Файл: Лекции, часов Практические занятия, часов Лабораторные занятия, часов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примерные задачи к экзамену

  1. По двум параллельным проводникам длиной l = 3 м каждый текут одинаковые токи I = 500 А. Расстояние d между проводниками равно 10 см. Определить силу взаимодействия проводников.

  2. Протон движется по окружности радиусом R = 0.5 см с линейной скоростью  = 106 м/с. Определить магнитный момент m, создаваемый эквивалентным круговым током.



7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература

  1. Краткий курс общей физики [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.А. Старостина [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2014. — 376 c. ЭБС «IPRbooks» Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63716.html

  2. Никитин А.К. Курс лекций по общей физике [Электронный ресурс] / А.К. Никитин. — Электрон. Текстовые данные. — М.: Российский университет дружбы народов, 2013. — 256 c. ЭБС «IPRbooks» Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22159.html


Дополнительная литература

  1. Грищенко И.В. Обучающие тесты по физике. Часть 1. Механика. Электродинамика [Электронный ресурс]: практикум / И.В. Грищенко, Т.Ю. Пинегина. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2010. — 97 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55452.html

  2. Сборник индивидуальных заданий по физике. Часть 1 [Электронный ресурс]: методические указания к самостоятельной работе студентов по курсу физики / Т.А. Лисейкина [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2007. — 72 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/55459.html


8. требования к условиям реализации рабочей программы дисциплины
8.1. Общесистемные требования
Электронно-библиотечные системы (электронные библиотеки)



Учебный год

Наименование документа с указанием реквизитов

Срок действия документа

2019 / 2020 год

Электронно-библиотечная система «IPRbooks»

Базовая версия «Премиум» ЭБС IPRbooks

Реквизиты договора: Договор № 15-44 от 18.03.2019 г.

с 01.04.2019 г по 01.04.2020 г.

Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»

Базовая часть ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

Реквизиты договора: Договор № 14-44 от 18.03.2019 г.

с 01.04.2019 г. по 01.04.2020 г


Электронная информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО «АГПУ»
http://agpu.net/ - адрес официального сайта университета

http://plany.agpu.net/  - электронная информационно-образовательная среда АГПУ

Современные профессиональные базы данных


  1. Федеральный портал «Российское образование»/ http://www.edu.ru

  2. Национальная Электронная Библиотека (нэб.рф) http://xn--90ax2c.xn--p1ai/

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) – http://school-collection.edu.ru

  4. Базы данных издательства Springer https://link.springer.com/

  5. Базы данных ScienceDirect (книги и журналы) издательства Elsevier https://www.sciencedirect.com/

  6. Базы данных Scopus издательства Elsevier https://www.scopus.com/search/form.uri?display=basic


Информационные справочные системы


  1. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования http://fgosvo.ru.

  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) – http://eor.edu.ru/

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР) – http://school-collection.edu.ru.

  4. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ИС «Единое окно») – http://window.edu.ru.

  5. Российская государственная библиотека. http://www.rsl.ru

  6. Государственная публичная историческая библиотека. http://www.shpl.ru

  7. Национальная Электронная Библиотека (нэб.рф)


9. Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по освоению дисциплины
В процессе изучения учебной дисциплины следует:

1. Ознакомиться с рабочей программой дисциплины. Рабочая программа дисциплины содержит перечень разделов и тем, которые необходимо изучить,

планы лекционных и семинарских занятий, вопросы к текущей и промежуточной аттестации, перечень основной, дополнительной литературы и ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», определиться с темой курсовой работы (при наличии).

2. Ознакомиться с планом самостоятельной работы обучающихся.

3. Посещать теоретические (лекционные) и практические (семинарские, лабораторные) занятия.

4. При подготовке к практическим (семинарским, лабораторным) занятиям, а также при выполнении самостоятельной работы следует использовать методические указания для обучающихся.

Практические занятия

Многие задачники и учебники содержат указания к решению. Некоторые задачи снабжены решениями, их анализ углубляет знания, развивает умение самостоятельно разбирать материал, получать информацию об алгоритме решения задачи и т.д. Но такой способ работы над задачником не соответствует его прямому назначению. Для того чтобы обучающиеся научились самостоятельно решать задачи, необходимо обратиться к специальным методическим указаниям или учебно-методической литературе по решению задач. Обратившись к ним и получив необходимые указания и рекомендации, обучающийся самостоятельно сможет выполнить все этапы предлагаемой задачи и решить её. Прежде чем обратиться к специальной литературе, обучающийся должен проанализировать задачу, задуматься над ней и только тогда решить, что неясно и где в специальной литературе следует искать ответ на возникающие вопросы.

Несмотря на различие в видах задач, их решение можно проводить по следующему общему плану, который надо записать обучающимся (некоторые этапы решения задачи могут выпадать в некоторых конкретных случаях):

  1. прочесть внимательно условие задачи;

  2. посмотреть, все ли термины в условиях задачи известны и понятны (если что-то неясно, следует обратиться к учебнику, просмотреть решения предыдущих задач);

  3. записать в сокращенном виде условие задачи (когда введены стандартные обозначения, легче вспоминать формулы, связывающие соответствующие величины, чётче видно, какие характеристики заданы, все ли они выражены в одной системе единиц и т.д.);

  4. сделать чертёж, если это необходимо (делая чертёж, нужно стараться представить ситуацию в наиболее общем виде, например, если решается задача о колебании маятника, его следует изобразить не в положении равновесия, а отклонённым);

  5. произвести анализ задачи, вскрыть её физический смысл (нужно чётко понимать, в чем будет заключаться решение задачи; так, если требуется найти траекторию движения точки, то ответом должна служить запись уравнений кривой, описывающей эту траекторию; на вопрос, будет ли траектория замкнутой линией, следует ответить «да» или «нет» и объяснить, почему выбран такой ответ);

  6. установить, какие физические законы и соотношения могут быть использованы при решении данной задачи;

  7. составить уравнения, связывающие физические величины, которые характеризуют рассматриваемые явления с количественной стороны;

  8. решить эти уравнения относительно неизвестных величин, получить ответ в общем виде;

  9. получив для искомой величины решение в общем виде, нужно проверить её наименование в системе СИ. Неверное наименование есть явный признак ошибочности решения;

  10. убедившись, что общее решение верно, подставляют в него числовые значения величин в СИ;

  11. так как числовые значения физических величин всегда бывают приближенными, то при расчетах необходимо округлять результат. В частности, в полученном значении вычисленной величины, нужно сохранить последним тот знак, единица которого превышает погрешность этой величины. Все остальные значащие цифры надо отбросить. Обычно при решении физических задач в окончательном ответе, считается достаточным оставлять три значащие цифры и обязательно указать единицы измерения результирующей величины;

  12. получив числовой ответ, нужно оценить его правдоподобность. Такая оценка может в ряде случаев обнаружить ошибочность полученного результата.





Требования к оформлению решения задачи

Номер задачи

Дословный текст задачи (обязательно для студентов-заочников)
Дано: в СИ

……………………… Схематический чертеж.

………………………… Решение:

………………………... а) получение основной расчетной формулы;

………………………... б) вычисление в системе СИ;

………………………... в) ответ и его обсуждение.

___________________

Найти …



Лабораторные занятия

Основная часть времени, выделенная на выполнение лабораторной работы, затрачивается на самостоятельную подготовку. Методическое описание – это только основа для выполнения работы, навыки экспериментирования зависят не от качества описания, а от отношения обучающегося к работе; формально, бездумно проделанные измерения – это потраченное впустую время. Если приступить к работе без чёткого представления о теории изучаемого вопроса, не возможно отделить изучаемый эффект от случайных помех, а также нельзя принять решение об исправности и неисправности установки. Поэтом этапу выполнения работы предшествует «допуск к работе». Этот этап необходим и по той причине, что в лабораторном практикуме часто изучается темы еще не прочитанные на лекциях и даже не включенные в лекционный курс. Для «допуска» следует оформить конспект лабораторной работы и ответить на контрольные вопросы, сформулированные в методическом описании.

Если в лабораторной работе исследуется зависимость одной величины от другой, эту зависимость следует представить графически. Число точек на различных участках кривой и масштабы выбираются с таким расчетом, чтобы наглядно были видны места изгибов, экстремумов и скачков. Кроме системы координат с равномерным масштабом применяют полулогарифмические и логарифмические шкалы. Выполнение каждой из запланированных лабораторных работ заканчивается предоставлением отчета.