя обе стороны симпатичные, – в отчаянье выпаливаю я. Боже, да что это такое со мной творится?!»
Пенни при общении с подругой также прячется за «маской». Хотя она и понимает, что их общение уже давно изменилось не в лучшую сторону, все равно пытается как-то возродить их дружбу.
«Я пытаюсь ее как-то занять, но на все мои предложения она или пожимает плечами, или цедит сквозь зубы «чего-то не хочется»… И о чем я думала, когда ее приглашала? Я вздыхаю про себя. Как глупо было надеяться, что эта пижамная вечеринка будет такой же веселой, как в старые добрые времена…»
5. Неприятие тебя как личности
Главную героиню не принимают ее одноклассники из-за внешности и характера.
«У меня уже выработался рефлекс: посмотрела в зеркало – вздохнула. На этот раз причина не в веснушках, которых у меня на щеках не меньше, чем крапинок на перепелином яйце. В свете свечей их совсем не видно. На этот раз дело в волосах. Удивительно: если ветер растреплет волосы Олли, то он становится похожим на красавчика-серфера, а если мои, то они смотрятся так, будто я два пальца в розетку сунула…»
Подруга не хочет принимать ее за необычный характер, что сильно ранит девушку
«– Ты такая… необычная, Пенни.
Чаще всего «необычная» – своего рода комплимент. Но из уст Меган это слово звучит как оскорбление...»
Когда она приезжает в Нью-Йорк, ей удается осознать, что не все люди считают ее страшной и не хотят принимать.
«Отличный выбор, мэм, – замечает улыбчивый мужчина за кассой.
– Спасибо, – отвечаю я. Меня распирает от гордости за то, что я пришла в винтажный музыкальный магазин в Бруклине и сделала «отличный выбор», пускай и по чистой случайности.
Продавец улыбается еще шире.
– Приятный акцент. Откуда приехали?
– Из Англии.
– Вот это да! – Он берет мою руку и энергично ее пожимает. – День прожит не зря…»
6.Зависимость от чужого мнения, оскорбления со стороны сверстников
Следующие две проблемы – зависимость от чужого мнения и оскорбления со стороны сверстников. На самом деле, это одни из самых распространённых проблем среди молодёжи, а потому не удивительно, что эти темы затрагивают во многих произведениях современной художественной литературы. Так, например, Якоба Беккера из произведения «Правило 69 для толстой чайки» обижали в школе.
Как он сам признаётся: «Это глупо, наверное, но я подумал, что мне надо потренироваться дома перед зеркалом – я тоже хочу ходить с таким убийственным спокойствием на физиономии. Может, тогда меня перестанут обзывать в школе. Ну, или мне будет просто все равно, что обо мне говорят».
И в удивительном произведении для людей всех возрастов «Моя сестра живет на каминной полке» Аннабель Питчер, также присутствует эта тема. Главный герой признаётся: «В моей старой школе все меня дразнили девчонкой, потому что я люблю рисование, ботаником, потому что я умный, и чудиком, потому что мне трудно разговаривать с незнакомыми людьми».
Произведения подобные этому невольно заставляют нас задуматься об отношении к окружающим людям, поставить себя на место тех, кого мы порой обижаем.
В книге Зои Сагг «Девушка online» главная героиня испытывает давление со стороны общества, в данном случае общества одноклассников. В этом небольшом мире подростков складывается определенный список стереотипов и манер поведения.
«Хит-парад заморочек девочки-подростка: Ты обязана всегда выглядеть на все сто; Но это невозможно, когда твои гормоны сходят с ума; И поэтому у тебя сейчас столько прыщей, сколько не будет больше за всю жизнь (что делает пункт номер один невыполнимым); Мало того, теперь ты сама решаешь, когда и сколько шоколадок купить (что обостряет проблему из пункта три); Всем вдруг становится небезразлично, что на тебе надето; И твоя одежда тоже должна выглядеть на все сто; Ты должна уметь позировать как супермодель; Чтобы делать селфи каждый божий день; И выкладывать их в соцсетях на всеобщее обозрение; А после всего этого тебе еще нужно быть чертовски привлекательной для противоположного пола».