Файл: Тема урока Система образов в романе Война и мир. Цели обучения, которые достигаются на данном уроке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Система образов в романе «Война и мир». | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 10.2.3 определять роль композиции в раскрытии идеи произведения, образов героев; 10.2.4 анализировать эпизоды, определяя их роль и место в композиции произведения, объяснять значение эпизода для раскрытия идейно-тематического замысла; | |||||
Цель урока | 1. определить принципы изображения положительных героев 2. определить основные этапы внутреннего развития Наташи Ростовой 3. воспитывать интерес к произведениям русской литературы | |||||
Критерии успеха | Знают художественные приемы Толстого для создания образов положительных героев, умеют определять этапы развития любимой героини Толстого | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный момен | - Психологический настрой. - Деление на пары - Проверка д/з. Синквейн со словами война, мир -Характеристика семей. 1) определить одним словом главный стержень Ростовы – любовь Болконские - порядочность Курагины – расчет, ложь -Как могла бы выглядеть визитная карточка каждой семьи? Ростовы – кто к нам ходит, делает нам приятное. Болконские – кто к нам не ходит, делает приятное, кто ходит – одолжение Курагины – нам приятны только те, кто нужен. - Составьте семейный кодекс семьи Ростовых.
| Настраиваются на положительный настрой урока. Желают друг другу успехов Читают составленные синквейны Дают характеристику Составляют визитку записывают законы | | видеоролик | ||
Изучение нового материала | - Самостоятельное изучение темы с. 199 -
Обаяние ее – в простоте, естественности. Наташа вся переполнена жаждой жизни, (эпизод «Ночь в Отрадном» том 2, часть 3, гл.2).
Писатель оценивает своих героев одним: насколько они близки к народу, к природе. Зачитать сцену пляски (том 2, часть 4, гл. 7.)
Волнение и тревога героини, первый выход в свет, желание быть приглашенной князем Андреем и танец с ним.
Мог, если бы был уверен в любви Наташи, если бы лучше понимал любимую. Он опять замкнулся в себе, в своих чувствах, а то, что чувствует Наташа, его не очень интересовало.
Полюбив, она желает счастья сейчас же, немедленно. Нет рядом князя Андрея, - значит, время останавливается. Проходят дни впустую.
И это еще одно доказательство того, что перед нами не схема, а живой человек. Ему свойственно заблуждаться, искать, ошибаться. Наташа сама судит себя.
Итак, гибель брата, эта «новая рана» вызвала Наташу к жизни. Побеждает любовь к людям, стремление быть вместе с ними.
Наташа много пережила; душевные страдания, конечно, изменили ее внешний облик, чувства стали глубже, проявление их более сдержанным. Вывод: И хотя мы не во всем согласны с Толстым в трактовке этого женского образа, который был его идеалом, но с уверенностью можем сказать: многие поколения будут учиться у Наташи Ростовой ее умению делать добро, способности жить, любить, чувствовать красоту окружающего мира, быть верной женой, любящей матерью, растить достойных сынов и дочерей Отчизны. | Работают по учебнику Оценивание по критериям: 1. полное и доступное изложение материала - 3 б. 2. правильная речь - 1 б. 3. участие всех членов группы- 1 б. Отвечают на вопросы | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | | ||
Подведение итогов урока (5 мин) | Ученики получают обратную связь от учителя в виде комментариев и пожеланий. | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |