Файл: Задание Сформулируйте цели воспитания в предложенной ниже ситуации Ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Считаю необходимым все мероприятия по патриотическому воспитанию основывать на героических делах наших славных защитниках Отечества. Что может сформировать не только чувство сопричастности к истории страны, но и развить базовые нравственные ценности у детей.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Патриотизм! Как много в этом слове!»

Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.

Задачи:

• раскрыть лексическое значение понятия «Патриотизм»;

• исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой;

• способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;
• развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;

• нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;

• развивать детско-взрослую созидательную среду в ОУ
Формы работы: групповая, коллективная.

Методы: личностно-ориентированный, исследовательский.

Характеристика участников: обучающиеся 6 класса, классный руководитель, родители.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: классная комната 6 класса.

Необходимое оборудование: ноутбуки с выходом в Интернет, демонстрационная система для показа презентаций и видеоматериалов.

Оформление класса: рисунки учащихся по теме, которые хранятся у классного руководителя с 5 класса, выставка сочинений (заранее напечатанных и оформленных на листах А3), на доске – «ключи» для погружения в тему.

1. Орг. момент

Добрый день, уважаемые участники сегодняшнего события. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Мы с вами проделали большую работу, результат которой будет продемонстрирован сегодня.

Вначале я бы хотела еще раз показать отрывок из фильма «Я – русский солдат». (примечание: этим эпизодом закончилось предыдущее мероприятие Эпизод из фильма со словами слова героя Брестской крепости, лейтенанта Николая Плужникова: «Я – русский солдат». Фильм создан по мотивам романа Бориса Васильева «В списках не значился»)

Классный руководитель: Какие чувства вызывает у вас этот эпизод?

(чувство гордости за свой народ)

Классный руководитель: Как вы думаете, почему герой не назвал своего имени?


(потому что он настоящий солдат, патриот)

Классный руководитель: Какое ключевое слово присутствует в ваших ответах?

(патриот, патриотизм)

Классный руководитель: Как вы думаете, актуальным ли будет наш сегодняшний разговор о патриотизме?

(ответы участников)

Классный руководитель: Конечно, данная тема актуальна, потому что в нашем обществе не все правильно понимают значение этого важного для каждого гражданина страны слова. А как вы понимаете, что такое патриотизм? Попробуйте дать определение.

(ответы учащихся оформляются на доске)
Классный руководитель: Патриотизм – емкое понятие. Многогранное и жизнеутверждающее. Я предлагаю вам исследовать значение этого слова. Предложите этапы исследования.

(выяснить по словарю значение слова, привести примеры проявления патриотизма)

2. Работа со значением слова «Патриотизм»

(1 группа находит значение слова по ссылке на образовательный портал в Интернете)

Выступление 1 группы: значение слова Патриотизм по Т.В. Ефремовой:

Патриотизм - 1. Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Классный руководитель: Определите ключевые составляющие понятия. Они станут нашими путеводными символами в мире патриотизма.

1 ключ – любовь к Отечеству.

Открыть первую дверью, которая ведет в мир патриотизма, поможет это ключевое понятие.

Звучит песня: «С чего начинается Родина»

Классный руководитель: Какие чувства вызывают у вас строчки из песни?

(ответы учащихся, родителей)

Классный руководитель: Дома 1 группа учащихся с родителями писали творческие работы о Родине. Перед мероприятием я познакомилась с вашими сочинениями. Кто-то из вас обращался со словами любви к России. Кто-то выбрал малую родину и рассказывал, как прекрасен наш город. Давайте послушаем ваши признания.

(звучат отрывки из сочинений)

Классный руководитель: Да, конечно, наша Родина прекрасна! Но как вы думаете, как человек может выразить свою любовь к Отечеству?

(поступками, делами)

Классный руководитель: Какие поступки может совершать человек во имя Родины?

(ответы участников)

Классный руководитель: А если это ребенок или подросток?

(ответы участников)



Классный руководитель: 2 группа учащихся дома готовила задание. Они исследовали информацию о пионерах-героях. Как вы думаете, почему именно это задание получила 2 группа?

(Потому что пионеры-герои своими поступками доказали, что не только взрослые могут защищать Родину, но и дети.)

Давайте послушаем выступления ребят о пионерах-героях, которые смогли своей любовью к Родине внести вклад в дело Победы.

(выступление группы №2 о пионерах-героях)

Классный руководитель: Какое чувство проявили пионеры-герои помимо любви к родине?

(преданность своему народу)

Классный руководитель: И мы открываем 2 дверь в мир патриотизма – преданность своему народу.
Классный руководитель: Пионеры-герои были вашего возраста или чуть постарше. Как вы думаете, вы смогли бы так же отважно и преданно доказывать любовь Родине?

(рефлексивные ответы учащихся)

Классный руководитель: Если мы обратимся еще раз к лексическому значению слова «Патриотизм», то следующей составляющей является ответственность перед народом. Это наш 3 ключ. Как вы понимаете, что такое ответственность перед народом?

(ответы участников)

Классный руководитель: Я предлагаю скорректировать ваши высказывания с помощью ресурсов Интернета. На рабочих столах ваших ноутбуков есть ссылки на образовательные сайты. Найдите определение слова «Ответственность».

Работа в группах. Учащимся и родителям необходимо дать определение слова и привести примеры проявления ответственности.

(Ответственность – это субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия).

Классный руководитель: 3 группа дома готовила выступление об ответственности. Давайте посмотрим, какое значение этого слова они нам хотят продемонстрировать.

(выступление 3 группы об ответственности военачальников за судьбы подчиненных в годы Великой Отечественной войны)

Классный руководитель: Конечно, для патриота важно осознавать свою ответственность перед страной. А вы можете сказать, что достигли такого уровня, когда вашими поступками движет ответственность?

(рефлексивные ответы участников)

Классный руководитель: 4 ключом является готовность к подвигу во имя Родины. Как вы думаете, что это такое?

(ответы участников)


Классный руководитель: Можете ли вы привести примеры такой готовности?

(примеры подвига во время Великой Отечественной войны, примеры мужественного поведения людей в современной жизни)

Классный руководитель: 4 группа дома самостоятельно готовила информацию о подвигах во время Великой Отечественной. Давайте посмотрим, что современные подростки считают подвигом

(выступление о подвиге А. Матросова)

Классный руководитель: Во имя чего был совершен подвиг?

(во имя жизни, во имя Победы)

Классный руководитель: А вы смогли бы пожертвовать своим здоровьем ради Родины?

(рефлексивные ответы)

Классный руководитель: Это был последний, 4 ключ к нашей двери. Можно ли сказать, что мы с вами, открывшие эту дверь, истинные патриоты?

(рефлексивные ответы участников)

3. Практическая коллективная работа

Классный руководитель: Как вы думаете, а как стать настоящим патриотом?

(воспитывать это качество с детства)

Классный руководитель: А кто должен воспитывать это качество?
(родители, школа)

Классный руководитель: Предложите свои советы по воспитанию патриотизма в семье, этим будет заниматься группа 1,3; и в школе. Это задание я предлагаю выполнить группам 2,4.

Примерные советы, рекомендации:

Семейное воспитание: если родители проявляют любовь и уважение к своей стране и прививают эти чувства детям, то они воспитывают детей патриотами. Родители могут прививать любовь к родине через путешествия по своей стране, т.к. это лучшее средство узнать и полюбить свою Родину.

Школьное воспитание: на уроках необходимо воспитывать интерес к национальной культуре и традициям. Для того чтобы любить свой народ – его необходимо знать; осознанно изучая историю своего народа, человек может стать патриотом. Информированность, которая является основным звеном воспитания патриотизма, создает базу для развития и проявления любви к Родине. Патриотизм предполагает гордость за достижения своей страны; интерес к информации, связанный со всеми сторонами жизни общества и страны.

Классный руководитель: А какие преимущества у патриотов по сравнению с не патриотами? Обсудите это в группах.

Возможные ответы участников:

• Патриоты ощущают тесную связь с народом, своей страной, что создает основу для личностного счастья в том числе. Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.


• Патриотизм даёт радость от осознания достоинств и успехов своей страны.

• Патриотизм даёт ответственность за семью, народ и Родину.

• Патриотизм даёт уверенность за счет чувства сопричастности к судьбе страны.

• Патриотизм даёт свободу действовать во благо своей стране.

• Патриотизм даёт уважение к истории, традициям и культуре страны.

Классный руководитель: Так важен ли патриотизм в современной жизни?

(конечно, ведь быть патриотом – значит быть человеком!)

Классный руководитель: Давайте вернемся к нашим записям в начале мероприятия. Вы давали определение патриотизма, основываясь на своем понимании этого слова. Изменились ли ваши представления о патриотизме?

(рефлексивные ответы)

4. Метафорическая игра

Классный руководитель: И в конце нашего интерактивного классного часа хотелось бы вернуться к нашей традиции – метафорической игре. Определите сами, какое произведение вы возьмете для выражения своего отношения к теме патриотизма.

(метафорическая игра, суть которой заключается в рефлексии по теме мероприятия)

Классный руководитель: Каждый из нас способен любить и ценить дом, в котором живет, место, в котором учится, город, в котором родился и растет, страну, которой хочется гордиться! А нашей Россией действительно нужно гордиться! Любить ее, быть преданным ее интересам, готовым к подвигам во имя Родины. И очень хочется, чтобы те красивые и правильные слова, которые вы сегодня произносили, не остались только словами! Чтобы и вами могли гордиться ваши родители, учителя, горожане. Чтобы с гордостью можно было сказать: «Да, это наш патриот!» Как вы думаете, эта тема может вызвать интерес у ваших сверстников? У школьников?

(конечно)

Классный руководитель: Можете ли вы поделиться сегодняшними открытиями с жителями нашей школьной страны?

(мы можем провести классные часы по темам выступления своих групп)

Классный руководитель: Я очень рада, что сегодняшнее событие отозвалось в ваших сердцах. Расскажите об этом вашим родным, знакомым. Пусть будет больше патриотов в нашей стране!