Файл: Задание Заполните таблицу 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

  1. Заполните таблицу 1. (шрифт 14 Times New Roman, интервал 1,15; объем заполненной таблицы - не менее 2 страниц).

Таблица 1.

Олигополия и поведение олигополиста на рынке

1

Определение олигополии


Вариант несовершенной конкуренции, при котором на рынке присутствуют небольшое количество крупных продавцов, имеющих большое влияние на цены и поведение потребителей.

2

Виды олигополий


Однородная-когда на рынке работает несколько предприятий производящие однородную продукцию.

Неоднородная- несколько предприятий, производящих неоднородную продукцию.

3

Условия возникновения олигополии

Корпорации растут, начиная контролировать все большую область рынка, убирая со своего пути или поглощая соперников

4

Взаимная адаптация друг к другу в определенной отрасли

Желая максимизировать свою прибыль олигополист вынужден учитывать поведение других крупных конкурентов в его области. В итоге экономический разуль-тат работы данных фирм во многом определяется характером их взаимоот-ношений.

5

Влияние на цену

Цена определяется действиями всех продавцов, как при совершенной конкуренции.

6

Варианты реакции олигополиста на изменение поведения конкурента

Изменение цен одним олигополистом, остаются без внимания другого. Конкурирующие фирмы сохраняют прежний уровень цен, типично в случае движения цены вверх.;

изменение цен фирмы лидера приводит к аналогичным шагам со стороны других фирм, типично в случае движения цены вниз.

7

Модели поведения олигополистических форм на рынке

модель лидерства по ценам;

модель картеля;

модель Бертрана (модель ценовой войны);

модель Курно;

8

Примеры олигополий


В России на долю олигополистических отраслей приходится 40–60 процентов производства основных видов промышленной продукции.

Рынок мобильной связи: МТС, Билайн, Мегафон

Металлургия: Северсталь, Норильский никель

Нефтяной сектор: Газпром, Лукойл, ТНК




  1. Рассчитайте постоянные (FC), переменные (VC), предельные (MC), средние общие (ATC), средние постоянные (AFC) и средние переменные издержки (AVC). Расчеты издержек должны быть приведены под таблицей. На основании полученных расчетов заполните таблицу 2.

Таблица 2

Q

ТС

FC

VC

MC

ATC

AFC

AVC

0

30

30

0

-

-

-

-

10

60

30

30

30

3

3

3

20

100

30

70

40

5

1,5

3,5

30

150

30

120

50

5

1

4

40

210

30

180

60

5,25

0,75

4,5

50

280

30

250

70

5,6

0,6

5

Постоянные затраты (FC) — это затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции или услуги. Даже если фирма ничего не произвела, то она все равно несет затраты: аренда помещения, оплата коммунальных услуг.

Таким образом FC при любом объеме выпуска будут равны 30 рублей.

Переменные затраты (VC) — это затраты, изменяющиеся при изменении объема выпускаемой продукции. В сумме с постоянными затратами равны величине общих затрат (TC).

TC = FC+VC,

Отсюда следует что: VC = TC – FC

VC(0)=30-30=0;

VC(1)=60-30=30;

VC(2)=100-30=70;

VC(3)=150-30=120;

VC(4)=210-30=180;

VC(5)=280-30=250.

Предельные затраты (MC)- это прирост затрат, связанных с выпуском доп. единиц продукции. MC=ΔTC/ΔQ, так каквданной задаче прирост выпуска всегда равен 10, можно переписать эту формулу так:

MC=ΔTC/10=ΔTC

MC(1)=TC(1)-TC(0)=60-30=30;

MC(2)=TC(2)-TC(1)=100-60=40;

MC(3)=TC(3)-TC(2)=150-100=50;



MC(4)=TC(4)-TC(3)=210-150=60;

MC(5)=TC(5)-TC(4)=280-210=70.

Средние общие затраты (ATC)-это затраты на производство 1 единицы.

ATC=TC/Q;

ATC(1)=TC(1)/10=60/10=6;

ATC(2)=TC(2)/20=100/20=5;

ATC(3)=TC(3)/30=150/30=5;

ATC(4)=TC(4)/40=210/40=5,25;

ATC(5)=TC(5)/50=280/50=5,6.

Средние постоянные затраты(AFC) – это фиксированные затраты на единицу выпуска продукции.

AFC=FC/Q;

AFC(1)=FC(1)/10=30/10=3;

AFC(2)=FC(2)/20=30/20=1.5;

AFC(3)=FC(3)/30=30/30=1;

AFC(4)=FC(4)/40=30/40=0.75;

AFC(5)=FC(5)/50=30/50=0,6.

Средние переменные затраты (AVC)- это переменные затраты на 1 единицу продукции.

AVC=VC/Q

AVC(1)=30/10=3;

AVC(2)=70/20=3,5;

AVC(3)=120/30=4;

AVC(4)=180/40=4,5;

AVC(5)=250/50=5.