ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Что такое досуг? И что он в себя включает?
Досуг – это свободное от трудовых и/или учебных занятий время, совокупность личностных занятий, выполняющих функцию восстановления физических и психических сил человека. Досуг включает в себя занятия, связанные с потреблением культурных ценностей индивидуального, коллективно-зрелищного характера, а также отдых и развлечения. В том числе это физически активный и пассивный виды отдыха, общение, развлечение в компании, пустое времяпровождение, прогулки, случайные занятия без целей, желаний и потребностей. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Это обусловлено увеличением возможностей выбора занятий и дефицитом свободного времени.
2. Формы досуга молодёжи. Выделяют две основные формы досуга молодежи: организованный и неорганизованный. К сфере организованного досуга относятся молодежные организации, дома культуры, художественные и спортивные студии, клубы, секции, в которых осуществляется включение в новые социальные отношения, творческая самореализация молодых людей. Неорганизованный досуг представляет собой стихийные образования групп молодежи, объединенных по какому-либо признаку, сходным интересам. Плохая организация досуга подростков приводит к росту преступности среди несовершеннолетних.
3. Анкета
Целью нашего исследования было провести анализ качества и определить проблемы проведения досуга молодежи. В соответствии с полученными результатами анкетирования, можно говорить о том, что молодежь в основном проводит свой досуг, в интернете 26% и дома 23% %. Далее идет общение с друзьями 13% и занятия спортом 17%, а читает книги 12% молодежи. Есть и те, кто ничем не занимается - 3% опрашиваемых.
Далее были предложены варианты проблем организации досуга.
Основным фактором проблемы организации досуга молодежи оказалась пассивность молодежи (34%), а также нехватку материальных средств (24%). 23% отметили нехватку времени. А 17% считают неэффективность реализации программ поддержки молодежи.
Последний опрос предлагает молодым людям найти пути для решения проблем организации досуга молодежи. В первой тройке твердо стоят следующие предложения:
* Досуг должен быть доступным в плане материальных средств (45%).
* Каждый сам отвечает за свой досуг (27%).
* Учебные заведения или предприятия должны заниматься организацией поездок и экскурсий (18%).
* Лишь 9% опрошенных молодых людей устраивает сложившаяся ситуация, и они не хотели бы ничего менять.
Таким образом, результаты опроса достаточно определенно дают возможность сделать вывод, что для организации качественного досуга молодежи не хватает денежных средств и поддержки государства
4. Особенности молодёжного досуга.
Высший смысл истинного досуга состоит в том, чтобы приблизить ценное любимое и отделить или упразднить пустое, ненужное. Здесь досуг для молодого человека превращается в образ жизни, в заполнении свободного времени разнообразными. К особенностям молодежного досуга относится своеобразие среды его протекания, высокий уровень культурно-технической оснащенности, использование современных досуговых технологий и форм, методов, высокий художественный уровень досугового процесса. Значимую роль в досуге молодые люди отводят общению. Отличной особенностью молодежного досуга является эмоциональная окрашенность, возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, быть участником важных событий.
5. Проблемы досуга молодёжи.
Главные проблемы досугового времяпрепровождения заключены в содержании самой деятельности в сфере досуга. В настоящее время для некоторой части молодежи характерно неумение разумно использовать возможности, отсутствие интересов и увлечений, праздность, предпочтение пассивного отдыха.
Основные проблемы развития культуры досуга:
-
Недостаточное количество учреждений, отвечающих требованиям и веяниям современности. -
Неэффективность реализации программ поддержки молодежи. -
Асоциальность и пассивность молодёжи -
Падение общего уровня культуры молодёжи. -
Смена приоритетов нескольких поколений. -
Распространение элементов упрощённой массовой культуры. -
Нехватка материальных средств/времени
6. Как решить проблемы развития досуга для молодёжи?
Умение разумно организовать свой досуг является важным показателем личностного развития и духовной зрелости молодого человека. Для того чтобы деятельность молодых людей в досуговое время не приводила к пустому времяпрепровождению и не содействовала бы зарождению преступности, необходимо развивать у них умения самоанализа и разумное управление своим поведением. Все эти умения приобретаются в процессе успешного овладения молодежью навыками самоорганизации.
Здесь же уместно создание универсальных молодежных центров, идущих в ногу со временем и покрывающие потребности молодежи. Организация досуга в учебных заведениях и предприятиях. Сделать досуг более доступным в плане материальных средств.
7. Рекомендации по организации молодёжного досуга:
-
В учебных заведениях данное направление должно быть ключевым в воспитательной работе учреждения. -
Содействие духовному, культурному, интеллектуальному и физическому развитию молодежи. -
На организацию молодежного досуга должно обратить внимание государство с привлечением самой молодёжи. -
Создание условий для развития молодежного творчества, организации их досуга. -
Формирование здорового образа жизни.
6. Вывод.
В современных российских условиях организация досуга молодежи со стороны государства развита на недостаточном уровне, растёт количество молодежных неформальных объединений, в таких компаниях возможно негативное влияние - употребление спиртных напитков, приобщение к табаку и наркотикам. Досуг дает возможность современному молодому человеку развивать многие стороны своей личности, даже собственный талант. Для этого необходимо, чтобы к досугу он подходил с позиций своей жизненной задачи, своего призвания - всесторонне развивать собственные способности, сознательно формировать себя.