Файл: Минимизация рисков за счет покупки уже готовой бизнесмодели, которая успела положительно отрекомендовать себя в рамках конкурентного рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Руководитель должника и иные его органы, а также учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия и иные контролирующие должника лица со дня, когда они узнали или должны были узнать о наличии указанных обстоятельств, обязаны действовать с учетом интересов кредиторов, в частности не допускать действия (бездействие), которые могут заведомо ухудшить финансовое положение должника.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.

3. В целях предупреждения банкротства организаций учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности должника. Меры, направленные на восстановление платежеспособности должника, могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником.»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

ТЕМА 10 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Цели практического занятия:

Закрепление теоретического материала, формирование навыков антикризисного управления персоналом, применения на практике профилактических мер в предотвращении и преодолении кризиса.

План занятия:

- Конфликты в организации и их функции.

- Причины конфликтов.

- Управление конфликтами.

- Антикризисное управление персоналом.

- Корпоративная культура как фактор антикризисного управления.

- Роль антикризисного менеджера в предотвращении и преодолении кризиса.

Задания на практическое занятие:

Задание 1:

Совещание у директора ООО «Атлан». Подводились итоги работы за первое полугодие текущего года. Ситуация на рынке холодильников изменилась, в результате чего на складах фирмы скопилось большое количество нереализованной продукции. Директором фирмы все обвинения за упущения были возложены на коммерческого директора И.И. Петрова. В свою очередь И.И. Петров уведомил участников совещания о том, что уже в январе у него появилась тревога по поводу реализации холодильников и поэтому он дал устное указание начальнику отдела маркетинга В.П. Сидорову определить конъюнктуру рынка на февраль и март. Сидоров же на выдвинутые обвинения ответил, что он об этом впервые слышит. Возник конфликт.


Разработайте модель эффективного управления конфликтом, решите конфликтную ситуацию. 

Конфликт можно отнести к межличностному типу конфликта.

Ситуация образована противоположной позиции сторон, когда одна из сторон совершает действие при этом ущемляя интересы другой стороны. Коммерческий директор Петров => Начальник отдела маркетинга Сидоров.

В данной ситуации только переговорный процесс, направленный на выработку компромиссных или интегративных решений, рассматривается как действенный процесс. Интегративные решения выгодны и обеим сторонам вместе, и каждой по отдельности, и поэтому, если они вообще возможны, их стоит добиваться. Реализация позволит и решить проблему и сохранить отношения. Обычно интегративные решения способствуют благополучию более широкого сообщества, в которое входят стороны конфликта. Например, фирма в целом выигрывает, если ее подразделения в состоянии конструктивно разрешать имеющиеся между ними противоречия.

Задачи:

  1. Успешное проведение переговорного процесса;

  2. Осознание необходимости решения возникшей проблемы, конфликтующими сторонами;

  3. Осознание общности интересов в решении возникшей проблемы, конфликтующими сторонами;

  4. Готовность участников конфликта к признанию позиции другого и его интересов;

  5. Разрешение конфликтной ситуации.

Что бы решить данный конфликт, можно обратиться к структурному методу управления конфликтной ситуацией. Т.е. разъяснение требований к работе; формирование координационных и интеграционных механизмов, общеорганизационных целей. Это один из лучших методов управления-разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника в подразделении.

Данная ситуация могла произойти в любой момент, это довольно закономерный итог, если руководитель не дает четких указаний и разъяснений подчиненным, чего ждут от него в каждой ситуации. Для решения этого конфликта, в дальнейшем следует исключить методику устных указаний и полностью перейти на письменное согласование требований с обозначением конкретных сроков сдачи результата работ. В свою очередь сотрудник Сидоров, всегда сможет предоставить ту работу, которую от него требовали и иметь письменные документы, обозначающие это, в противном случае если работа будет не выполнена, появится полная правомерность для принятия мер наказания.



Задание 2: Перечислите задачи управления персоналом в условиях кризиса.

  1. Формирование команды менеджеров, способных разработать и реализовать программу выживания и развития предприятия;

  2. Удержание ключевых сотрудников: менеджеров, специалистов, рабочих, представляющих особую ценность для предприятия;

  3. Повышение эффективности работы персонала, совершенствование системы мотивации персонала;

  4. Реструктуризация кадрового потенциала предприятия в связи с организационными преобразованиями в ходе реструктуризации, реализацией инновационных инвестиционных проектов, диверсификацией производства и реорганизацией предприятия;

  5. Реализация антикризисных мероприятий по сокращению персонала, «20: 70: 10», обеспечение социальной защиты и трудоустройства высвобождаемых работников.