Файл: Отчет по производственной практике обучающегося специальности 23. 05. 04 Эксплуатация железных дорог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 910

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сменные анализы (разборы) проводятся по окончании работы каждой смены ДС, ДСЗ по оперативной работе. При этом устанавливаются выполнение и причины нарушений сменно-суточного плана, плана формирования и графика движения поездов, правил безопасности движения и требований безопасности труда работников.

По итогам анализа дается оценка работы отдельных работников смены в целом. Намечаются необходимые меры по предотвращению имевших место нарушений и недостатков. Результаты и оценка работы доводятся до сведения причастных работников.

Анализ работы станции за сутки выполняется ДС, ДСЗ по оперативной работе в целях выявления допускаемых потерь в использовании перерабатывающей способности станции (путевого развития общего и необщего пользования, маневровых локомотивов и др.)и рабочего времени работников.

В процессе анализа устанавливается выполнение сменно-суточного плана и следующих показателей работы железнодорожной станции :

  • простои грузовых вагонов по категориям с разложением по элементам;

  • обработанные транзитные, расформированные, сформированные пассажирские поезда по категориям с выделением многогруппных;

  • обработанные почтово-багажные, прицепные и беспересадочные вагоны;

  • пассажирские поезда, отправленные с нарушение графика;

  • выполнение норм вспомогательного времени работы локомотивных бригад.

Целевые анализы проводятся ДС, ДСЗ по оперативной работе для выявления резервов пропускной и перерабатывающей способности станции, разработки мер по улучшению использования технических средств, сокращению времени нахождения вагонов на станции и совершенствованию организации станционных процессов. Целевые анализы могут быть как общие по работе станции, так и по отдельным ее подразделениям или вопросам.

При проведении целевых анализов используются графики исполненной работы станции, первичные документы, установленные формы учета и отчетности, сведения из базы данных и архива автоматизированных систем (АСУ СТ, ГИД-Урал, ). В необходимых случаях организуется проведение наблюдений и фотографий рабочего дня, моделирование отдельных станционных процессов.

Анализ позволяет вскрыть резервы, найти “узкие” места в работе отдельных участков
станции, его выполняют с целью разработки мер по улучшению работы станции.

Анализ работы станции за июнь 2021 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В июне месяце сумм за несохранные перевозки на станцию Нижний Тагил предъявлено не было, в 2021 году не было.

В июне составлено 3 коммерческих акта формы ГУ-22ВЦ по виду не сохранности – вагон не прибыл, в 2021 году составлен 1 коммерческий акт формы ГУ-22ВЦ.

В июне претензий за неочистку вагонов не поступало, в 2021 году не было.

План погрузки в июне выполнен на 173,4% - погружено 56 вагонов, в июне 2021 года – 16 вагонов.

План выгрузки в июне выполнен на 87,1% - выгружено 456 вагонов, в июне 2021 – 491 вагон.

План по статистической нагрузке в июне выполнен на 92,9% - 51,16 тн/ваг, за аналогичный период 2021 года – 47,31 тн/вг.

План простоя местного вагона в июне выполнен на 137,1% - 39,53 ч., в июне 2021 года – 61,72 ч.

В июне отцепок вагонов с нарушением ТУ не было, в 2021 году не было.

В июне поврежденных вагонов не было, в 2021 году не было.

В июне месяце случаев нарушения безопасности движения при перевозке опасных грузов не было, в 2021 году не было.

В июле месяце случаев нарушения безопасности движения при перевозке опасных грузов не было, в 2021 году не было.

В июне пути необщего пользования не закрывались, в 2021 году не было.

    1. 1   2   3   4   5   6

Анализ и совершенствование работы станции



Мной была изучена работа станции Нижний Тагил, а также проведен опрос руководства и работников станции, который выявил потенциальный план усовершенствования станции.

Я обратил внимание на длину пассажирских путей:

Полезная длина не превышает 650м. Проделав некоторые вычисления, можно посчитать сколько вместится вагонов на 1 главный путь, для этого примем в качестве локомотива 2ЭС5К длиной 35м и пассажирский вагон модели 61-4476 длиной 25м:



где:

– полезная длина пути, м.

– длина локомотива, м.

– длина вагона, м.



Из расчёта, мы видим, что на 1 главный путь, станция может принять состав состоящий всего из 10 вагонов

Данную проблему, можно решить только путем реконструкции стации.

В саму реконструкцию будет входить:

  • Перенос горловин станции

  • Увеличение длины путей

Это даст нам возможность принимать длинные поезда. Для примера, если перенести четную горловину на 250 м, это даст нам дополнительные 400 м для 1 главного пути, что позволит принимать на 6 вагонов больше.

Индивидуальное задание
Разработка технических мероприятий, направленных на совершенствование

взаимодействия работы станции и путей необщего пользования
Подъездные пути, примыкающие к магистральным станциям, обслуживают предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности, продуктовые базы и холодильные комбинаты, объекты военного и химического производства. На специфику работы станций примыкания, их техническое оснащение и условия эксплуатационной работы оказывает характер работы промышленных предприятий, примыкающих к станции через систему подъездных путей. В зависимости от характера работы промышленных предприятий пути необщего пользования (подъездные) разделяют на:


  • пути, обслуживающие предприятия добывающей промышленности с явным преобладанием погрузки относительно выгрузки (угольные шахты, торфодобываюшие предприятия, карьеры и т.д.);

  • пути, обслуживающие предприятия обрабатывающей промышленности, которые характеризуются преобладанием выгрузки по отношению к погрузке (машиностроение, химические предприятия и т.д.);

  • перевалочные и снабженческие базы, погрузочно-транспортные управления, на которых нет явного преобладания погрузки или выгрузки.

Одними из основных направлений повышения эффективности работы железнодорожных станций является совершенствование их конструктивных параметров и технологии работы. Основной упор в этом случае необходимо сделать на обеспечение эффективного технико-экономического управления станциями, которое подтверждается принятием  экономически обоснованных решений, как при оперативном управлении, так и при планировании организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы станций. Эффективным средством для выявления таких решений является имитационное моделирование станционных процессов на ЭВМ, которое  позволяет в процессе моделирования имитировать не только технологический процесс взаимодействия магистральных и промышленных станций, но и процессы принятия управленческих решений, направленные на максимально эффективное производство. Для станций, обслуживающих подъездные пути, многие процессы являются стохастическими, зависящими от характера работы предприятия, объемов производимой продукции, наличия складской инфраструктуры, условий примыкания промышленных железнодорожных веток, путевого развития промышленных станций. Имитационное моделирование позволит выявить хотя бы некоторые закономерности в работе предприятия и возможные эффективные решения в случае отклонений производственного цикла от технологии работы магистральной грузовой станции.

Технологическая особенность эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования заключается в тесной связи технологии работы промышленного предприятия и технологического процесса работы железнодорожной станции примыкания. Специфика работы транспорта необщего пользования связана с тем, что с одной стороны, он – часть предприятия, и должен стабильно и бесперебойно работать внутри производства, но с другой стороны – является продолжением сети железнодорожного транспорта общего пользования и должен на соответствующем уровне взаимодействовать с магистральной железнодорожной станцией и сетью путей сообщения. В связи с этим необходимо разрабатывать и своевременно корректировать единые технологические процессы взаимодействия станций примыкания и подъездных путей. На данном этапе производство развивается довольно быстрыми темпами,
внедряются новые технологии, что обуславливает изменения в порядке производства готовой продукции и вызывает колебания объемов готовой продукции. Соответственно магистральный транспорт должен так же оперативно реагировать на эти изменения, корректировать технологию обслуживания подъездного пути в зависимости от возникающих изменений.

Одним из перспективных направлений в развитии транспортной отрасли является применение и развитие информационных технологий. Информационные технологии, реализуемые на транспорте в виде автоматизированных систем управления, систем поддержки принятия решений, повышают качество производственных процессов и позволяют оперативному персоналу станций повысить производительность и эффективность труда, сократить непроизводительные простои подвижного состава. Создается информационная база для компьютеризированной системы планирования перевозок грузов. иностранными железными дорогами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе производственной практики были поставлены и выполнены следующие задачи:

– изучение предприятия, его структуры, технического оснащения, организации и экономики производства;

– практическое изучение основных целей, стоящих перед предприятиями; изучение работы станции во взаимодействии с производственными подразделениями, в первую очередь на основе широкого применения информационных технологий и перехода от информационно-аналитических систем к информационно-управляющим;

– изучение инструментов повышения качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

Объектом производственной практики являлась станция «Нижний Тагил».

В результате рассмотрения станции «Нижний Тагил» приведена схема станции, описаны ее технология работы и технико-эксплуатационная характеристика, рассчитаны технические средства и технологические нормативы работы станции, описано техническое оснащение и технология работы подъездных путей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Технологический процесс железнодорожной станции Нижний Тагил Свердловской железной дороги – филиал ОАО «РЖД».

  2. Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции Нижний Тагил Свердловской железной дороги – филиал ОАО «РЖД».

  3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. Приложение №8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

  4. Меньших В. И., Молчанова О. В., Плахотич И. С. Техническое оснащение и технология работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования: учебно-методическое пособие к курсовому проекту и дипломному проектированию для студентов специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» всех форм обучения. Екатеринбург: УрГУПС, 2016

  5. Туранов Х. Т., Корнеев М. В. Транспортно-грузовые системы на железнодорожном транспорте: [учебное пособие] Екатеринбург: УрГУПС, 2008;

  6. Ковалев В. И. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. Том I. Москва: УМЦ ЖДТ (Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте), 2015;

  7. Меньших В. И., Молчанова О. В. Грузовые и коммерческие операции в транспортном процессе железных дорог (модуль «Управление 112 грузовой и коммерческой работой»): методические рекомендации к лабораторным занятиям для студентов специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» всех форм обучения. Екатеринбург: УрГУПС, 2016;

  8. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

  9. Методические рекомендации.