Файл: Практическая работа 1 Способы удовлетворения потребностей Задание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 533

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания практических работ

по дисциплине Маркетинг

для студентов дистанционного обучения


Тема 1. Практическая работа №1 «Способы удовлетворения потребностей»

Задание

Проанализировав основные потребности, сформулируйте соответственно пять специфических потребностей и предложите способы их удовлетворения. Результаты оформить в таблице.


Основные потребности

Специфические потребности

Способы удовлетворения

1. Физиологические

- голод

- жажда

- сон

- воздух

- половое влечение

- продукты питания

- вода

- дом/квартира

- дыхание

- близость

2. Эмоциональные

- общество

- безопасность

- общение

- чувства

- здоровье

- социум

- жилье

- коллектив

- индивид

- лекарства

3. Умственные

- познание

- впечатления

- общественное признание

- положение в обществе

- научная реализация

- учение

- исследование мира

- соц. активность

- труд. деятельность

- наука, творчество

4. Духовные

- мировоззрение

- вера

- творческая реализация

- принадлежность к группе

- продолжение рода (передача генов и знаний)

- самопознание

- религия и культы

- творчество

- поиск единомышленников

- создание семьи, воспитание детей

Тема 2. Практическая работа №2 «Разработка анкеты для выявления потребительских предпочтений»

Задание

Для выполнения задания выберите в качестве примера деятельность, продукцию фирмы (предприятия, организации) где Вы работаете.

  1. Краткое описание деятельности фирмы

  2. Определить цели и задачи анкетирования

  3. Составить план выборки

  4. Текст анкеты


1. Компания «Спортмастер» крупнейшая в России сеть универсальных спортивных магазинов, в которых представлены высококачественные товары для спорта и активного отдыха ведущих фирм мира.

2. Целью анкетирования является выявление потребительских предпочтений и коррекция предоставляемых услуг в соответствии с предпочтениями и ожиданиями клиента.

Возможность наиболее полно соответствовать желаниям потребителя даст фирме
сильную привязанность и доверие покупателей, привлечет новых и возможно заинтересует потребителей, пользующихся услугами других компаний.

3. Единицей выборки будут являться посетители гипермаркетов Спортмастер на территории Санкт-Петебурга.

4. Уважаемый потребитель, просим Вас пройти небольшое тестирование для улучшения нашей компании и для более полного удовлетворения Ваших желаний и предпочтений.

1. Вы когда-либо совершали покупки в магазине «Спортмастер»?

  1. да

  2. нет

2. Какие товары Вы чаще всего покупаете в магазинах «Спортмастер»?

Выберите один или несколько ответов:

  1. Одежду

  2. Обувь

  3. Спортивные аксессуары (сумки, перчатки и др)

  4. Спортивное оборудование (гантели, беговые дорожки и др.)

  5. Спортивное снаряжение (коньки, лыжи и т.д)

3. Как часто Вы посещаете «Спортмастер»?

  1. Каждую неделю

  2. Несколько раз в месяц

  3. Несколько раз в год

  4. Никогда

4. Как давно Вы являетесь покупателем магазина «Спортмастер»?

  1. < 1 года

  2. От 1 до 2 лет

  3. От 3 до 5 лет

  4. > 5 лет

5. Какие еще спортивные магазины Вы посещаете?

Выберите один или несколько ответов

  1. Adidas

  2. Nike

  3. Reebok

  4. Sport Мода

  5. Quiksilver

  6. Freeride

  7. Profmax

  8. Спарта

  9. DC

  10. Другое

6. Почему вы предпочитаете магазины «Спортмастер»?

Выберите один или несколько ответов

  1. Качественная продукция

  2. Адекватные цены

  3. Разнообразие брендов

  4. Атмосфера в магазине

  5. Высокое качество обслуживания

  6. Наличие бонусной программы

  7. Скидки и акции

  8. Другое

7. Насколько Вы удовлетворены товарами и услугами компании «Спортмастер» в целом?

  1. Очень доволен

  2. Доволен

  3. Нейтрально

  4. Недоволен

  5. Очень недоволен

8. Как бы Вы оценили товары и услуги компании «Спортмастер» по сравнению с аналогичными предложениями на рынке?

  1. Гораздо лучше

  2. В чем-то лучше

  3. Примерно одинаково

  4. Хуже

  5. Гораздо хуже

9. Посоветовали бы Вы товары магазина «Спортмастер» друзьям или знакомым?

  1. Определенно да

  2. Возможно

  3. Вряд ли

  4. Определенно нет

10. Какое значение для Вас имеет качество обслуживания?

  1. Большое

  2. Среднее

  3. Небольшое

  4. Не имеет значения

11. Как бы вы охарактеризовали качество обслуживания в магазине «Спортмастер»?



  1. Высокое

  2. Среднее

  3. Низкое

12. Откуда Вы узнали о «Спортмастер»?

  1. От друзей или знакомых

  2. Из рекламы на ТВ

  3. Из сети Интернет

  4. Из газет или журналов

  5. Другое

13. Укажите Ваш пол

  1. Мужской

  2. Женский

14. Укажите Ваш возраст

  1. До 18

  2. От 18 до 24

  3. От 25 до 34

  4. От 35 до 44

  5. От 45 до 54

  6. 55 и старше

15. Укажите род Вашей деятельности

  1. Учусь

  2. Работаю и учусь

  3. Работаю

  4. Не работаю

Тема 3. Практическая работа № 3 «Расчет жизненного цикла товара»

Задание

1. У фирмы, производящей мобильные телефоны, наблюдалась следующая динамика сбыта продукции, затрат на нее и продажных цен.


Год

Объем сбыта, тыс. шт.

Цена, руб./шт.

Себестоимость, руб./шт.

Объем издержек, тыс. руб.

Объем продаж, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

1997

3

4700

5000

15000

14100

-900

1998

4

5000

5100

20400

20000

-400

1999

4

5600

5500

22000

22400

400

2000

6

6100

5700

34200

36600

2400

2001

6

6300

5900

35400

37800

2400

2002

8

6800

6300

50400

54400

4000

2003

10

7500

6700

67000

75000

8000

2004

12

7900

7100

85200

94800

9600

2005

16

7200

6500

104000

115200

11200

2006

10

6200

6100

61000

62000

1000



  • Рассчитать объем издержек, продаж и прибыль в денежном выражении.

  • Построить кривые объема продаж и прибыли.

  • Выделить этапы ЖЦТ, которые прошел товар за рассмотренный период, и обозначить их графически.

  • Определить этап, на котором находился товар в 2002-2003 гг.

  • Сформулировать маркетинговые цели предприятия для каждого этапа ЖЦТ.

2. Дать маркетинговую характеристику рассматриваемого товара и определить его положение в классификации товаров.

3. Ваши предложения по формированию ценовой политики предприятия при реализации исследуемого товара на этапе 2002 – 2003 г.






Как видно по графикам в 2002-2003гг. товар находится на этапе «Рост».

ЖЦТ.

1. Исследование и разработка.

На этом этапе целью маркетинга является содействие в создании продукта, максимально привлекательного для потребителя, как с эстетической точки зрения, так и отвечающего требуемым характеристикам и параметрам.

2. Выведение на рынок.

На этапе «Выведение на рынок», после того как пробные партии товара поступили в продажу, следует увеличивать затраты на маркетинг. Я считаю, что следует применять стратегию быстрого снятия сливок – усиленное продвижение и высокая цена товара.

3.Рост.

На данном этапе товар партиями выводится на рынок, присутствуют высокий темп роста объема продаж, рост оборота и доли рынка, увеличивается прибыль. Товар дорабатывается, себестоимость растет, цены еще высокие. Задачей для фирмы является укрепление существующего положения и расширение своего плацдарма и, следовательно, перед фирмой ставится цель выпуска новых моделей и модификаций, расширения номенклатуры и выхода на новые сегменты рынка.

4.Зрелость и насыщение.

На этом этапе происходит расширение рынка, объем продаж достигает максимума, интенсивная конкуренция, что требует активного маркетинга и высоких затрат на него. Фирме следует приложить максимальное количество усилий, чтобы занять свою нишу на рынке. Большое внимание надо уделить рекламе товара, снижению цен и улучшению потребительских характеристик товара. Расширение каналов распределения должно стать одной из целей фирмы на этом этапе.


5.Спад.

На этапе спада основная задача – минимизировать издержки. Стареющий товар должен быть либо выведен с рынка или оставлен, если он хотя бы покрывает издержки производства или способствует увеличению объема продаж других товаров.

2. Дать маркетинговую характеристику рассматриваемого товара и определить его положение в классификации товаров.

Товар относится к товарам длительного пользования и предварительного выбора.

Для современного человека мобильный телефон является неотъемлемым атрибутом. При этом, говоря о человеке, можно подразумевать практически любого человека любой социальной группы. Исходя из этого соображения, можно сделать вывод о больших объемах спроса на данный продукт. Также имеет место фактор, что мобильный телефон становится отображением уровня достатка (как полагают некоторые люди). Это приводит к стремлению потребителя, по возможности, покупать более новые и совершенные модели телефона.

3. Ваши предложения по формированию ценовой политики предприятия при реализации исследуемого товара на этапе 2002 – 2003 г.

В этом периоде фирме следует обратить серьёзное внимание на то, чтобы закрепить позиции на рынке. Хорошие направления для данного этапа ЖЦТ это модернизация продукции и расширение номенклатуры предлагаемых моделей. Необходимо охватить все социальные категории (т.к. товар в настоящее время является неотъемлемым атрибутом любого человека), а для этого стоит создать широкий модельный ряд, способный удовлетворить любого покупателя с любым достатком.

Для более глубокого проникновения на рынок и завоевания привязанности всех соц. групп следует в общем порядке снижать цены на продукцию. Мы можем позволить это себе из-за увеличения серийности (благодаря увеличению производства) и последующего снижения издержек на производство продукции.
Тема 4. Практическая работа № 4 «Расчет и анализ уценки товара в розничной торговле»1
Скидка с цены (уценка) производится в тех случаях, когда происходит замедление темпов реализации товара или интенсивность оборачиваемости товарных запасов падает. Для расчетов применяется формула:

скидка с цены, % = денежная сумма скидки / общий объем продаж-нетто * 100

Например: фирма продала 20 пар кроссовок по цене 4700 руб. После уценки кроссовок до 2500 руб. количество проданных пар возросло до 80. Определить процент уценки кроссовок и построить кривую спроса.

скидка с цены = (4700 – 2500) * 80 / (4700 * 20) + (2500 * 80) * 100 = 60%