Файл: Однодольные и двудольные растения. 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проверочная работа по теме «Однодольные и двудольные растения». 7 класс
1 вариант

1.  К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?

А) Вид                   Б) Семейство                     В) Царство                    Г) Класс
2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?

А) Однодольные            

Б) Двудольные.

3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

А) Пшеница         Б) Подсолнечник            В) Берёза             Г) Одуванчик
4. Укажите   растение, которое имеет листья с дуговидным жилкованием.


             

  А)          Б)                В)                   Г)

 5. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения.  
А) У зародыша 2 семядоли.

Б) Зародышевый корешок рано отмирает.

В) Проводящие пучки рассеяны равномерно.

Г) Корневая система стержневая.

Д) Проводящие пучки расположены по кругу.

6.  Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков.
Проверочная работа по теме «Однодольные и двудольные растения». 7 класс
Вариант 2

1. К какому классу относится растение, изображённое на рисунке?
А) Однодольные

Б) Двудольные
2. Назовите самую мелкую систематическую группу, к которой могут принадлежать Растения?


А) Царство                 Б) Род                    В) Вид                      Г) Класс
3.   Какое растение имеет стержневую корневую систему?

А) Кукуруза              Б) Пшеница              В) Тюльпан            Г) Морковь
4. У какого растения сетчатое жилкование?



            А)       Б)         В)           Г)

5.   Назови растение. Выберите из списка 3 признака, характерные для изображённого растения.    

А) Корневая система мочковатая.

Б) Число частей цветка кратно трём.

В) Листья с сетчатым или пальчатым жилкованием.

Г) У зародыша одна семядоля.

Д) Число лепестков и чашелистиков кратно пяти или четырём.


6.    Из перечисленных растений (чеснок, фасоль, тюльпан, лилия) выбери Двудольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 4 признаков.


Эталоны ответов.

1 вариант

1. В (1 балл),  2. Б (1 б.),   3.А (1 б.),  4. Б (1 б.)

5. Одуванчик лекарственный. А, Г, Д. (4 б.)

6. К однодольным  относится тюльпан. У него мочковатая корневая система, дуговое жилкование листьев, в семени одна семядоля, число частей цветка кратно 3. (5 б.)
2 вариант

1. А (1 б.),   2. В (1 б.),  3. Г (1 б.),  4. Б (1 б.)

5. Ландыш майский. А, Б, Г. (4 б.)

6. К Двудольным относится фасоль обыкновенная. У неё стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, в семени 2 семядоли, число частей цветка кратно 5. (5 б.)
Критерии оценивания: 13-12 баллов – оценка «5»,  

11-9 баллов – оценка «4»,

8-6 баллов – оценка «3»,

5 баллов и ниже – оценка «2».

Учащиеся сопоставляют эталон ответа со своей работой, проводят рефлексию «хочу-могу-надо». На следующем уроке не справившиеся с данной работой учащиеся получают аналогичный вариант проверочной работы и выполняют её, успешно выполнившие работу – работают над творческими заданиями (разгадывают кроссворд, головоломку, ребус по данной теме).