Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 680

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наиболее эффективным является комплексное развитие гибкости, когда динамические упражнения для развития активной и пассивной гибкости составляют по 40% времени, отводимого на уроке (серии уроков), а 20% —на выполнение статических упражнений. Например, на развитие гибкости на уроке отводят 10 мин: и< них 4 мин ученики выполняют активные движения (махи, наклоны, приседания), следующие 4 мин — упражнения с отягощением (те же наклоны, но с удержанием набивного мяча на прямых руках) и оставшиеся 2 мин — удержание поз в упражнениях, требующих высокой подвижности в суставах (стойки на лопатках, «мост», «шпагат» и т. д.).

Уровень развития гибкости должен несколько превосходить ту максимальную амплитуду, которая необходима для овладения техникой изучаемого двигательного действия. Этим создается так называемый запас гибкости.

Достигнутый уровень гибкости необходимо поддерживать повторным воспроизведением необходимой амплитуды движений. Поэтому на уроках с младшими школьниками упражнения на развитие гибкости нужно включать постоянной в большом объеме.


Особенности проведения соревнований типа «Весёлые старты»:

Продолжительность соревнований должна быть 1-1,5 часа.

Следует учитывать возраст занимающихся, их интересы, уровень физического развития и подготовленности.

Включённые в программу игры и эстафеты должны быть разнообразны по характеру, воздействию на те, или иные мышечные группы или системы организма, а также учитывать ранее приобретённые обучающимися навыки.

Игровой материал необходимо подбирать с учётом возможностей условий проведения соревнований (качества спортивной базы, наличия спортивного инвентаря и оборудования, погодных условий).

Инвентарь для игр и эстафет должен быть ярким, привлекающим внимание, безопасным в использовании.

Количество инвентаря должно быть достаточным для одновременного проведения большинства игр и эстафет, чтобы не затягивать время соревнований.

Порядок распределения игр и эстафет в соревнованиях должен предусматривать паузы отдыха в зависимости от степени нагрузки.

На организаторов «Весёлых стартов» ложится ответственность за здоровье участников, за то, чтобы праздник не превратился для некоторых из них в трагедию. Поэтому следует тщательно продумать все меры безопасности и страховки.

Судейство соревнований:

Существует мнение, что для детей в соревнованиях «Весёлые старты» главное не победа, а участие. Это не верно. Для них важны и конечный итог соревнований, и результат борьбы в каждой игре и эстафете. Они остро реагируют на любую несправедливость. Это обязывает организаторов и судей крайне внимательно относиться к судейству.

В состав судейской коллегии включаются люди, которые пользуются доверием и уважением у обучающихся и подробно ознакомлены с

Положением о соревнованиях, содержанием игр и эстафет, с формулой судейства, критериями оценки каждой игры и эстафеты.Право решающего голоса должно принадлежать главному судье соревнований. При объявлении оценок судьи должны аргументировать их. При этом их замечания должны быть краткими и убедительными.

Критерии оценки и способы выполнения каждого упражнения должны быть чётко указаны в Положении о соревнованиях и исключить двоякое их толкование. Сам подбор упражнений должен быть таким, чтобы максимально упростить их судейство и не вызывать у участников и представителей команд подозрений в необъективности судей.



При проведении конкурсов необходимо перед началом кратко объяснять участникам её правила, возможные ошибки, а также показать способы выполнения.

Система оценки результатов может быть различной. Самая простая – подсчёт очков согласно занятому месту: I место – 1 очко; II место – 2 очка; III место – 3 очка и т.д.

Командное первенство в данном случае определяется по наименьшей сумме очков, набранных командой за участие во всех играх и эстафетах. В случае равенства результатов следует повторить одну игру или эстафету, которую можно определить по жребию или по согласованию с представителями команд. Можно отразить этот момент в Положении о соревнованиях, определив заранее, какая игра или эстафета будет в данном случае повторена.

3.     Разработайте рекомендации Вашим коллегам по технике безопасности при проведении досуговых мероприятий в вашей организации.

  1.  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

    1. Настоящая инструкция предназначена для учащихся и педагогов Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" (в дальнейшем по тексту - учреждение) и устанавливает требования безопасности учащихся при участии в массовых мероприятиях (вечерах, концертах, фестивалях, конференциях, слетах, брейн - рингах и других).

    2. Требования настоящей инструкции должны знать также руководители, педагоги, преподаватели, учителя, воспитатели учреждения, участвующие в образовательном процессе, осуществляющие инструктажи учащихся и контроль за дисциплиной и состоянием здоровья учащихся.

    3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение по вине учащихся требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, является нарушением дисциплины.

    4. К участию в массовых мероприятиях допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по безопасности.

    5. При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

  • возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), при воспламенении новогодней елки, при использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание;

  • травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.

    1. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены медаптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами, для оказания первой помощи при травмах.

    2. Участники массовых мероприятий обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов, которые обозначаются указателями с надписью «Выход», обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.

    3. Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.

    4. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия немедленно сообщить руководителю мероприятия, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

    5. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников учреждения в составе не менее двух человек.




  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Приказом руководителя учреждения назначаются ответственные лица за проведение массового мероприятия. Приказ доводится до ответственных лиц под роспись.

  2. Участники массового мероприятия обязаны пройти целевой инструктаж по безопасности с записью в журнале установленной формы.

  3. Организаторы массового мероприятия обязаны:

  • проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики;

  • проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и организовать проведение влажной уборки.



  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.

  2. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легко воспламеняющихся материалов, вату.

  3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия должны быть закрыты на легко открывающиеся запоры, световые указатели "Выход" должны быть во включенном состоянии.

  4. Участники массовых мероприятий ОБЯЗАНЫ:

    1. Соблюдать правила поведения, все указания ответственного руководителя.

    2. Выполнять требования настоящей инструкции и других инструкций по безопасности, по которым пройден инструктаж.

    3. Немедленно извещать ответственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, об ухудшении состояния своего здоровья.

    4. Не курить, не зажигать спички, зажигалки.

    5. Не открывать дверцы электрораспределительных шкафов, коробок, рубильников и т.п., не класть в них предметы, не снимать ограждения и защитные кожухи с токоведущих частей.

    6. Не прикасаться к электропроводам (даже изолированным), к лежащим, оборванным проводам, к кабелям, аппаратуре общего освещения, к действующему оборудованию.

  5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.




  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

    1. При аварийных ситуациях участники массового мероприятия обязаны:

      1. При возникновении пожара немедленно без паники покинуть помещение, используя все имеющиеся эвакуационные выходы.

      2. При получении участником массового мероприятия травмы немедленно сообщить об этом руководителю мероприятия, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.



  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

    1. По окончании массовых мероприятий участники обязаны:

      1. Организованно без суеты покинуть помещение.

      2. Убрать инвентарь и оборудование в отведенное для этого место.

      3. Проверить противопожарное состояние помещений, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

      4. Обо всех замечаниях и неисправностях сообщить ответственному руководителю мероприятия.

Задание 7

Максимальное количество баллов – 10.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта. Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году, а ещё через год был сформирован первый комплекс ГТО, включавший 21 норматив. Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году. Был утвержден новый перечень испытаний, разработаны нормативы, а также дизайн знаков отличия. Их три: золотой, бронзовый, серебряный.

⠀ В различных странах также существуют физкультурные комплексы, оценивающие физическую подготовку человека, очень напоминающие ГТО.

В Швеции  существует так называемый «Школьный спортивный значок». Его наличие говорит от том, что ребёнок состоит в одной из многочисленных спортивных школьных секций. Главной целью его создания стало развитие детского физического воспитания. Получить такой атрибут могут лишь ученики с третьего по шестой классы. Для его получения нужно выполнить простые нормативы, как, например, челночный бег 4 раза по 40 метров без учёта времени.

В Австрии  выдаётся значок DasÖsterreichischeSport- undTurnabzeichen («значок Австрии по спорту и гимнастике»). Уровень значка рассчитывается с учетом возраста, пола и уровня физической подготовки. Спортивный значок ÖSTA – dasAbzeichen создан в 1920 году. Существует 9 его разновидностей. Для взрослых существует базовый и усиленный уровень, по каждому уровню – бронзовые (18-29 лет), серебряные (30-39 лет) и золотые значки (40 лет и выше), всего 6 видов. Австрийские нормативы значительно легче, чем германские и российские ГТО. Для подростков (13-18 лет) разработаны бронзовые, серебряные и золотые значки.