Файл: Учебное пособие по циклу практических занятий Расчеты транспортных машин открытых горных разработок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пример расчета. Выполнить расчет двухканатной кольцевой дороги по следующим исходным данным:
годовая производительность карьера АГ= 2 млн. т;
число рабочих дней в году nРАБ= 305;
число смен в сутки nСМ= 3;
продолжительность смены ТСМ= 8ч;
расстояние транспортирования груза L= 2000 м;
угол наклона дороги β= 20;
направление движения груза- вверх;
расстояние между опорами l= 100 м;
насыпная плотность груза γ= 2,0 т/м3.
1.Часовая производительность определяется по формуле
2. Приняв t= 40с, находим необходимую грузоподъемность вагонетки:
3. Вместимость кузова вагонетки составит
Принимаем типовую четырехколесную вагонетку с вместимостью кузова VК= 2м3 и собственной массой qТ= 0,69 т (табл. 5.1). Скорость движения вагонетки υ принимаем равной 2 м/с.
Тогда расстояние между вагонетками составит
а число вагонеток на каждой ветви каната:
4. Определяем распределенные сопротивления на грузовой и порожняковой ветвях дороги:
5. Расчет натяжений тягового каната выполняем схеме, приведенной на рис. 5.3.
Рис. 5.3. Расчетная схема ПКД
Силы натяжения в характерных точках контура тягового каната вычисляем по формуле
При угле обхвата α= 3600 и резиновой футеровке приводного шкива (μ= 0,2), тяговый фактор составит
Для определения натяжений составим систему уравнений
В результате получаем SНБ= 47727 Н, SСБ= 12238 Н.
Определяем натяжения тягового каната в остальных точках:
Для нормальной работы ПКД необходимо выполнение двух условий:
-
SНБ ≤ SСБ · е μα;
47727 ≤ 12238 · 2,720,2·2·3,14;
47727 = 47727;
2)
Оба условия выполняются.
6. Расчетное разрывное усилие тягового каната определяется по формуле
где:
7. Определяем прочностные характеристики несущего каната для грузовой ветви ПКД.
Число колес, проходящих по несущему канату в течение года:
нагрузка от колеса вагонетки, Н:
наименьшее расчетное натяжение несущего каната для грузовой ветви
(полученное значение не должно быть меньше 45РГР= 45· 10210= =459450Н. Условие выполняется).
максимальное натяжение несущего каната
разрывное усилие:
По табл. 5.2 принимаем для грузовой ветви несущий канат с двумя слоями клиновидных проволок диаметром 60 мм.
Аналогичные расчеты производим для порожняковой ветви несущего каната:
146576 > 45·2092;
146576 > 94140 Н.
Принимаем для порожняковой ветви несущий канат без клиновых проволок диаметром 30,5 мм.
Приведенные в учебном пособие методики расчетов различных видов транспорта является основой для разработки экономико-математических моделей по выбору оптимальных и рациональных типов погрузочно-транспортных комплексов на открытых горных разработках. Это задача может быть решена как для начального периода эксплуатации горного предприятия, так и для любой стадии разработки месторождения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
-
Васильев М.В. Транспорт глубоких карьеров.- М.: Недра,
1983.
-
Васильев М.В., Волотковский В.С., Кармаев Г.Д. Конвейеры
большой протяженности на открытых горных работах.- М.:
Недра, 1977.
-
Дьяков В.А. Транспортные машины и комплексы открытых
горных разработок.- М.- Недра, 1986.
-
Зелинский О.В., Петров А.С. Справочник по проектированию
ленточных конвейеров.- М.: Недра, 1986.
-
Мариев П.Л., Кулешов А.А., Егоров А.Н., Зырянов И.В.
Карьерный авто транспорт.- Санкт-Петербург.: Наука, 2004.
-
Спиваковский А.О., Потапов М.Г. Транспортные машины и
комплексы открытых горных разработок.- М.: Недра, 1983.
-
Трофимов Г.В., Посохов Ю.Н. Сборник задач по карьерному
транспорту.- М.: Недра, 1965.
-
Шешко Е.Е. Горно-транспортные машины и оборудование для
открытых горных работ.- М.: МГГУ, 2003.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………….…………….…3
1. Железнодорожный транспорт................................................................4
1.1 Расчет электровозного транспорта…………………………..…………4
1.2 Расчет тепловозного транспорта……………………………..………..30
2. Автомобильный транспорт…………………………………..……….37
3. Конвейерный транспорт………………………………..………..……66
3.1. Расчет ленточного конвейера…………………………….………..…66
3.2. Расчет ленточно-канатного конвейера……………………....………81
3.3. Расчет ленточно-тележечного конвейера………………..…………..87
3.4. Расчет крутонаклонных конвейеров………………….………….…..92
4. Гидравлический транспорт……………………………….…..…….101
4.1. Расчет напорного транспорта…………………………………...…..96
4.2. Расчет самотечного транспорта………………………………...…..101
5. Подвесные канатные дороги……………………………….…….....103
Библиографический список…..…………………………………...……115