Файл: Основные задачи коррекционноразвивающей среды (Отметьте несколько вариантов правильных ответов).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Направленность, по В. С. Мерлину, проявляется как отношение (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. в индивидуальном проведении занятий

b. в особенностях целей, которые человек перед собой ставит 

c. в установках личности 

d. в особенностях интересов личности 

Общие проблемы для детей с ограниченными возможностями здоровья (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. повышенная утомляемость 

b. ограниченные представления об окружающем мире 

c. повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству 

d. эмоциональная холодность и безразличие

При этой форме интеграции «особый» ребёнок с высоким уровнем психофизического развития, близким к норме, посещает дошкольное учреждение или школу наравне со своими типично развивающимися сверстниками, а специализированную помощь получает во внешних учреждениях и усилиями специалистов образовательного учреждения

Выберите один ответ:

a. частичная интеграция

b. временная интеграция

c. полная интеграция 

d. смешанная интеграция

При этой форме интеграции в дошкольной группе, а возможно и в классе, создаются смешанные группы, при уменьшении общего числа обучающихся и пропорциональном соотношении группы здоровых детей и детей с особенностями развития не менее 2:1

Выберите один ответ:

a. частичная интеграция


b. временная интеграция

c. смешанная интеграция 

d. комбинированная интеграция

При этой форме интеграции дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим и близким к возрастной норме, по 1-2 человека на равных обучаются и воспитываются в массовых группах (классах), получая постоянную коррекционную помощь учителя-дефектолога специальной группы (класса).

Выберите один ответ:

a. смешанная интеграция

b. частичная интеграция

c. комбинированная интеграция 

d. полная интеграция

При этой форме интеграции дети специальной группы (класса) вне зависимости от психофизического и речевого развития объединяются со здоровыми детьми не реже 2-х раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера

Выберите один ответ:

a. комбинированная интеграция

b. смешанная интеграция

c. временная интеграция 

d. полная интеграция

При этой форме интеграции дети, ещё не полностью способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются лишь на часть дня в среду нормально развивающихся сверстников

Выберите один ответ:

a. смешанная интеграция

b. временная интеграция

c. частичная интеграция 

d. комбинированная интеграция

Специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и направлено на развитие личности ребенка - это…

Выберите один ответ:


a. социально-адаптированная среда

b. развивающая среда

c. интегрированная среда

d. коррекционно-развивающая среда 

Среди психолого-педагогических аспектов построения коррекционно-развивающей среды можно выделить (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. гуманистическая педагогическая позиция учителя по отношению к детям и его способность быть воспитателем

b. коррекционно-развивающая среда должна научить ребенка с ограниченными возможностями здоровья учиться, самостоятельно организовывать свою деятельность 

c. развитие ребенка совершается в процессе воспитания и обучения 

d. развитие ребенка в коррекционно-развивающей среде должно способствовать формированию и развитию физических функций, сенсорных навыков, накоплению жизненного опыта и т.д. 

Структура профессиональной готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования включает (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. удовлетворенность собственной педагогической деятельностью

b. готовность педагогов моделировать урок и использовать вариативность в процессе обучения 

c. знание индивидуальных особенностей детей с различными нарушениями в развитии 

d. владение педагогическими технологиями 

Структура психологической готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования включает (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:


a. удовлетворенность собственной педагогической деятельностью 

b. готовность к профессиональному взаимодействию и обучению

c. готовность включать детей с различными типами нарушений в деятельность на уроке 

d. эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений в развитии 

Укажите условия организации коррекционно-развивающей среды (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. наличие специально оборудованного помещения

b. эмоциональная насыщенность среды 

c. интеграция разных по содержанию видов деятельности 

d. учёт индивидуально-типологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья 


Что понимается под направленностью в «концепции личности» В. С. Мерлина?

Выберите один ответ:

a. сложное образование в личности, которое должно очертить особенности тенденций поведения и действий человека, определяющих в социальном плане его облик по существенным линиям: его отношения к другим людям, к себе, к своему будущему 

b. система направленных действий, позволяющих достичь наиболее высоких результатов в инклюзивном образовании

c. система направленного образования личности, способствующая высокой активности субъекта

d. система знаний, позволяющих достичь наиболее высоких результатов в инклюзивном образовании