Файл: Практическая работа 1 Способы удовлетворения потребностей Задание.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 533
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания практических работ
по дисциплине Маркетинг
для студентов дистанционного обучения
Тема 1. Практическая работа №1 «Способы удовлетворения потребностей»
Задание
Проанализировав основные потребности, сформулируйте соответственно пять специфических потребностей и предложите способы их удовлетворения. Результаты оформить в таблице.
Основные потребности | Специфические потребности | Способы удовлетворения |
1. Физиологические | - голод - жажда - сон - воздух - половое влечение | - продукты питания - вода - дом/квартира - дыхание - близость |
2. Эмоциональные | - общество - безопасность - общение - чувства - здоровье | - социум - жилье - коллектив - индивид - лекарства |
3. Умственные | - познание - впечатления - общественное признание - положение в обществе - научная реализация | - учение - исследование мира - соц. активность - труд. деятельность - наука, творчество |
4. Духовные | - мировоззрение - вера - творческая реализация - принадлежность к группе - продолжение рода (передача генов и знаний) | - самопознание - религия и культы - творчество - поиск единомышленников - создание семьи, воспитание детей |
Тема 2. Практическая работа №2 «Разработка анкеты для выявления потребительских предпочтений»
Задание
Для выполнения задания выберите в качестве примера деятельность, продукцию фирмы (предприятия, организации) где Вы работаете.
-
Краткое описание деятельности фирмы -
Определить цели и задачи анкетирования -
Составить план выборки -
Текст анкеты
1. Компания «Спортмастер» крупнейшая в России сеть универсальных спортивных магазинов, в которых представлены высококачественные товары для спорта и активного отдыха ведущих фирм мира.
2. Целью анкетирования является выявление потребительских предпочтений и коррекция предоставляемых услуг в соответствии с предпочтениями и ожиданиями клиента.
Возможность наиболее полно соответствовать желаниям потребителя даст фирме
сильную привязанность и доверие покупателей, привлечет новых и возможно заинтересует потребителей, пользующихся услугами других компаний.
3. Единицей выборки будут являться посетители гипермаркетов Спортмастер на территории Санкт-Петебурга.
4. Уважаемый потребитель, просим Вас пройти небольшое тестирование для улучшения нашей компании и для более полного удовлетворения Ваших желаний и предпочтений.
1. Вы когда-либо совершали покупки в магазине «Спортмастер»?
-
да -
нет
2. Какие товары Вы чаще всего покупаете в магазинах «Спортмастер»?
Выберите один или несколько ответов:
-
Одежду -
Обувь -
Спортивные аксессуары (сумки, перчатки и др) -
Спортивное оборудование (гантели, беговые дорожки и др.) -
Спортивное снаряжение (коньки, лыжи и т.д)
3. Как часто Вы посещаете «Спортмастер»?
-
Каждую неделю -
Несколько раз в месяц -
Несколько раз в год -
Никогда
4. Как давно Вы являетесь покупателем магазина «Спортмастер»?
-
< 1 года -
От 1 до 2 лет -
От 3 до 5 лет -
> 5 лет
5. Какие еще спортивные магазины Вы посещаете?
Выберите один или несколько ответов
-
Adidas -
Nike -
Reebok -
Sport Мода -
Quiksilver -
Freeride -
Profmax -
Спарта -
DC -
Другое
6. Почему вы предпочитаете магазины «Спортмастер»?
Выберите один или несколько ответов
-
Качественная продукция -
Адекватные цены -
Разнообразие брендов -
Атмосфера в магазине -
Высокое качество обслуживания -
Наличие бонусной программы -
Скидки и акции -
Другое
7. Насколько Вы удовлетворены товарами и услугами компании «Спортмастер» в целом?
-
Очень доволен -
Доволен -
Нейтрально -
Недоволен -
Очень недоволен
8. Как бы Вы оценили товары и услуги компании «Спортмастер» по сравнению с аналогичными предложениями на рынке?
-
Гораздо лучше -
В чем-то лучше -
Примерно одинаково -
Хуже -
Гораздо хуже
9. Посоветовали бы Вы товары магазина «Спортмастер» друзьям или знакомым?
-
Определенно да -
Возможно -
Вряд ли -
Определенно нет
10. Какое значение для Вас имеет качество обслуживания?
-
Большое -
Среднее -
Небольшое -
Не имеет значения
11. Как бы вы охарактеризовали качество обслуживания в магазине «Спортмастер»?
-
Высокое -
Среднее -
Низкое
12. Откуда Вы узнали о «Спортмастер»?
-
От друзей или знакомых -
Из рекламы на ТВ -
Из сети Интернет -
Из газет или журналов -
Другое
13. Укажите Ваш пол
-
Мужской -
Женский
14. Укажите Ваш возраст
-
До 18 -
От 18 до 24 -
От 25 до 34 -
От 35 до 44 -
От 45 до 54 -
55 и старше
15. Укажите род Вашей деятельности
-
Учусь -
Работаю и учусь -
Работаю -
Не работаю
Тема 3. Практическая работа № 3 «Расчет жизненного цикла товара»
Задание
1. У фирмы, производящей мобильные телефоны, наблюдалась следующая динамика сбыта продукции, затрат на нее и продажных цен.
Год | Объем сбыта, тыс. шт. | Цена, руб./шт. | Себестоимость, руб./шт. | Объем издержек, тыс. руб. | Объем продаж, тыс. руб. | Прибыль, тыс. руб. |
1997 | 3 | 4700 | 5000 | 15000 | 14100 | -900 |
1998 | 4 | 5000 | 5100 | 20400 | 20000 | -400 |
1999 | 4 | 5600 | 5500 | 22000 | 22400 | 400 |
2000 | 6 | 6100 | 5700 | 34200 | 36600 | 2400 |
2001 | 6 | 6300 | 5900 | 35400 | 37800 | 2400 |
2002 | 8 | 6800 | 6300 | 50400 | 54400 | 4000 |
2003 | 10 | 7500 | 6700 | 67000 | 75000 | 8000 |
2004 | 12 | 7900 | 7100 | 85200 | 94800 | 9600 |
2005 | 16 | 7200 | 6500 | 104000 | 115200 | 11200 |
2006 | 10 | 6200 | 6100 | 61000 | 62000 | 1000 |
-
Рассчитать объем издержек, продаж и прибыль в денежном выражении. -
Построить кривые объема продаж и прибыли. -
Выделить этапы ЖЦТ, которые прошел товар за рассмотренный период, и обозначить их графически. -
Определить этап, на котором находился товар в 2002-2003 гг. -
Сформулировать маркетинговые цели предприятия для каждого этапа ЖЦТ.
2. Дать маркетинговую характеристику рассматриваемого товара и определить его положение в классификации товаров.
3. Ваши предложения по формированию ценовой политики предприятия при реализации исследуемого товара на этапе 2002 – 2003 г.
Как видно по графикам в 2002-2003гг. товар находится на этапе «Рост».
ЖЦТ.
1. Исследование и разработка.
На этом этапе целью маркетинга является содействие в создании продукта, максимально привлекательного для потребителя, как с эстетической точки зрения, так и отвечающего требуемым характеристикам и параметрам.
2. Выведение на рынок.
На этапе «Выведение на рынок», после того как пробные партии товара поступили в продажу, следует увеличивать затраты на маркетинг. Я считаю, что следует применять стратегию быстрого снятия сливок – усиленное продвижение и высокая цена товара.
3.Рост.
На данном этапе товар партиями выводится на рынок, присутствуют высокий темп роста объема продаж, рост оборота и доли рынка, увеличивается прибыль. Товар дорабатывается, себестоимость растет, цены еще высокие. Задачей для фирмы является укрепление существующего положения и расширение своего плацдарма и, следовательно, перед фирмой ставится цель выпуска новых моделей и модификаций, расширения номенклатуры и выхода на новые сегменты рынка.
4.Зрелость и насыщение.
На этом этапе происходит расширение рынка, объем продаж достигает максимума, интенсивная конкуренция, что требует активного маркетинга и высоких затрат на него. Фирме следует приложить максимальное количество усилий, чтобы занять свою нишу на рынке. Большое внимание надо уделить рекламе товара, снижению цен и улучшению потребительских характеристик товара. Расширение каналов распределения должно стать одной из целей фирмы на этом этапе.
5.Спад.
На этапе спада основная задача – минимизировать издержки. Стареющий товар должен быть либо выведен с рынка или оставлен, если он хотя бы покрывает издержки производства или способствует увеличению объема продаж других товаров.
2. Дать маркетинговую характеристику рассматриваемого товара и определить его положение в классификации товаров.
Товар относится к товарам длительного пользования и предварительного выбора.
Для современного человека мобильный телефон является неотъемлемым атрибутом. При этом, говоря о человеке, можно подразумевать практически любого человека любой социальной группы. Исходя из этого соображения, можно сделать вывод о больших объемах спроса на данный продукт. Также имеет место фактор, что мобильный телефон становится отображением уровня достатка (как полагают некоторые люди). Это приводит к стремлению потребителя, по возможности, покупать более новые и совершенные модели телефона.
3. Ваши предложения по формированию ценовой политики предприятия при реализации исследуемого товара на этапе 2002 – 2003 г.
В этом периоде фирме следует обратить серьёзное внимание на то, чтобы закрепить позиции на рынке. Хорошие направления для данного этапа ЖЦТ это модернизация продукции и расширение номенклатуры предлагаемых моделей. Необходимо охватить все социальные категории (т.к. товар в настоящее время является неотъемлемым атрибутом любого человека), а для этого стоит создать широкий модельный ряд, способный удовлетворить любого покупателя с любым достатком.
Для более глубокого проникновения на рынок и завоевания привязанности всех соц. групп следует в общем порядке снижать цены на продукцию. Мы можем позволить это себе из-за увеличения серийности (благодаря увеличению производства) и последующего снижения издержек на производство продукции.
Тема 4. Практическая работа № 4 «Расчет и анализ уценки товара в розничной торговле»1
Скидка с цены (уценка) производится в тех случаях, когда происходит замедление темпов реализации товара или интенсивность оборачиваемости товарных запасов падает. Для расчетов применяется формула:
скидка с цены, % = денежная сумма скидки / общий объем продаж-нетто * 100
Например: фирма продала 20 пар кроссовок по цене 4700 руб. После уценки кроссовок до 2500 руб. количество проданных пар возросло до 80. Определить процент уценки кроссовок и построить кривую спроса.
скидка с цены = (4700 – 2500) * 80 / (4700 * 20) + (2500 * 80) * 100 = 60%