Файл: Способы промышленного получения холода и типы холодильных машин (ХМ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Способы промышленного получения холода и типы холодильных машин (ХМ).

В основе современных промышленных способов получения холода лежат процессы плавления, кипения, сублимации и др. В холодильной технике применяются наиболее простые способы искусственного охлаждения: ледяное, льдосоляное, сухоледное и жидкими газами. Ледяное и льдосоляное охлаждение основано на таянии льда и растворении соли.

Холодильная машина осуществляет холодильный цикл, при котором переносит тепло от источника, температура которого ниже окружающей сре­ды, к телу, имеющему температуру окружающей среды - воздуху или воде. Машина служит для охлаждения грузового помещения изотермического ва­гона, холодильной камеры и др. и поддержания температуры в них.



По виду затрачиваемой энергии холодильные машины подразделяются на компрессионные, теплоисполюующие и термоэлектрические.



Ком­прессионные машины используют механическую энергию



теплоиспользующие - тепловую от источников тепла, температура которых выше, чем темпе­ратура окружающей среды



термоэлектрические - электроэнергию

Порядок выбора и подготовки вагонов под перевозку СПГ

Крытые вагоны, вагоны-термосы и ИВТ должны проходить технический и коммерческий осмотр через погрузку. Технический осмотр осущ. вагонниками. Коммерч. осмотр произв. Приемосдатчиками станции, при коммерч осмотре особое внимание уделяется плотности прилегающих дверей, наличию неисправностей напольных решеток и люков (сливных). Дополнительно перед перевозкой СПГ особо тщательно проверяют санитарное состояние вагона. Не допускается присутствие запаха. Так же обязательно проводят: 1) проверку исправности энергохолодильного оборудования и систем контроля температуры. Дизель запускается на 30 минут, если это АРВ, то работу выполняет механик ПТО АРВ 2) Экипируется диз.топливом, смазкой, холодильным агентом и водой 3)ветеринарно-санитарная обработка на станции 


Предварительное охлаждение или обогрев грузового помещения вагона

3 категории: 1) очистка, промывка, просушка ГП; 2) дезинфикация, промывка, просушивание ГП (вентилирование); 3) 3х кратн промывка, 2х кратн дезинфикация (может и 1 раз, но с более длит выдержкой). Вып на след объектах – ПП пунктах промывки, ДПП дезпромпунктах, ДПС дезпромыв станциях

Признаки КАЧЕСТВЕННОГО состояния овощей (на примере свежих помидоров)

Качество томатов свежих заготовляемых, поставляемых и реализуемых для потребления в свежем виде, цельноплодного консервирования и соления, оценивается по ГОСТ 1725-85 „Томаты свежие. Технические условия" и ГОСТ Р 51810-2001 „Томаты свежие, реализуемые в розничной торговой сети"

Плоды зеленой степени зрелости — это томаты полностью сформировавшиеся, зеленой окраски, с плотной мякотью и без признаков ослизнения. Отгрузке не подлежат, а используются в местах заготовок для соления. Плоды молочной степени зрелости имеют светло-зеленую с беловатым оттенком окраску, светло-зеленую мякоть и ослизнение вокруг семян. Содержание плодов молочной степени зрелости в местах назначения в летний период должно быть не более 10 % от массы партии.

Бурая степень зрелости — плоды плотные, с глянцевым блеском, с частичными или полностью бурыми разливами на поверхности плода, с признаками розовой окраски у вершины. Мякоть плода белесовато-бурая со светло-розовыми пятнами. Семенная камера полностью заполнена ослизненной вокруг семян плацентой.

Плоды розовой и красной степени зрелости - - плоды соответствующей окраски, плотные, с ненарушенными семенными камерами.

Перезревшие плоды — мягкие, с цельной кожицей, с нарушенными семенными камерами и свободно перемещающимися мякотью и семенами.

Мелкоплодные сорта томатов имеют плоды массой до 60 г, средне- и крупноплодные — 100 г и свыше 100 г, соответственно.

Особенности оформления перевозочных документов при перевозке негабаритных грузов

  • В подготовке к железнодорожным перевозкам негабаритного груза ключевую роль играет документация и ее оформление :
    - Дорожная ведомость
    - Документация к грузу
    - Документ об объявленной ценности и опись мест
    - Счет или счет-фактура
    - Счет проформа
    - Упаковочный лист
    - Договор о перевозке негабарита
    - Страховой договор
    - Товарно-транспортная накладная
    - Специальное разрешение
    Негабаритные грузы – особая статья в перевозках, а потому подготовка документации может занять месяцы.


Отправитель груза или фирма, которая занимается разработкой совершенно новой конструкции, негабаритного оборудования или изделия в обязательном порядке должны предварительно согласовать способы его перевощки с главным органом управления железнодорожного транспорта страны. Грузоотправитель должен предоставить службе движения дороги предварительно разработанные схемы крепления груза и его размещения на платформе. Она должна согласовать предоставленные документы в службах контейнерных перевозок и коммерческой работы, вагонного хозяйства и пути.



Перевозка такого груза должна быть организована заранее. Отправитель за 20 дней до начала месяца, в котором планируется выполнить перевозку негабаритного груза, предоставляет на станцию погрузки в государственные органы, занимающиеся контролем за негабаритными перевозками ЖД транспортом, а также службу движения дороги, по которой будет перемещаться груз, заявки.  В таких документах должно быть указано:

  • дату погрузки и отправления;

  • номера согласованных чертежей;

  • тип подвижного состава, который должен использоваться для транспортировки;

  • дорогу, по которой будет перемещаться груз и станцию назначения;

  • название фирмы грузополучателя.

Главный государственный орган, контролирующий перевозки ЖД транспортом, выдает разрешение на погрузку негабаритных грузов:

  • нижней негабаритности — 3-6 степеней;

  • боковой — 4-6 степеней;

  • верхней — 3 степени;

  • сверхнегабаритных.

В службу движения дороги погрузки подается заявление при необходимости перевозки груза 1-2 степени.

Погрузка должна осуществляться в соответствии с согласованными чертежами. После выполнения данной процедуры на полу должны быть отмечены краской контрольные полосы. На сам груз должны быть нанесены надписи о негабаритности груза, недопущении пропуска или роспуска с горок.

При необходимости перевозки сверхгабаритных или грузов 5 степени и нижней негабаритности нужно изготовить специальную раму, которая предоставляется отправителем вместе с вагоном или грузовой платформой.  


Определяет готовность груза к отправке и соответствие выполненных работ согласованным чертежам и законодательству:

  • руководство станции на станциях 1 и 2 классов;

  • ревизорами или уполномоченными лицами — на прочих станциях.

правила перевозки негабаритных грузов:

  1. Равномерное распределение веса груза по вагону или платформе.

  2. Груз не должен мешать опознавательным знакам.

  3. Груз должен быть надежно закреплен.

  4. Он не должен издавать какие-либо звуки во время транспортировки.

  5. Обязательно должны быть согласованы план погрузки, выгрузки и техническая документация.

  6. Во время транспортировки должны соблюдаться нормы экологического законодательства.

  7. Обязательное  оформление и утверждение у представителей ЖД  крепежных схем.





Претензионный порядок, предъявление и рассмотрение претензий

К претензионной работе относится:

  1. подготовка, получение и составление документов, необходимых для предъявление и рассмотрения претензий;

  2. предъявление и рассмотрение претензий;

  3. осуществление регистрации, учета, хранения и отправки претензионных материалов;

  4. осуществление контроля за претензионным производством;

  5. рассмотрение, анализ, обобщение результатов претензионной работы, подготовка предложений по ее усовершенствованию5.

Претензионный порядок урегулирования спора представляет собой особую (письменную) примирительную процедуру, процедуру урегулирования спора самими спорящими сторонами, осуществляемую посредством предъявления претензии и направления ответа на нее.

Суть претензионного порядка урегулирования разногласий заключается в том, что ответчику заранее (то есть до его обращения в арбитражный суд за защитой нарушенных прав) предъявляются требования, касающиеся наличия у организации каких-либо претензий к нему. Претензионный порядок в определенной степени охраняет интересы самого ответчика, поскольку позволяет ему удовлетворить предъявленные требования в добровольном порядке и, следовательно, избежать дополнительных расходов в случае передачи спора на разрешение арбитражного суда.

Таким образом, прежде чем подать иск в суд, целесообразно направить виновной стороне претензию.

Предприятия, чьи права и законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем обращаются к нему с письменной претензией, где указывают:


  • полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, к которому предъявлены претензии, дату предъявления и номер претензии;

  • условия, в которых выдвинута претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, ссылки на соответствующие нормативные акты;

  • требования заявителя;

  • суммы претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии;

  • перечень прилагаемых к претензии, а также других доказательств.

В ответе на претензию указываются:

  • полное наименование и почтовые реквизиты предприятия, дает ответ, и предприятия, которому направляется ответ;

  • дата и номер ответа, дата и номер претензии, на которую дается ответ;

  • если претензия признана полностью или частично, – признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;

  • если претензия отклонена полностью или частично, – мотивы отклонения со ссылкой на соответствующие нормативные акты и документы, обосновывающие отклонение претензии;

  • перечень прилагаемых к ответу документов и доказательств. Ответ на претензию подписывает руководитель или заместитель руководителя предприятия. Направляется ответ заказным или ценным письмом или вручается под расписку.

Особенности оформления перевозочных документов при перевозке негабаритных грузов

В подготовке к железнодорожным перевозкам негабаритного груза ключевую роль играет документация и ее оформление :
- Дорожная ведомость
- Документация к грузу
- Документ об объявленной ценности и опись мест
- Счет или счет-фактура
- Счет проформа
- Упаковочный лист
- Договор о перевозке негабарита
- Страховой договор
- Товарно-транспортная накладная
- Специальное разрешение
Негабаритные грузы – особая статья в перевозках, а потому подготовка документации может занять месяцы.

Отправитель груза или фирма, которая занимается разработкой совершенно новой конструкции, негабаритного оборудования или изделия в обязательном порядке должны предварительно согласовать способы его перевощки с главным органом управления железнодорожного транспорта страны. Грузоотправитель должен предоставить службе движения дороги предварительно разработанные схемы крепления груза и его размещения на платформе. Она должна согласовать предоставленные документы в службах контейнерных перевозок и коммерческой работы, вагонного хозяйства и пути.