Файл: 3. Студент располагает двумя вечерами для подготовки к тестированию по экономической теории и высшей математике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Микроэкономика»



Группа ММ20М571
Студент
Т.В.Навроцкая


МОСКВА 2021

Практическое задание № 1

3. Студент располагает двумя вечерами для подготовки к тестированию по экономической теории и высшей математике. Имеются два варианта распределения оценок (по 100-бальной шкале):




Баллы по

экономической теории

Баллы по

высшей математике

А

83

68

Б

70

72

Каковы альтернативные издержки повышения оценки по высшей математике с 68 до 72 баллов?
Если отдать предпочтение математике и больше времени затратите на подготовку к этому предмету в течении двух дней, то по условию задачи потеряем 13 (83 – 70) баллов по экономической теории.

Практическое задание № 2.
3.Приватизация в России: причины, формы поведения и последствия.
Процесс приватизации в России сегодня получает неоднозначную оценку среди отечественных и зарубежных экономистов. При анализе результатов приватизации большинство экономистов отмечают, что в ее процессе не были решены целевые установки, в том числе задача формирования эффективного собственника. Здесь же делается вывод, что без наличия эффективного собственника приватизация не только бессмысленна, но и вредна.

В приоритетах реформаторов в России приватизации государственных предприятия была одним из главных этапов наряду с либерализацией цен. Не могло быть рыночной экономики, пока у предприятий не было стимулов и автономии, чтобы достигнуть эффективности. Это не
могло быть достигнуто, пока предприятия были государственными и управляемыми.

Почти двадцатилетний опыт приватизации в России дает возможность осознать, какое же влияние она оказала на переходную экономику. Способствовала ли она росту инвестиционной активности и эффективности экономики? Однозначного ответа здесь нет. Приватизация если и имела положительные стороны, то очень незначительные. В основном ощущались ее отрицательный характер и негативное влияние на экономику.

Например, массовая приватизация путем выдачи ваучеров позволила довольно быстро распределить государственную собственность среди большого числа граждан. Ваучерная приватизация оказалась наименее конфликтным методом приватизации и оказала в целом положительное влияние на переходную экономику. Быстрое ее проведение помешало расхищению менеджментом и коррумпированным чиновничеством подлежащего приватизации государственного имущества. Хотя в 1990-е гг. под лозунгом «поделить и продать» нередко заводы, прииски и нефтепромыслы уходили в руки не эффективных собственников, владельцев, приближенных к власти. Так, в России появились первые миллиардеры. Предприятия зачастую становились легкой добычей дельцов, поскольку стоимость их была занижена. Они оценивались по балансовой стоимости имущества, тогда как должны были оцениваться по реальной рыночной стоимости и продаваться эффективным собственникам. Тогда в их приобретении заинтересован собственник, желающий реальной управлять активами, то есть использовать их по прямому назначению.

Кроме свободной котировки активов (акций) на рынке (бирже) для реальной оценки стоимости иного способа до сих пор не придумано. Именно поэтому приватизация должна была сопровождаться комплексом мер по созданию института оценки и оборота активов (основных фондов, пакетов акций), а параллельно – разъяснительной работой, чтобы вновь образовавшиеся собственники (ими становились работники предприятий, а через ваучеры – все граждане) понимали, что владеют, сколько это стоит и как с собственностью обращаться.

В начале приватизации преобладало мнение, что она может быть проведена в краткие сроки, быстро создает большую и сильную группу частных собственников. Как показала российская практика, мнение это было иллюзорно: приватизация не создала такой группы и не обеспечила подъема экономики. Напротив, на этапе большой приватизации и после России переживала глубокий экономический кризис. К середине 1990-х гг. валовой внутренний продукт Российской Федерации сократился почти на 50% по сравнению с 1989г. Еще больше снизилось промышленное производство. И только с 1997 г. наметились признаки незначительного оживления.



Масштабы приватизации в той или иной стране зависят от того, насколько широко использовался метод национализации частного сектора в предшествующий период. В странах, где метод национализации применялся редко (США, ФРГ, Япония), тенденции к приватизации проявлялись слабо. В тех странах, где процесс национализации зашел сравнительно далеко (Великобритания, Франция), приватизация осуществлялась в широких масштабах.

В последние два года нахождения М.Горбачева у власти возросли реальные полномочия по контролю над предприятиями как их директоров, так и представителей местных и региональных властей, что способствовало развитию процесса спонтанной или номенклатурной приватизации, заключавшейся в присвоении прибыли руководством предприятий, переводе активов в организуемые при предприятиях кооперативы, создании новых предприятий внутри старых, учреждений холдингов и системы перекрестного участия в собственности между предприятиями. Стихийная приватизация сопровождалась официальным выкупом руководством и работниками активов по балансовой (намного меньшей, чем рыночная) стоимости, в которой не учитывалась скрытая инфляция. Значительное число предприятий в легкой промышленности и сфере услуг фактически стали частными уже в 1992г. до официального начала приватизации.

Летом 1992 г. началось осуществление программы приватизации. К тому времени в результате проведенной либерализации цен российские предприятия остались практически без оборотных средств. Реформаторы стремились провести приватизацию максимально быстро, потому что главной целью приватизации они видели не создание эффективной системы хозяйствования, о формирование слоя собственников как социальной опоры реформ.

За период с 1993 по 2003 года было приватизировано 96 414 государственных предприятий, в том числе 16 701 предприятие федеральной формы собственности, или 17,32% от общего числа приватизированных предприятий.

В России в отличии от восточноевропейских стран, имевших на первоначальном этапе общественно поддержанные программы системной трансформации, реформаторы сознательно дистанцировались от общества по концептуальным, программным вопросам и осуществляли необходимые шоковые меры под прямую ответственность президента страны. Такой подход требовал очень быстрого ухода государства из сферы управления предприятиями за счет их массового акционирования и ваучерной приватизации. В короткий срок были созданы законодательные и нормативные основы ваучерной приватизации на период 1992-1994гг., прописаны ее конкретные формы и методы,
варианты льгот для всех категории акционеров, коллективных и индивидуальных собственников.

Вместе с тем четкой субординации целей приватизации в этот период легально не существовало. Сложная социально-политическая остановка не позволяла открыто выдвигать заведомо конфликтные цели. Поэтому на начальном этапе приватизации предлагавшиеся обществу целевые установки имели демагогический характер и были по существу оторваны от действительно проводившихся мер (уход государства из управления реальным сектором и отделение предприятий от госбюджета).

Рассматривая особенности приватизации в России, можно выделить два основных направления.

Первое направление – это большая приватизация, приватизация крупных и средних госпредприятий, составляющих основу экономики страны. Она осуществлялась в форме акционирования, то есть преобразования госпредприятий в акционерные общества открытого и закрытого типов. Акционирование было самым распространённым способом приватизации, так как в России сложились высококонцентрированное и централизованное производство.

Был разработан и законодательно утвержден механизм этой приватизации, который включал:

- программу приватизации, утвержденную правительством;

- правовые нормы, регулирующие трудовые, имущественные и иные отношения, возникающие в процессе приватизации;

-органы управления приватизацией;

- формы участия трудящихся в приватизации;

- финансовый механизм;

- чековый механизм.

Другое направление – малая приватизация, то есть приватизация предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания (магазинов, ресторанов, ателье, парикмахерских), а также небольших производственных предприятий с численностью работающих до 200 человек. Полагали, что малая приватизация в короткие сроки создаст большую и сильную группу частных собственников, которые и будут основными инвесторами. Эта приватизация осуществлялась за денежные средства.

Большая часть населения России негативно относится к итогам приватизации. Как показывают данные нескольких социологических опросов, около 80% россиян считают ее нелегимной и выступают за полный или частичный пересмотр ее итогов. Около 90% россиян придерживаются мнения, что приватизация проводилась нечестной крупные состояния нажиты нечестным путем (с этой точки зрения согласны 72% предпринимателей). Как
отмечают исследователи, в российском обществе сложилось устойчивое, почти консенсусное неприятие приватизации и образованной на ее основе крупной частной собственности.

Таким образом, приватизация лишь усилила негативные тенденции, проявившиеся сразу же после либерализации цен, не внеся почти никакого позитивного вклада в социально-экономическую жизнь страны, причем экономические объекты так и не приобрели основного качества, позволяющего выживать в условиях рынка – способности к саморазвитию.
Практическое занятие № 3.

3.При снижении средней цены на овощи с 40 руб. до 25 руб. за килограмм их предложение уменьшилось с 20000 кг в месяц до 15000кг. Рассчитайте ценовую эластичность предложения на овощи.




Практическое занятие № 4.

2. Динамика объема выпуска (Q)= 0,1,2,3,4,5,6. Совокупные издержки (ТС) = 4,8,10,11,13,17,25. Найдите постоянные издержки (FC), переменные издержки (VC), средние издержки (AFC ,AVC ,ATC) и предельные издержки (МС). Ответ оформите в виде таблицы.


Q

ТС

FC

VC

AFC

AVC

ATC

MC

0

4

4

0

0

0

-

-

1

8

4

4

4

4

8

4

2

10

4

6

8

12

5

2

3

11

4

7

12

21

3,6

1

4

13

4

9

16

36

3,2

2

5

17

4

13

20

65

3,4

4

6

25

4

21

24

126

4,2

7