ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 506
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
до суда, который будет рассматривать дело по существу, либо оставить под арестом, либо освободить полностью. Лицо, освобожденное на основании приказа о Хабеас корпус, не могло быть арестовано вторично по тому же поводу под страхом штрафа в 500 фун-
тов стерлингов, налагаемого на виновника повторного ареста. Штрафу в 500 фунтов стерлингов подвергался и судья, отказавшийся выдать приказ о Хабеас корпус.
Процедура освобождения до суда под денежный залог была известна в Англии и ранее. Однако впервые устанавливалась от-ветственность лиц, виновных в неисполнении предусмотренных в Акте предписаний.
Действия Акта не распространялись на лиц, арестованных за государственную измену или тяжкое уголовное преступление, а также арестованных по гражданским делам. Парламент сохранил за собой право в случае народных волнений и военных действий приостанавливать Хабеас корпус акт.
Непосредственное значение этого Акта во время его принятия заключалось в создании гарантии неприкосновенности для членов вигского парламента и их приверженцев от преследования королевской власти. Позднее Акт стал одним из важнейших конституционных документов Англии.
Хабеас корпус акт был утвержден Карлом II при условии, что Л виги не будут противиться занятию престола Яковом И, Это был первый конституционный компромисс в послереволюционной Англии, которая в дальнейшем развивалась под влиянием таких компромиссов.
Конституционная монархия в Англии. "Славная революция" 1688 г. Билль о правах 1689 г.
В XVIII в. конституционное развитие Англии шло по двум основным направлениям: возвышение парламента и образование правительства (кабинета министров).
Парламент состоял из двух палат: палаты лордов (состояла из лиц, занимающих места по наследству, должности) и палаты общин (формировалась на основе избирательного права). В 1701 г. был установлен имущественный ценз. Заседания парламента проходили тайно.
В XVIII в. сформировался кабинет министров. Парламент стремится ограничить деятельность короля в области исполнительной власти (правило непосещения королем заседаний кабинета). Провозглашается принцип неответственности монарха (≪король не может быть не прав≫). Складывается политическая ответственность кабинета перед парламентом (≪ответственное правительство≫). В случае утраты кабинетом доверия парламента он либо уходил в отставку в полном составе (солидарная ответственность), либо мог распустить палату общин и назначить новые выборы. Со ≪Славной революции≫ до середины XVIII в. в парламенте правили виги. В 1783-1830 гг. у власти
находились тори. В народе усиливались волнения, выдвигались требования о введении всеобщего избирательного права. Победу на парламентских выборах 1830 г. одержали сторонники реформ - виги. В 1832 г. палата общин принимает билль об избирательной реформе. Билль лишал права представительства в парламенте 56 ≪гнилых местечек≫. Избирательное право получали мужчины с 21 года, уплачивающие налог на бедных и имеющие недвижимость, дающую доход. Голоса получали и земельные арендаторы. Был установлен ценз оседлости в 6 месяцев. Число избирателей было увеличено до 652 тыс. человек. Рабочие и мелкая буржуазия право голоса не получили. После реформы 1832 г. произошло преобразование партии вигов в либеральную партию, а тори - в консервативную. Изменилась структура партий, появилось понятие постоянного партийного членства. Результатами реформы не были удовлетворены английские рабочие, возникло политическое рабочее движение - чартизм. Чартисты выдвигали требования отмены имущественного ценза, всеобщего избирательного права для мужчин, достигших 21 года, ежегодных выборов в парламент и др.
Чартисты в форме петиции о народной хартии (чартер) выдвигали свои требования в 1838,1842,1848 гг. Проводились массовые народные демонстрации, но всякий раз парламент отвергал петиции. Против чартистов начались массовые репрессии. Несмотря на поражение, чартисты вынудили правительство в последующем пойти на изменения.
В 1867 г. была проведена новая избирательная реформа, в результате которой произошло распределение депутатских мест. Произошло увеличение числа избирателей более чем на миллион. дела о которых разрешаются мировыми судьями единолично (суммарные преступления). Некоторые преступления (их именуют ≪смешанными≫) могут преследоваться как по обвинительному акту, так и в суммарном порядке. В восьмидесятых годах прошлого века началась работа по созданию Уголовного кодекса, который должен занять место судебных прецедентов, содержащих нормы общей части уголовного права, и статутов, раскрывающих признаки отдельных видов преступлений.
Процессуальные нормы, в отличие от материальных, в ходе революции подверглись значительным изменениям. Перемены были направлены в основном на обеспечение прав подозреваемого и обвиняемого. В XIX-XX вв. продолжилась демократизация судебного
процесса. Следует отметить и то, что в наши дни существенно уменьшилось значение суда присяжных в судебном процессе. К рассмотрению дел в апелляционных инстанциях присяжные вообще не привлекаются.
Вопрос 59: Британская колониальная империя
Британская колониальная империя начала складываться в XVII—XVIII вв. В борьбе с Испанией, Голландией, Францией Англия добивалась торговой и морской гегемонии.
В XVIII в. Англией были завоеваны обширные территории и Канаде, Австралии, Южной Африке, Индии. К середине XIX в. Англия стала крупнейшей колониальной и торгово-промышленной державой.
Особое место в Британской колониальной империи занимает Ирландия. Это первая английская колония, завоевать которую английские феодалы пытались еще в XII в., а затем в XVI—XVII вв. В 1800 г. Ирландия была объединена с Великобританией в союз, уничтоживший остатки автономии Ирландии. Ирландия имела свое представительство в английском парламенте. Однако народ Ирландии боролся за полную независимость, а ее депутаты в парламенте отстаивали идею гомрула (автономии). Эта идея в 80-х годах XIX в. была воспринята и либералами, которым в борьбе с консерваторами необходима была поддержка ирландцев. В 1886 г. либеральное правительство внесло в парламент проект закона о предоставлении Ирландии ограниченного самоуправления. Однако этот закон был отвергнут палатой общин. Новый закон, дававший Ирландии автономию, прошел в палате общин в 1893 г., но был отвергнут палатой лордов. И лишь в 1914 г. парламент был вынужден принять закон о гомруле, по которому автономия Ирландии приобрела обычный статус доминиона. Введение этого акта было отсрочено до окончания войны.
Все остальные британские колонии управлялись в соответствии с их правовым статусом. Еще в XVIII в. утвердилось деление колоний на завоеванные и переселенческие. Завоеванные колонии, в которых преобладало туземное население, не обладали политической автономией и управлялись генерал-губернатором, назначаемым метрополией. Представительные органы из местных жителей играли роль совещательного органа при губернаторе.
В тех колониях, где преобладали белые переселенцы, английское правительство шло на уступки. Господствующие классы Англии опасались повторения событий, приведших в конце XVIII в. к потере значительной части их североамериканских владений.
Особенно изменились отношения с Канадой. В 50—60-е годы XIX в. экономические связи между Англией и этой североамериканской колонией были уже настолько прочными, что британское правительство удовлетворило требования ее жителей относительно расширения самоуправления. В 1867 г. управление Канадой было перестроено на новых основаниях. Четыре провинции Канады об-
разовали конфедерацию, получившую название доминиона Канады, Отныне назначаемые английским королем губернаторы управляли Канадой лишь при посредстве федерального совета министров, ответственных перед законодательными органами — сенатом и палатой представителей доминиона.
Не только в Канаде, но и в других колониях, заселенных выходцами из метрополии, в 50—60-х годах XIX в. образовались представительные учреждения. Из южноафриканских владений самоуправление в 1854 г. получила Капская земля, а в 1856 г.— Наталь.
В Австралии первые представительные учреждения были введены еще в 40-х годах XIX в. В 1855 г. здесь были разработаны, а затем и утверждены конституции отдельных колоний, предусматривавшие введение двухпалатного парламента и ограничение губернаторской власти. В 1900 г. отдельные самоуправляющиеся колонии Великобритании на Австралийском континенте были объединены в Австралийский союз. Конституция 1900 г. объявила Австралию федеративным государством. Законодательную власть осуществлял парламент, состоявший из сената и палаты представителей. Исполнительная власть принадлежала генерал-губернатору.
Новая Зеландия получила конституцию в 1852 г..
Крупнейшей английской колонией была Индия. Завоеванная в XVIII в. Ост-Индской торговой компанией, эта страна подвергалась безжалостному грабежу. В 1813 г. английский парламент отменил монополию Ост-Индской компании на торговлю с Индией, и множество английских компаний получило доступ на ее рынки. Колонизация Индии сопровождалась высоким налоговым обложением, захватом общинных земель и естественных ресурсов страны английскими помещиками и капиталистами. Индийская промышленность и сельское хозяйство пришли в упадок.
В 1857—1859 гг. в Индии произошло мощное освободительное восстание. Оно началось среди индийцев-солдат (сипаев), завербованных в войска Ост-Индской компании. Главной движущей силой восстания были крестьяне и ремесленники, но во главе стояли князья, недовольные потерей своих владений. Восстание было жестоко подавлено.
Национальная промышленность Индии хотя и медленно, но развивалась, а с ней укреплялась и национальная буржуазия. В 1885 г. была создана политическая буржуазная партия Индийский национальный конгресс. Основное требование программы Конгресса состояло в допуске индийцев к управлению страной. В 1892 г. Законом «Об индийских советах» представители индийской буржуазии допускались в законосовещательные советы при генерал-губернаторе Индии и губернаторах провинций. Доступ в исполнительные органы был открыт индийцам в 1906 г. В Со-
вет по делам Индии (в Лондоне) ввели двух индийцев, одного ин-дийца назначили в исполнительный совет при генерал-губернаторе и открыли доступ индийцам в исполнительные советы провинций. В 1909 г. был издан акт «Об индийских законодательных сове-тах», в соответствии с которым число членов законодательного совета при генерал-губернаторе и советов при губернаторах провинций было значительно увеличено, таким образом, более широкие круги индийской буржуазии могли принимать в них участие. Итак, к концу XIX в. ряд английских колоний превратился к доминионы, самоуправляющиеся колонии. По мере своего развития доминионы все более претендовали на роль равноправного партнера в отношениях с метрополией. Для урегулирования этих отношений с 1887 г. стали регулярно проводиться «колониальные конференции», в 1907 г. получившие название имперских.
Вопрос 61: Французская революция 1789 г. И падение абсолютизма
К 70-м гг. XVIII в. Франция оставалась аграрной страной. Дворянство и Церковь владели одной третью земли, но собственного хозяйства они практически не вели. Крестьяне были наследственными держателями своих земельных участков, с которых в пользу сеньора взималась масса повинностей. Свою долю - десятину - забирала и католическая церковь. Перед страной стояла задача ликвидации старых феодальных порядков в деревне, решение аграрного вопроса. Заинтересованы в этом прежде всего были крестьяне и буржуазия. Господствующий старый порядок мешал развитию не только сельского хозяйства, но и промышленности и торговли. Французская революция 1 7 8 9 - 1794 гг. сыграла особую роль в процессе утверждения нового порядка и новых демократических принципов организации государственной власти.
тов стерлингов, налагаемого на виновника повторного ареста. Штрафу в 500 фунтов стерлингов подвергался и судья, отказавшийся выдать приказ о Хабеас корпус.
Процедура освобождения до суда под денежный залог была известна в Англии и ранее. Однако впервые устанавливалась от-ветственность лиц, виновных в неисполнении предусмотренных в Акте предписаний.
Действия Акта не распространялись на лиц, арестованных за государственную измену или тяжкое уголовное преступление, а также арестованных по гражданским делам. Парламент сохранил за собой право в случае народных волнений и военных действий приостанавливать Хабеас корпус акт.
Непосредственное значение этого Акта во время его принятия заключалось в создании гарантии неприкосновенности для членов вигского парламента и их приверженцев от преследования королевской власти. Позднее Акт стал одним из важнейших конституционных документов Англии.
Хабеас корпус акт был утвержден Карлом II при условии, что Л виги не будут противиться занятию престола Яковом И, Это был первый конституционный компромисс в послереволюционной Англии, которая в дальнейшем развивалась под влиянием таких компромиссов.
- 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 25
Конституционная монархия в Англии. "Славная революция" 1688 г. Билль о правах 1689 г.
В XVIII в. конституционное развитие Англии шло по двум основным направлениям: возвышение парламента и образование правительства (кабинета министров).
Парламент состоял из двух палат: палаты лордов (состояла из лиц, занимающих места по наследству, должности) и палаты общин (формировалась на основе избирательного права). В 1701 г. был установлен имущественный ценз. Заседания парламента проходили тайно.
В XVIII в. сформировался кабинет министров. Парламент стремится ограничить деятельность короля в области исполнительной власти (правило непосещения королем заседаний кабинета). Провозглашается принцип неответственности монарха (≪король не может быть не прав≫). Складывается политическая ответственность кабинета перед парламентом (≪ответственное правительство≫). В случае утраты кабинетом доверия парламента он либо уходил в отставку в полном составе (солидарная ответственность), либо мог распустить палату общин и назначить новые выборы. Со ≪Славной революции≫ до середины XVIII в. в парламенте правили виги. В 1783-1830 гг. у власти
находились тори. В народе усиливались волнения, выдвигались требования о введении всеобщего избирательного права. Победу на парламентских выборах 1830 г. одержали сторонники реформ - виги. В 1832 г. палата общин принимает билль об избирательной реформе. Билль лишал права представительства в парламенте 56 ≪гнилых местечек≫. Избирательное право получали мужчины с 21 года, уплачивающие налог на бедных и имеющие недвижимость, дающую доход. Голоса получали и земельные арендаторы. Был установлен ценз оседлости в 6 месяцев. Число избирателей было увеличено до 652 тыс. человек. Рабочие и мелкая буржуазия право голоса не получили. После реформы 1832 г. произошло преобразование партии вигов в либеральную партию, а тори - в консервативную. Изменилась структура партий, появилось понятие постоянного партийного членства. Результатами реформы не были удовлетворены английские рабочие, возникло политическое рабочее движение - чартизм. Чартисты выдвигали требования отмены имущественного ценза, всеобщего избирательного права для мужчин, достигших 21 года, ежегодных выборов в парламент и др.
Чартисты в форме петиции о народной хартии (чартер) выдвигали свои требования в 1838,1842,1848 гг. Проводились массовые народные демонстрации, но всякий раз парламент отвергал петиции. Против чартистов начались массовые репрессии. Несмотря на поражение, чартисты вынудили правительство в последующем пойти на изменения.
В 1867 г. была проведена новая избирательная реформа, в результате которой произошло распределение депутатских мест. Произошло увеличение числа избирателей более чем на миллион. дела о которых разрешаются мировыми судьями единолично (суммарные преступления). Некоторые преступления (их именуют ≪смешанными≫) могут преследоваться как по обвинительному акту, так и в суммарном порядке. В восьмидесятых годах прошлого века началась работа по созданию Уголовного кодекса, который должен занять место судебных прецедентов, содержащих нормы общей части уголовного права, и статутов, раскрывающих признаки отдельных видов преступлений.
Процессуальные нормы, в отличие от материальных, в ходе революции подверглись значительным изменениям. Перемены были направлены в основном на обеспечение прав подозреваемого и обвиняемого. В XIX-XX вв. продолжилась демократизация судебного
процесса. Следует отметить и то, что в наши дни существенно уменьшилось значение суда присяжных в судебном процессе. К рассмотрению дел в апелляционных инстанциях присяжные вообще не привлекаются.
Вопрос 59: Британская колониальная империя
Британская колониальная империя начала складываться в XVII—XVIII вв. В борьбе с Испанией, Голландией, Францией Англия добивалась торговой и морской гегемонии.
В XVIII в. Англией были завоеваны обширные территории и Канаде, Австралии, Южной Африке, Индии. К середине XIX в. Англия стала крупнейшей колониальной и торгово-промышленной державой.
Особое место в Британской колониальной империи занимает Ирландия. Это первая английская колония, завоевать которую английские феодалы пытались еще в XII в., а затем в XVI—XVII вв. В 1800 г. Ирландия была объединена с Великобританией в союз, уничтоживший остатки автономии Ирландии. Ирландия имела свое представительство в английском парламенте. Однако народ Ирландии боролся за полную независимость, а ее депутаты в парламенте отстаивали идею гомрула (автономии). Эта идея в 80-х годах XIX в. была воспринята и либералами, которым в борьбе с консерваторами необходима была поддержка ирландцев. В 1886 г. либеральное правительство внесло в парламент проект закона о предоставлении Ирландии ограниченного самоуправления. Однако этот закон был отвергнут палатой общин. Новый закон, дававший Ирландии автономию, прошел в палате общин в 1893 г., но был отвергнут палатой лордов. И лишь в 1914 г. парламент был вынужден принять закон о гомруле, по которому автономия Ирландии приобрела обычный статус доминиона. Введение этого акта было отсрочено до окончания войны.
Все остальные британские колонии управлялись в соответствии с их правовым статусом. Еще в XVIII в. утвердилось деление колоний на завоеванные и переселенческие. Завоеванные колонии, в которых преобладало туземное население, не обладали политической автономией и управлялись генерал-губернатором, назначаемым метрополией. Представительные органы из местных жителей играли роль совещательного органа при губернаторе.
В тех колониях, где преобладали белые переселенцы, английское правительство шло на уступки. Господствующие классы Англии опасались повторения событий, приведших в конце XVIII в. к потере значительной части их североамериканских владений.
Особенно изменились отношения с Канадой. В 50—60-е годы XIX в. экономические связи между Англией и этой североамериканской колонией были уже настолько прочными, что британское правительство удовлетворило требования ее жителей относительно расширения самоуправления. В 1867 г. управление Канадой было перестроено на новых основаниях. Четыре провинции Канады об-
разовали конфедерацию, получившую название доминиона Канады, Отныне назначаемые английским королем губернаторы управляли Канадой лишь при посредстве федерального совета министров, ответственных перед законодательными органами — сенатом и палатой представителей доминиона.
Не только в Канаде, но и в других колониях, заселенных выходцами из метрополии, в 50—60-х годах XIX в. образовались представительные учреждения. Из южноафриканских владений самоуправление в 1854 г. получила Капская земля, а в 1856 г.— Наталь.
В Австралии первые представительные учреждения были введены еще в 40-х годах XIX в. В 1855 г. здесь были разработаны, а затем и утверждены конституции отдельных колоний, предусматривавшие введение двухпалатного парламента и ограничение губернаторской власти. В 1900 г. отдельные самоуправляющиеся колонии Великобритании на Австралийском континенте были объединены в Австралийский союз. Конституция 1900 г. объявила Австралию федеративным государством. Законодательную власть осуществлял парламент, состоявший из сената и палаты представителей. Исполнительная власть принадлежала генерал-губернатору.
Новая Зеландия получила конституцию в 1852 г..
Крупнейшей английской колонией была Индия. Завоеванная в XVIII в. Ост-Индской торговой компанией, эта страна подвергалась безжалостному грабежу. В 1813 г. английский парламент отменил монополию Ост-Индской компании на торговлю с Индией, и множество английских компаний получило доступ на ее рынки. Колонизация Индии сопровождалась высоким налоговым обложением, захватом общинных земель и естественных ресурсов страны английскими помещиками и капиталистами. Индийская промышленность и сельское хозяйство пришли в упадок.
В 1857—1859 гг. в Индии произошло мощное освободительное восстание. Оно началось среди индийцев-солдат (сипаев), завербованных в войска Ост-Индской компании. Главной движущей силой восстания были крестьяне и ремесленники, но во главе стояли князья, недовольные потерей своих владений. Восстание было жестоко подавлено.
Национальная промышленность Индии хотя и медленно, но развивалась, а с ней укреплялась и национальная буржуазия. В 1885 г. была создана политическая буржуазная партия Индийский национальный конгресс. Основное требование программы Конгресса состояло в допуске индийцев к управлению страной. В 1892 г. Законом «Об индийских советах» представители индийской буржуазии допускались в законосовещательные советы при генерал-губернаторе Индии и губернаторах провинций. Доступ в исполнительные органы был открыт индийцам в 1906 г. В Со-
вет по делам Индии (в Лондоне) ввели двух индийцев, одного ин-дийца назначили в исполнительный совет при генерал-губернаторе и открыли доступ индийцам в исполнительные советы провинций. В 1909 г. был издан акт «Об индийских законодательных сове-тах», в соответствии с которым число членов законодательного совета при генерал-губернаторе и советов при губернаторах провинций было значительно увеличено, таким образом, более широкие круги индийской буржуазии могли принимать в них участие. Итак, к концу XIX в. ряд английских колоний превратился к доминионы, самоуправляющиеся колонии. По мере своего развития доминионы все более претендовали на роль равноправного партнера в отношениях с метрополией. Для урегулирования этих отношений с 1887 г. стали регулярно проводиться «колониальные конференции», в 1907 г. получившие название имперских.
Вопрос 61: Французская революция 1789 г. И падение абсолютизма
К 70-м гг. XVIII в. Франция оставалась аграрной страной. Дворянство и Церковь владели одной третью земли, но собственного хозяйства они практически не вели. Крестьяне были наследственными держателями своих земельных участков, с которых в пользу сеньора взималась масса повинностей. Свою долю - десятину - забирала и католическая церковь. Перед страной стояла задача ликвидации старых феодальных порядков в деревне, решение аграрного вопроса. Заинтересованы в этом прежде всего были крестьяне и буржуазия. Господствующий старый порядок мешал развитию не только сельского хозяйства, но и промышленности и торговли. Французская революция 1 7 8 9 - 1794 гг. сыграла особую роль в процессе утверждения нового порядка и новых демократических принципов организации государственной власти.