Файл: Лабораторный практикум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 1015

Скачиваний: 50

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

"Лабораторный практикум | Лабораторный практикум № 1. Цифровая трансформация Росстата"

  1. Оцените степень и проблемы использования Big Data в российских IT на основе опроса Ассоциации больших данных (АБД). Какие преграды существуют для использования Big Data в малых организациях малого и среднего бизнес (МСП)? (1)

Подводные камни Big Data при внедрении технологии в IT компании (проблемы Big Data)

1. Нехватка Квалифицированных специалистов

2. Низкое качество и неточные данные.

3. Поддержка системы управления Big Data

4. Высокая стоимость ПО

5. Динамично изменяющиеся данные

Big Data  не самая простая отрасль, и для среднестатистического бизнеса она совсем не приоритетна. Обычно есть более очевидные и срочные проблемы/идеи, требующие решения/реализации. Как только Big Data обзаведётся достаточно «простым» инструментарием для внедрения в проекты, люди начнут этим активнее интересоваться и внедрять в своих проектах. И, собственно, тогда часть проектов с использованием Big Data заметно увеличится.

Преграды для использования Big Data малого и среднего бизнеса

Средний и малый бизнес зачастую не понимают важности сбора, обработки и использования проходящей через них информации. С развитием доступных сервисов, которые бы позволяли использовать хотя бы некоторые возможности Big Data, компании существенно ускорят развитие. Пока слишком дорого и сложно создавать собственный отдел, поэтому многим это не под силу. Объяснение необходимости использования больших данных не решит эти проблемы, нужно предоставить компаниям готовые решения за приемлемую стоимость.

Вывод: Что можно сказать в конце? Big Data — уже широко распространившийся инструмент, позволяющий большим компаниям оптимизировать существующие бизнес-процессы и запускать новые продукты. При этом ажиотаж вокруг больших данных создаёт некоторый «пузырь», и технология начинает использоваться в угоду модным трендам, а не оптимизации прибыли компании, а на этой ситуации «паразитирует» большое количество специалистов с невысокой квалификацией. Чтобы не попасть в эту ловушку, нужно заботиться об оценке проектов Big Data на всех стадиях и вкладываться в развитие специалистов внутри и вне компании.


  1. Выясните, в чем заключается переход Росстата в рамках стратегии до 2024 г.(2,4,5). Какие возможности обеспечивает использование технологии big data при проведении переписи населения?

Она заключается в том, что -

Настоящая Стратегия направлена на реализацию следующих основных принципов: – обеспечение независимости государственной статистики; – обеспечение максимального качества (полноты, достоверности, оперативности, непротиворечивости) и доступности официальной статистической информации, а также ее полезности для принятия управленческих решений на всех уровнях власти и управления; – снижение отчетной нагрузки на респондентов; – повышение доверия к официальной статистической информации; – обеспечение доступности обезличенных первичных статистических данных для проведения научных исследований и создания приложений для работы с открытыми данными (data-first); – укрепление позиций России в глобальном статистическом сообществе; – повышение кадрового потенциала отечественной статистики

Технология Big Data в дальнейшем при проведении переписи населения  позволит делать сравнительные расчеты с результатами переписи, получать уточненную статистику в период между переписями. Уже следующий год покажет, насколько точно большие данные мобильных операторов и крупных банков могут говорить о численности и других характеристиках населения.

  1. Зарегистрируйтесь в онлайн-игре Росстата о переписи. Пройдите все уровни. Почему онлайн-игра о переписи признана лучшей на конкурсе Tagline Awards? (3)

Онлайн-игра поможет существенно расширить аудиторию информационной кампании в поддержку переписи за счет «цифрового» поколения, считают в Российской ассоциации по связям с общественностью.

«Геймификация — важнейший коммуникационный тренд. Обращение к онлайн-играм позволяет вовлечь в кампанию «цифровое» поколение, которое не застать на традиционных площадках — на ТВ, радио, в бумажных СМИ, Но вместе с тем игра смоделирована так, что вызывает интерес всех возрастных аудиторий – что принципиально важно для такого охватного проекта как Всероссийская перепись населения», — полагает вице-президент РАСО Ксения Трифонова.



Игру прошел, место в рейтинге 614