Файл: Год написания 1866 г. История создания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Выполните краткий обоснованный анализ романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» по одной из предложенных тем (Объем выполненного анализа: 3-5 предложений).
Год написания – 1866 г.
История создания – Замысел «Преступления и наказания» Достоевский вынашивал во время своего пребывания на каторге, в период сильнейших душевных переживаний.
Тема – Отображение нечеловеческих условий жизни беднейших слоёв населения, безнадёжности их существования и озлоблённости на весь мир.
Композиция – Роман состоит из шести частей и эпилога. Каждая часть разбита на 6–7 глав. В первой части описывается образ жизни главного героя до преступления и совершённое им преступление, в последующих частях – последовавшее за ним наказание, в эпилоге – раскаяние главного героя.
Жанр – Роман.
Направление – Реализм.

Тема 1. Какую роль в судьбе Родиона Раскольникова сыграл следователь Порфирий Петрович? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Порфирий Петрович – умный и тонкий психолог. Он не только сразу догадался о том, что именно Раскольников убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету, но и разгадал душу Родиона Романовича. Следователь смог по-настоящему понять Раскольникова, поэтому его часто относят к его двойникам. Порфирий Петрович понимал, что никаких доказательств и улик нет, а допрос «по форме» устраивать безрезультатно. Поэтому вместо допроса – болтовня, хитрая и расчетливая. Главная цель – вывести из себя Раскольникова, заставить его встревожиться, начать переживать. Он знает психологию преступника и понимает, что терзания совести – самое тяжелое испытание: «он у меня психологически не убежит». План следователя удался. Таким образом, следователь заставляет Раскольникова все время пребывать в психологическом напряжении, что в конце концов толкает преступника к признанию. Однако, совершая чистосердечное признание, он еще не отказывается от своей теории, но уже разочаровывается в себе и в своих возможностях быть «сверхчеловеком». Раскольников испытывает муки совести, понимает, что он сам «тварь дрожащая», такая же «вошь, как и все».

Тема 2. Почему Лужина и Свидригайлова называют «двойниками» Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Лужин, Свидригайлов и Раскольников являются двойниками потому, что все они так или иначе совершают преступления. Среди этих трех персонажей
Лужин является самым "мелким" преступником. Его преступление заключается в том, что он клевещет на Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве 100 рублей. Свидригайлов является преступником, во-первых, потому что он был шулером (карточным мошенником), то есть обманывал людей во время игры в карты. Свидригайлов также был замешан в "темных" уголовных делах со смертельным исходом. Также есть подозрения, что Свидригайлов мог отравить свою жену Марфу Петровну. Раскольников, безусловно, становится преступником, когда совершает страшное убийство старухи-процентщицы и ее сестру Лизавету.

Тема 3. Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова объясняется тем, что он - умный, смышлёный человек, с хорошим воспитанием и добрым, чутким сердцем (о чём мы наглядно можем судить в эпизоде с семьёй Мармеладовых). Однако жизнь его загнала в тупик. Он боялся, что его сестра и мать будут несчастны, а он не сможет помочь, ведь он - бывший студент, не имеющий даже пристойного заработка и сам погрязший в долгах.

Тема 4. Почему Лужин наиболее антипатичен Раскольникову? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
В основном, Раскольников испытывал антипатию к Лужину из-за его теории «разумного эгоизма»; по ней каждый человек должен руководствоваться только личными интересами, и тогда мир будет процветать. Это учение во многом близко теории Родиона, в которой «сверхлюди» тоже могут совершать то, что хотят (или что считают выгодным), и не считаться с мнением «тварей дрожащих».

Тема 5. Почему Ф.М. Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа?
На протяжении всего романа автор проводит глубокий психологический и философский анализ всех изображаемых событий, который дает читателю большую пищу для размышления. Однако именно эпилог Ф.М.

Достоевский считал главной частью произведения, ведь именно в заключительной части раскрывается идейный замысел романа: искупить вину, возродить душу можно лишь через страдание.


Тема 6. Кто победил в идейном и нравственном споре: Раскольников или Соня? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

Сложно сказать, кто же победил в этом идейном и
нравственном споре. Непростые жизненные обстоятельства объединили носителей двух совершенно противоположных идей, что мы и видим в эпизоде на каторге, когда Раскольников «плачет и обнимает колени» Сони, благодаря её за всё то, что она сделала для него. Сам же Достоевский обращает наше внимание на то, что сама девушка уже «ведь и жила одною только его жизнью». Можно сказать, что герои находят спасение друг в друге, но никого нельзя назвать победителем, тем, кто старательно доказывал свою правоту и достиг успеха.

Задание 2. Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем (рекомендуемый объем – 200 слов (не менее 150 слов). В сочинении приведите не менее двух примеров-аргументов (с использованием цитат) из анализируемого текста.

Тема 1. Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л.Н. Толстого о том, что «сущность её жизни – любовь»?

«Война и мир» Л. Н. Толстого – масштабное по объему монументальное произведение (роман-эпопея), имеющее огромное количество персонажей, несколько сюжетных линий, раскрывающее эпохальные события жизни народов и отдельных людей в переломную эпоху. Естественно, в таком великом творении автор не мог обойти стороной любовную линию и женские образы, в частности.
Одним из любимых образов писателя и одновременно одной из главных героинь романа является Наташа Ростова. Автор с особой нежностью говорит, что «сущность ее жизни – любовь». Наташа является воплощением естественности. Да, она далека от размышлений о цели существования, но это потому, что смысл жизни в ней самой. Так как же в образе героини раскрывается утверждение писателя, и правда ли, что создана она исключительно для любви? Попробуем разобраться. В первом томе знакомимся мы еще с совсем юной, тринадцатилетней Наташей на именинах в доме Ростовых. Внешность ее совсем не привлекательна: «...Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка...». Но это не мешает читателю влюбиться в героиню "с первого взгляда", ведь ее внешнему облику противопоставлен ее внутренний мир: она не прятала своих истинных эмоций и дарила их окружающим, озаряя душевной теплотой и любовью, словно светом, всех вокруг. Исключением не стала и ее семья: Наташа искренне любит маму и делится с ней своими самыми сокровенными, часто нелепыми, мыслями.

Совсем скоро, в 1809 году перед нами раскрывается новая Наташа – шестнадцатилетняя красавица, прибывшая на свой первый настоящий бал. Всё ее счастье заключается в том, чтобы кто-нибудь пригласил ее на танец. Здесь и происходит одна из важнейших встреч в жизни героини – знакомство с Андреем Болконским. Она полюбила его, как и он ее. После отсрочки помолвки, Наташа не находит себе места, душа ее переполнена любовью к Андрею. Но не обдуманность поступков и следование велению сердца приводит юную Ростову к ошибке: Наташа решает бежать вместе с Анатолем, идеальный образ которого девушка себе сама и придумала. Болконский не смог простить предательства, после чего последовал разрыв. Спустя годы, Наташа выходит замуж за Пьера Безухова, рожает детей, и теперь в ней проснулась новая любовь – материнская. Графиня Ростова говорила, что дочь ее станет прекрасной мамой и женой, и оказалась права. Пускай теперь Наташа не следит за своими манерами и туалетом, не занимается пением, не появляется в свете, зато всю себя посвящает семье и домашнему хозяйству. На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что автор, говоря о сущности главной героини, абсолютно прав. На протяжении всей жизни Наташу Ростову сопровождает разная любовь: юная влюбленность, любовь к матери, к мужчине, к простому народу, да и ко всему миру. Л. Н. Толстой в ней воплотил образ настоящей женщины, преисполненной природной естественностью и духовной чистотой.
Задание 3. Заполните таблицу «Периоды творчества А. Н. Островского».

п/п.

Название периода творчества А. Н. Островского.

Хронологические даты периода.

Созданные произведения.

1.

Первый период творчества.

1847-1851 – ранний «гоголевский» период.

«Свои люди – сочтемся» (окончательное название) — 1849 г. Несостоятельный должник» (впоследствии — «Свои люди — сочтёмся!»). Первая публикация — небольшая пьеса «Картина семейной жизни» и очерк «Записки замоскворецкого жителя» в одном из номеров «Московского Городского Листка» в 1847 году.

Утро молодого человека.

Неожиданный случай.

Семейная картина.


2.

Второй период творчества.

1852-1854-моксквитянский, славянофильский период.

Бедная невеста.

Не в свои сани не садись.

Бедность не порок.

3.

Третий период творчества.

1855-1860-предреформенный период.

В 1859 году при содействии графа Кушелева-Безбородко было напечатано первое собрание сочинений Островского в двух томах.

В 1680 году в печати появилась «Гроза».

Доходное место.

4.

Четвертый период творчества.

1861-1866-постреформенный период, период зрелого Островского.

Со второй половины 1870х годов Островский занялся историей Смутного времени и вступил в переписку с Костомаровым. Плодом работы стали пять «исторических хроник в стихах» : « Кузьма Захарьич Минин-Сухорук», «Василиса Мелентьева», «Дмитрий-Самозванец и Василий Шуйсккий» и др.

Праздничный сон-до обеда.