Файл: Профессиограмма педагогапсихолога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 5

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Туношёнская средняя школа имени Героя России Селезнёва А.А.» ЯМР

Профессиограмма педагога-психолога.

Работу выполнила: воспитатель ГПД, педагог-психолог

Галат Полина Александровна

Ярославль

2020

1. Название должности: педагог-психолог.

Организация: школа.

Психологические требования профессии к человеку: На должность педагога-психолога назначается специалист, имеющий высшее психологическое или педагогическое образование со специализацией по детской психологии без предъявления требования к стажу работы.

Знания, необходимые педагогу-психологу:

- Закон «Об образовании», Декларацию прав человека, Конвенцию ООН о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей.

- Общую психологию, педагогическую психологию, вопросы дошкольной педагогики, психологию личности и дифференциальную психологию, социальную психологию.

- Основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
Умения, необходимые педагогу-психологу:

- Умение изучать, диагностировать психическое состояния ребенка (актуальную и ближайшую зоны развития).

- Умение составлять развивающие программы; организовывать, поэтапно осуществлять и оценивать ход и результаты данных программ.

- Умение ставить коммуникативные, познавательные и любые другие педагогические задачи под углом зрения психического развития детей, реализации внутренних резервов и психологической безопасности участников взаимодействия.

- Умение создавать условия, стимулирующие естественный ход психического развития дошкольников (умение организовывать предметно-развивающую среду в группе, умение организовывать эффективное общение и совместную деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками и т.д.).

- Умение сотрудничать с родителями, психологами и другими специалистами в целях содействия психическому развитию детей.


- Умение оценивать у себя ориентацию на развитие личности другого человека.

2. Основные сферы деятельности:

Основными задачами психологической службы в является создание комфортных условий для естественного развития детей, укрепление психологического здоровья детей и сотрудников, развитие личности каждого ребенка, развитие их социально-эмоционального мира.

1.Проводит работу в школе, направленную на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей.

2.Посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования, оказывает помощь детям, сотрудникам и родителям в решении личных, профессиональных и других конкретных проблем.

3.Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе (для первоклассников), и дальнейшему обучению на разных ступенях образования, и выборе соответствующего уровня психического развития личности, типа образовательной программы.

4.Совместно с классным руководителем планирует развивающие и коррекционные занятия с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка.

5.Своевременно выявляет детей с ограниченными возможностями в развитии, с целью определения их в учреждения по назначению.

6.Формирует психологическую культуру детей, родителей, сотрудников.

7.Принимает участие в подборе кадров, готовит психологический материал, оформляет психологический кабинет, учитывая современные требования работы в группе.

8.Ведет учетно-отчетную документацию в соответствии с требованиями.

9.Соблюдает инструкцию по охране жизни и здоровья детей, требования по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной защите, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.

10.Соблюдает правила внутреннего распорядка.

11.Самостоятельно занимается повышением профессионального мастерства.

12. Готовит материалы и пишет статьи для стендов и журналов.

Критерии успешности:

- успешное развитие детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков, в соответствии с возрастом;

- своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии детей;

- открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные;



- общий психологический комфорт в коллективе;

- составление информационной и отчетной документации, содержащей объективные данные о результатах исследований, развивающей и коррекционной работы.
Условия работы:

Психолог-педагог в процессе трудовой деятельности сталкивается со следующими неблагоприятными фактами:

- санитарно-гигиенические;

- контакт со специфическими детскими заболеваниями;

-работа в группах и на улице во время прогулок;

- психофизиологические;

- высокая вовлеченность и сосредоточенность;

-физическая нагрузка;

- высокая эмоциональная нагрузка;

- социально-психологические;

- ответственность за жизнь и здоровье детей;

- профессиональное выгорание.

Тип коммуникации. Педагогическая и психологическая.

Уровень руководства. Психолог-педагог является специалистом, и подчиняется администрации, прямого руководства не осуществляет, однако принимает участие в руководстве через консультации.

3. Сведения о профессиональной подготовке.

Пути получения профессии: Для получения профессии педагога-психолога необходимо поступить в институт соответствующего профиля. Профессии: педагог-психолог, социальный психолог-педагог. Школьникам для поступления необходимо предоставить результаты ЕГЭ по предметам: математика, русский язык, литература, обществознание. Заявление установленного образца. Справку о состоянии здоровья. Продолжительность обучения – 5лет.

4. Перспективы профессионального роста.

Условия работы:

Нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них – индивидуальная и групповая работа с детьми, консультативная работа с воспитателями и родителями составляет 24 часа в неделю. Подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение, результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение документации, затраты времени на повышение профессиональной компетентности педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении.

Карьерный рост:

Возможности карьерного роста, в основном, сводятся к профессиональному совершенствованию
, что позволяет стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Можно создать собственный бизнес, направленный на оказание психологических услуг. Чтобы работать на высоком профессиональном уровне и быть постоянно востребованным на рынке труда, фундаментального образования бывает недостаточно, необходимо регулярно проходить дополнительные курсы повышения квалификации и учиться разнообразным методам психологической диагностики и не медицинской психотерапии. Помимо этого для успешной работы психолог должен постоянно повышать уровень своей профессиональной компетентности, участвовать в курсах повышения квалификации, специализированных семинарах по отдельным проблемам психологии. Самоанализ опыта работы и самосовершенствование профессиональных умений помогают психологу достигать более высоких результатов в своей деятельности.