Файл: Способы промышленного получения холода и типы холодильных машин (ХМ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Способы промышленного получения холода и типы холодильных машин (ХМ).
В основе современных промышленных способов получения холода лежат процессы плавления, кипения, сублимации и др. В холодильной технике применяются наиболее простые способы искусственного охлаждения: ледяное, льдосоляное, сухоледное и жидкими газами. Ледяное и льдосоляное охлаждение основано на таянии льда и растворении соли.
Холодильная машина осуществляет холодильный цикл, при котором переносит тепло от источника, температура которого ниже окружающей среды, к телу, имеющему температуру окружающей среды - воздуху или воде. Машина служит для охлаждения грузового помещения изотермического вагона, холодильной камеры и др. и поддержания температуры в них.
По виду затрачиваемой энергии холодильные машины подразделяются на компрессионные, теплоисполюующие и термоэлектрические.
Компрессионные машины используют механическую энергию
теплоиспользующие - тепловую от источников тепла, температура которых выше, чем температура окружающей среды
термоэлектрические - электроэнергию
Порядок выбора и подготовки вагонов под перевозку СПГ
Крытые вагоны, вагоны-термосы и ИВТ должны проходить технический и коммерческий осмотр через погрузку. Технический осмотр осущ. вагонниками. Коммерч. осмотр произв. Приемосдатчиками станции, при коммерч осмотре особое внимание уделяется плотности прилегающих дверей, наличию неисправностей напольных решеток и люков (сливных). Дополнительно перед перевозкой СПГ особо тщательно проверяют санитарное состояние вагона. Не допускается присутствие запаха. Так же обязательно проводят: 1) проверку исправности энергохолодильного оборудования и систем контроля температуры. Дизель запускается на 30 минут, если это АРВ, то работу выполняет механик ПТО АРВ 2) Экипируется диз.топливом, смазкой, холодильным агентом и водой 3)ветеринарно-санитарная обработка на станции
Предварительное охлаждение или обогрев грузового помещения вагона
3 категории: 1) очистка, промывка, просушка ГП; 2) дезинфикация, промывка, просушивание ГП (вентилирование); 3) 3х кратн промывка, 2х кратн дезинфикация (может и 1 раз, но с более длит выдержкой). Вып на след объектах – ПП пунктах промывки, ДПП дезпромпунктах, ДПС дезпромыв станциях
Признаки КАЧЕСТВЕННОГО состояния овощей (на примере свежих помидоров)
Качество томатов свежих заготовляемых, поставляемых и реализуемых для потребления в свежем виде, цельноплодного консервирования и соления, оценивается по ГОСТ 1725-85 „Томаты свежие. Технические условия" и ГОСТ Р 51810-2001 „Томаты свежие, реализуемые в розничной торговой сети"
Плоды зеленой степени зрелости — это томаты полностью сформировавшиеся, зеленой окраски, с плотной мякотью и без признаков ослизнения. Отгрузке не подлежат, а используются в местах заготовок для соления. Плоды молочной степени зрелости имеют светло-зеленую с беловатым оттенком окраску, светло-зеленую мякоть и ослизнение вокруг семян. Содержание плодов молочной степени зрелости в местах назначения в летний период должно быть не более 10 % от массы партии.
Бурая степень зрелости — плоды плотные, с глянцевым блеском, с частичными или полностью бурыми разливами на поверхности плода, с признаками розовой окраски у вершины. Мякоть плода белесовато-бурая со светло-розовыми пятнами. Семенная камера полностью заполнена ослизненной вокруг семян плацентой.
Плоды розовой и красной степени зрелости - - плоды соответствующей окраски, плотные, с ненарушенными семенными камерами.
Перезревшие плоды — мягкие, с цельной кожицей, с нарушенными семенными камерами и свободно перемещающимися мякотью и семенами.
Мелкоплодные сорта томатов имеют плоды массой до 60 г, средне- и крупноплодные — 100 г и свыше 100 г, соответственно.
Особенности оформления перевозочных документов при перевозке негабаритных грузов
-
В подготовке к железнодорожным перевозкам негабаритного груза ключевую роль играет документация и ее оформление :
- Дорожная ведомость
- Документация к грузу
- Документ об объявленной ценности и опись мест
- Счет или счет-фактура
- Счет проформа
- Упаковочный лист
- Договор о перевозке негабарита
- Страховой договор
- Товарно-транспортная накладная
- Специальное разрешение
Негабаритные грузы – особая статья в перевозках, а потому подготовка документации может занять месяцы.
Отправитель груза или фирма, которая занимается разработкой совершенно новой конструкции, негабаритного оборудования или изделия в обязательном порядке должны предварительно согласовать способы его перевощки с главным органом управления железнодорожного транспорта страны. Грузоотправитель должен предоставить службе движения дороги предварительно разработанные схемы крепления груза и его размещения на платформе. Она должна согласовать предоставленные документы в службах контейнерных перевозок и коммерческой работы, вагонного хозяйства и пути.
Перевозка такого груза должна быть организована заранее. Отправитель за 20 дней до начала месяца, в котором планируется выполнить перевозку негабаритного груза, предоставляет на станцию погрузки в государственные органы, занимающиеся контролем за негабаритными перевозками ЖД транспортом, а также службу движения дороги, по которой будет перемещаться груз, заявки. В таких документах должно быть указано:
-
дату погрузки и отправления; -
номера согласованных чертежей; -
тип подвижного состава, который должен использоваться для транспортировки; -
дорогу, по которой будет перемещаться груз и станцию назначения; -
название фирмы грузополучателя.
Главный государственный орган, контролирующий перевозки ЖД транспортом, выдает разрешение на погрузку негабаритных грузов:
-
нижней негабаритности — 3-6 степеней; -
боковой — 4-6 степеней; -
верхней — 3 степени; -
сверхнегабаритных.
В службу движения дороги погрузки подается заявление при необходимости перевозки груза 1-2 степени.
Погрузка должна осуществляться в соответствии с согласованными чертежами. После выполнения данной процедуры на полу должны быть отмечены краской контрольные полосы. На сам груз должны быть нанесены надписи о негабаритности груза, недопущении пропуска или роспуска с горок.
При необходимости перевозки сверхгабаритных или грузов 5 степени и нижней негабаритности нужно изготовить специальную раму, которая предоставляется отправителем вместе с вагоном или грузовой платформой.
Определяет готовность груза к отправке и соответствие выполненных работ согласованным чертежам и законодательству:
-
руководство станции на станциях 1 и 2 классов; -
ревизорами или уполномоченными лицами — на прочих станциях.
правила перевозки негабаритных грузов:
-
Равномерное распределение веса груза по вагону или платформе. -
Груз не должен мешать опознавательным знакам. -
Груз должен быть надежно закреплен. -
Он не должен издавать какие-либо звуки во время транспортировки. -
Обязательно должны быть согласованы план погрузки, выгрузки и техническая документация. -
Во время транспортировки должны соблюдаться нормы экологического законодательства. -
Обязательное оформление и утверждение у представителей ЖД крепежных схем.
Претензионный порядок, предъявление и рассмотрение претензий
К претензионной работе относится:
-
подготовка, получение и составление документов, необходимых для предъявление и рассмотрения претензий; -
предъявление и рассмотрение претензий; -
осуществление регистрации, учета, хранения и отправки претензионных материалов; -
осуществление контроля за претензионным производством; -
рассмотрение, анализ, обобщение результатов претензионной работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию5.
Претензионный порядок урегулирования спора представляет собой особую (письменную) примирительную процедуру, процедуру урегулирования спора самими спорящими сторонами, осуществляемую посредством предъявления претензии и направления ответа на нее.
Суть претензионного порядка урегулирования разногласий заключается в том, что ответчику заранее (то есть до его обращения в арбитражный суд за защитой нарушенных прав) предъявляются требования, касающиеся наличия у организации каких-либо претензий к нему. Претензионный порядок в определенной степени охраняет интересы самого ответчика, поскольку позволяет ему удовлетворить предъявленные требования в добровольном порядке и, следовательно, избежать дополнительных расходов в случае передачи спора на разрешение арбитражного суда.
Таким образом, прежде чем подать иск в суд, целесообразно направить виновной стороне претензию.
Предприятия, чьи права и законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем обращаются к нему с письменной претензией, где указывают:
-
полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, к которому предъявлены претензии, дату предъявления и номер претензии; -
условия, в которых выдвинута претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, ссылки на соответствующие нормативные акты; -
требования заявителя; -
суммы претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии; -
перечень прилагаемых к претензии, а также других доказательств.
В ответе на претензию указываются:
-
полное наименование и почтовые реквизиты предприятия, дает ответ, и предприятия, которому направляется ответ; -
дата и номер ответа, дата и номер претензии, на которую дается ответ; -
если претензия признана полностью или частично, – признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; -
если претензия отклонена полностью или частично, – мотивы отклонения со ссылкой на соответствующие нормативные акты и документы, обосновывающие отклонение претензии; -
перечень прилагаемых к ответу документов и доказательств. Ответ на претензию подписывает руководитель или заместитель руководителя предприятия. Направляется ответ заказным или ценным письмом или вручается под расписку.
Особенности оформления перевозочных документов при перевозке негабаритных грузов
В подготовке к железнодорожным перевозкам негабаритного груза ключевую роль играет документация и ее оформление :
- Дорожная ведомость
- Документация к грузу
- Документ об объявленной ценности и опись мест
- Счет или счет-фактура
- Счет проформа
- Упаковочный лист
- Договор о перевозке негабарита
- Страховой договор
- Товарно-транспортная накладная
- Специальное разрешение
Негабаритные грузы – особая статья в перевозках, а потому подготовка документации может занять месяцы.
Отправитель груза или фирма, которая занимается разработкой совершенно новой конструкции, негабаритного оборудования или изделия в обязательном порядке должны предварительно согласовать способы его перевощки с главным органом управления железнодорожного транспорта страны. Грузоотправитель должен предоставить службе движения дороги предварительно разработанные схемы крепления груза и его размещения на платформе. Она должна согласовать предоставленные документы в службах контейнерных перевозок и коммерческой работы, вагонного хозяйства и пути.