Файл: Учебное пособие по циклу практических занятий Расчеты транспортных машин открытых горных разработок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(106)
где: линейная сила тяжести тележки (для В= 1200-1600мм по опытным данным qТ= 400÷750 Н/м); МТ- масса ходовой тележки, кг; lТ= 1,0-1,5 м- расстояние между тележками.ωТ= 0,0175-0,020- коэффициент сопротивления движению тележек по направляющим.

Так как лента связана с траверсами только силами трения, необходимо проверить условие отсутствия проскальзывания ленты по траверсам:

(107)

где: f- коэффициент трения ленты по траверсам (при сухой ленте f= 0,5-0,6; при влажной f= 0,3-0,4).

Пример расчета. Выполнить расчет ленточно-тележечного конвейера по следующим исходным данным:

годовая производительность карьера А= 1 млн. т;

коэффициент неравномерности работы карьера КН.Р.= 1,1;

число рабочих дней в году nРАБ= 305;

число смен в сутки nСМ= 3;

продолжительность смены ТСМ= 8ч;

насыпная плотность груза γ= 2,5 т/м3;

максимальный размер куска аmax= 1000 мм;

угол наклона конвейера β= 20;

направление транспортирования груза- вверх;

расстояние транспортирования груза L= 200 м;

тип ленты- РТЛ-5000;

состояние атмосферы- влажная;

условие работы конвейера- удовлетворительные, загрязнения.

1. Часовая производительность конвейера составит



Принимаем конвейер КЛТ-200 со следующими параметрами:

производительность Q= 200т/ч;

ширина ленты В= 1600 мм;

скорость движения

2. Осуществляем проверку соответствия ширины ленты принятого конвейера заданной производительности:



Условие ВР ≤ В выполняется.

Проверяем ширину ленты по крупности куска

В ≥ (1,1- 1,3)аmax;

В ≥ 1,3 · 1000 ≥ 1300 мм.

Условие выполняется.

Расчет распределенных сопротивлений движению груза с сил натяжений ленты в характерных точках ее изгиба производим по расчетной схеме (рис. 3.6)



Рис. 3.6. Расчетная схема конвейера

(к примеру расчета)
Для данной схемы принимаем длины участков: L4-5= 2м, L5-6
= 190м, L6-7= 8м.



где:












где:

Сопротивление на загрузочном устройстве определяется по формуле



Находим силы натяжения ленты в характерных точках ее изгиба:



Для приводного барабана без футеровки, при угле обхвата α= 1800 тяговый фактор составил (табл. 3.8)



Решив систему управлений



получаем



Для нормальной работы конвейера должны выполняться 3 условия:

1) SНБ SСБ · еμα,

54711 ≤ 1,87·32373,

54711 < 60538- условие выполняется;

2 )qЛ ·f ≥ (qЛ +2qТ)·ωТ

863·0,4 ≥ (863+2·750)·0,0175

345 > 41- условие выполняется;

3) SMIN =(5÷10)(q+qЛ)·l/Р ≤ S3,Н,

SMIN =10(363+863)·1=12260 Н,

12260 < 31695- условие выполняется.

4. Рассчитаем тяговое усилие и мощность привода:





Сила натяжного устройства:



Сопротивление разрыву ленты:



Такая прочность обеспечивается принятой в расчете лентой РТЛ-5000.



3.4. Расчет крутонаклонных конвейеров
Целью расчета является определение параметров крутонаклонного конвейера в зависимости от заданных условий эксплуатации.

Исходные данные: годовая производительность карьера; параметры, характеризующие режим работы предприятия; физико-механические свойства транспортируемых грузов; расстояние транспортирования груза; условия работы конвейера.

Особенности конструкций. Конвейеры, способные транспортиро-вать насыпные грузы под углами более 180, называются крутонаклонными.

Применение на открытых разработках крутонаклонных кон­вейеров в качестве подъемных из карьеров и расположение их на нерабочем борту, в траншее или в пройденном по породам наклонном стволе позволяет при той же требуемой высоте подъема сократить длину транспортирования и значительно уменьшить объем горно-капитальных работ. Однако, несмотря на большое число разра­ботанных типов крутонаклонных конвейеров, универсальные и вполне надежные в эксплуатации конструкции этих конвейеров пока не созданы. Вместе с тем, имеющиеся и проверенные на прак­тике типы крутонаклонных конвейеров могут, в первую очередь, найти достаточно эффективное применение в качестве транспорт­ного средства на расположенных на поверхности карьеров обога­тительных и агломерационных фабриках, складах полезного ископаемого и пр.

Основными отличительными признаком крутонаклонных конвейеров является способ удержания груза на ленте от скатывания и скольжения вниз. По этому признаку различают конвейеры:

  1. с повышенным коэффициентом трения груза о ленту (рис. 3.7);

  2. с повышенным нормальным давлением между грузом и лентой (рис. 3.8, 3.9);

  3. с элементами подпора (рис. 3.10, 3.11).



Рис. 3.7. Типы рифленых лент



Рис. 3.8. Шарнирно-подвесные роликоопоры для ленточного

конвейера с повышенным углом наклона
Примером конвейерных лент с повышенным коэффициентом трения являются ленты с привулканизированными на их рабочей поверхности невысокими (обычно высотой до 20-30 мм) резино­выми выступами- рифами (рис. 3.7). Взаимное расположение рифов выполняется таким образом
, чтобы на порожняковой ветви лента могла свободно катиться по роликоопорам.

В зависимости от рода перемещаемых грузов рифленая лента позволяет увеличивать угол наклона конвейера на два-три или несколько градусов. Увеличение нормального давления между слоем груза и лентой



Рис. 3.9. Схемы ленточных конвейеров с прижимными лентами:

а- конвейер УкрНИИпроекта для угля; б- конвейер на стреле

роторного экскаватора для породы; 1 и 2- соответственно грузо-

несущая и прижимная лента; 3- прижимные ролики; 4 и 5- соот-

ветственно натяжные и приводные барабаны.



Рис. 3.10. Сечения крутонаклонного ленточного конвейера с

привулканизированными лопастями: а- лента шириной 800мм;

б- лента шириной 1000 мм; в- порожняковая ветвь конвейера;

г- график теоретической производительности конвейера с лентой

шириной 1000 мм в зависимости от угла наклона β и угла

естественного откоса груза φ.

достигается на конвейерах с глубоким лотком, образуемым много­роликовыми (дисковыми) подвесными роликоопорами (рис. 3.8). В пункте погрузки роликоопоры крепятся на раздвинутых точ­ках подвеса (1-1), а затем лента переходит на линейные ролико­опоры со сближенными точками подвеса (2-2),вследствие чего сила, сжимающая слой груза, возрастает. Однако, остающаяся открытой поверхность слоя груза ограничивает возможность зна­чительного увеличения угла наклона.



Рис. 3.11. Ленточный крутонаклонный конвейер с привулканизированными

перегородками и гофрированными бортами.

Конвейеры второй группы находят применение в легких условиях работы и при небольшой производительности. На рис. 3.10 показаны поперечные и про­дольные сечения по ленточному конвейеру с привулканизированными парными резиновыми лопастями. Порожняковая ветвь поддерживается роликами в виде трех закрепленных на оси дисков. Производительность конвейера зависит не только от размеров и формы лопастей, но и от угла наклона и угла откоса перемещае­мого груза, уменьшаясь с увеличением первого и возрастая с увеличением второго. К той же группе ленточных конвейеров с привулканизированными поперечными перегородками и


гофрированными бортами относится «ящичный» конвейер (рис. 3.12). При огибании приводного и натяжного барабанов бортовые гофры распрямляются, порожняковая ветвь катится свободными краями по роликоопорам, состоящим из двух закрепленных на оси бо­ковых дисков. На конвейерах этого типа высота перегородок со­ставляет 400 мм.

Особенности расчета. Расчет крутонаклонных конвейеров с рифлеными лентами и глубоким лотком ни чем не отличается от расчета ленточного конвейера (см. § 3.1). Коэффициент Кβ принимается равным 0,92÷0,83 (меньшее значение соответствует большому углу наклона конвейера).

При расчете крутонаклонного конвейера с прижимной лентой значения коэффициента Кβ= 0,70÷0,56. Необходимое давление р при-жимных роликов на ленту, отнесенное к 1 м длины конвейера, опреде-ляется из условия
(108)

где: qПЛ- линейная сила тяжести прижимной ленты, Н/м; ω/- коэффициент трения между грузом и лентами (0,3-0,5).

Наибольшее тяговое усилие, которое может передать прижимная лента и по которому рассчитывается мощность привода, определяется по формуле

(109)

Конвейеры с подпорными элементами используют на коротких (до 100 м) трассах перемещения грузов с аmax≤ 150 мм. Рекомендуемые значения высоты перегородок hП= 0,2-0,4 м, угла наклона конвейера β ≤ 450, скорости движения груза при расстоянии между перегородками lП= 0,3-0,7 м.

По результатам расчетов ленточных, ленточно-канатных, ленточно-тележечных и крутонаклонных конвейеров с помощью справочников и каталогов выбирается стандартное оборудование приводных и натяжных станций, опорных устройств и т.д
4. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ
По принципу действия и типу применяемого оборудования гидротранспортные установки делятся на напорные и самотечные. В первых перемещение гидросмеси осуществляется по трубам при давлении выше атмосферного, создаваемого насосами. Во вторых перемещение гидросмеси производится по желобам, лоткам или канавам при атмосферном давлении. Гидротранспорт применяется как при экскаваторном