Файл: Учебное пособие по циклу практических занятий Расчеты транспортных машин открытых горных разработок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Пример расчета. Выполнить расчет двухканатной кольцевой дороги по следующим исходным данным:

годовая производительность карьера АГ= 2 млн. т;

число рабочих дней в году nРАБ= 305;

число смен в сутки nСМ= 3;

продолжительность смены ТСМ= 8ч;

расстояние транспортирования груза L= 2000 м;

угол наклона дороги β= 20;

направление движения груза- вверх;

расстояние между опорами l= 100 м;

насыпная плотность груза γ= 2,0 т/м3.

1.Часовая производительность определяется по формуле



2. Приняв t= 40с, находим необходимую грузоподъемность вагонетки:



3. Вместимость кузова вагонетки составит



Принимаем типовую четырехколесную вагонетку с вместимостью кузова VК= 2м3 и собственной массой qТ= 0,69 т (табл. 5.1). Скорость движения вагонетки υ принимаем равной 2 м/с.

Тогда расстояние между вагонетками составит



а число вагонеток на каждой ветви каната:


4. Определяем распределенные сопротивления на грузовой и порожняковой ветвях дороги:




5. Расчет натяжений тягового каната выполняем схеме, приведенной на рис. 5.3.



Рис. 5.3. Расчетная схема ПКД

Силы натяжения в характерных точках контура тягового каната вычисляем по формуле



При угле обхвата α= 3600 и резиновой футеровке приводного шкива (μ= 0,2), тяговый фактор составит



Для определения натяжений составим систему уравнений





В результате получаем SНБ= 47727 Н, SСБ= 12238 Н.

Определяем натяжения тягового каната в остальных точках:



Для нормальной работы ПКД необходимо выполнение двух условий:

  1. SНБ ≤ SСБ · е μα;

47727 ≤ 12238 · 2,720,2·2·3,14;

47727 = 47727;

2)

Оба условия выполняются.

6. Расчетное разрывное усилие тягового каната определяется по формуле



где:

7. Определяем прочностные характеристики несущего каната для грузовой ветви ПКД.

Число колес, проходящих по несущему канату в течение года:



нагрузка от колеса вагонетки, Н:



наименьшее расчетное натяжение несущего каната для грузовой ветви



(полученное значение не должно быть меньше 45РГР= 45· 10210= =459450Н. Условие выполняется).

максимальное натяжение несущего каната



разрывное усилие:



По табл. 5.2 принимаем для грузовой ветви несущий канат с двумя слоями клиновидных проволок диаметром 60 мм.

Аналогичные расчеты производим для порожняковой ветви несущего каната:





146576 > 45·2092;

146576 > 94140 Н.





Принимаем для порожняковой ветви несущий канат без клиновых проволок диаметром 30,5 мм.

Приведенные в учебном пособие методики расчетов различных видов транспорта является основой для разработки экономико-математических моделей по выбору оптимальных и рациональных типов погрузочно-транспортных комплексов на открытых горных разработках. Это задача может быть решена как для начального периода эксплуатации горного предприятия, так и для любой стадии разработки месторождения.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ

СПИСОК

  1. Васильев М.В. Транспорт глубоких карьеров.- М.: Недра,

1983.

  1. Васильев М.В., Волотковский В.С., Кармаев Г.Д. Конвейеры

большой протяженности на открытых горных работах.- М.:

Недра, 1977.

  1. Дьяков В.А. Транспортные машины и комплексы открытых

горных разработок.- М.- Недра, 1986.

  1. Зелинский О.В., Петров А.С. Справочник по проектированию

ленточных конвейеров.- М.: Недра, 1986.

  1. Мариев П.Л., Кулешов А.А., Егоров А.Н., Зырянов И.В.

Карьерный авто транспорт.- Санкт-Петербург.: Наука, 2004.

  1. Спиваковский А.О., Потапов М.Г. Транспортные машины и

комплексы открытых горных разработок.- М.: Недра, 1983.

  1. Трофимов Г.В., Посохов Ю.Н. Сборник задач по карьерному

транспорту.- М.: Недра, 1965.

  1. Шешко Е.Е. Горно-транспортные машины и оборудование для

открытых горных работ.- М.: МГГУ, 2003.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………….…………….…3

1. Железнодорожный транспорт................................................................4

1.1 Расчет электровозного транспорта…………………………..…………4

1.2 Расчет тепловозного транспорта……………………………..………..30

2. Автомобильный транспорт…………………………………..……….37

3. Конвейерный транспорт………………………………..………..……66

3.1. Расчет ленточного конвейера…………………………….………..…66

3.2. Расчет ленточно-канатного конвейера……………………....………81

3.3. Расчет ленточно-тележечного конвейера………………..…………..87

3.4. Расчет крутонаклонных конвейеров………………….………….…..92

4. Гидравлический транспорт……………………………….…..…….101

4.1. Расчет напорного транспорта…………………………………...…..96

4.2. Расчет самотечного транспорта………………………………...…..101

5. Подвесные канатные дороги……………………………….…….....103

Библиографический список…..…………………………………...……115