Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
автоматами, а караулы, гарнизоны, заставы - иметь на вооружении ручные противотанковые гранатометы, пулеметы, снайперские винтовки и ручные гранаты. Для усиления охраны режимных зданий, сооружений охраняемых объектов в состав караулов, гарнизонов, застав может быть введена бронетехника с экипажами и штатным вооружением.
В зависимости от условий несения боевой службы и характера охраняемых зданий (сооружений) часовые могут вооружаться штыком-ножом, специальными средствами. В каждом конкретном случае вооружение определяется администрацией объекта и командиром воинской части.
Караулы, гарнизоны, заставы боевыми патронами обеспечиваются из расчета: на каждый автомат - по 20 патронов в двух магазинах (по 10 в каждом); в караулах по охране вторых производств - по 60 патронов в двух магазинах
(по 30 в каждом); на каждый пистолет - по два снаряженных магазина (по 8 патронов в каждом).
Кроме того, при наличии в караулах (гарнизонах), заставах пулеметов - на каждый пулемет по 180 патронов (в 4 снаряженных магазинах). На каждый ручной противотанковый гранатомет - по 6 выстрелов с кумулятивной гранатой; на снайперскую винтовку по 50 патронов (в 5 снаряженных магазинах). Количество ручных гранат определяется по особому распоряжению командира воинской части.
При использовании в караулах по охране объектов бронетранспортеров боевая техника содержится на специально оборудованных стоянках
(площадках) с установленным на ней выверенным штатным вооружением, кроме пулеметов ПКТ, которые с техники снимаются и хранятся в комнатах для хранения оружия караула. Один боевой комплект к БТР в количестве: 250 штук 14,5-мм патронов Б-32, 250 штук 14,5-мм патронов Б3Т, 2000 штук 7,62- мм винтовочных патронов -содержится снаряженным в лентах в патронных коробках, опломбированных начальником службы артиллерийского вооружения воинской части в отдельном металлическом шкафу. Шкаф должен закрываться на замок, ключ от которого хранится у начальника караула. При боевом использовании бронетранспортеров боеприпасы в коробках выдаются под расписку в книге учета оружия (ф.5арт.) (по тревоге - без расписки).
Боевые патроны, используемые на боевой службе, должны заменяться не реже одного раза в 4 месяца.
В караульном помещении караула, гарнизона, заставы создается запас боевых патронов из расчета: на каждый автомат по 90 патронов; на снайперскую винтовку по 20 патронов; на пистолет по 16 патронов. Запас боевых патронов хранится в цинках в отдельных металлических ящиках
(шкафах).
Ручные гранаты в случае вооружения ими караулов, гарнизонов, застав и запалы к ним хранятся в штатной укупорке в отдельных металлических ящиках (шкафах).
Книга учета запаса боевых патронов караула, хранится в тех же ящиках
(шкафах).
В зависимости от условий несения боевой службы и характера охраняемых зданий (сооружений) часовые могут вооружаться штыком-ножом, специальными средствами. В каждом конкретном случае вооружение определяется администрацией объекта и командиром воинской части.
Караулы, гарнизоны, заставы боевыми патронами обеспечиваются из расчета: на каждый автомат - по 20 патронов в двух магазинах (по 10 в каждом); в караулах по охране вторых производств - по 60 патронов в двух магазинах
(по 30 в каждом); на каждый пистолет - по два снаряженных магазина (по 8 патронов в каждом).
Кроме того, при наличии в караулах (гарнизонах), заставах пулеметов - на каждый пулемет по 180 патронов (в 4 снаряженных магазинах). На каждый ручной противотанковый гранатомет - по 6 выстрелов с кумулятивной гранатой; на снайперскую винтовку по 50 патронов (в 5 снаряженных магазинах). Количество ручных гранат определяется по особому распоряжению командира воинской части.
При использовании в караулах по охране объектов бронетранспортеров боевая техника содержится на специально оборудованных стоянках
(площадках) с установленным на ней выверенным штатным вооружением, кроме пулеметов ПКТ, которые с техники снимаются и хранятся в комнатах для хранения оружия караула. Один боевой комплект к БТР в количестве: 250 штук 14,5-мм патронов Б-32, 250 штук 14,5-мм патронов Б3Т, 2000 штук 7,62- мм винтовочных патронов -содержится снаряженным в лентах в патронных коробках, опломбированных начальником службы артиллерийского вооружения воинской части в отдельном металлическом шкафу. Шкаф должен закрываться на замок, ключ от которого хранится у начальника караула. При боевом использовании бронетранспортеров боеприпасы в коробках выдаются под расписку в книге учета оружия (ф.5арт.) (по тревоге - без расписки).
Боевые патроны, используемые на боевой службе, должны заменяться не реже одного раза в 4 месяца.
В караульном помещении караула, гарнизона, заставы создается запас боевых патронов из расчета: на каждый автомат по 90 патронов; на снайперскую винтовку по 20 патронов; на пистолет по 16 патронов. Запас боевых патронов хранится в цинках в отдельных металлических ящиках
(шкафах).
Ручные гранаты в случае вооружения ими караулов, гарнизонов, застав и запалы к ним хранятся в штатной укупорке в отдельных металлических ящиках (шкафах).
Книга учета запаса боевых патронов караула, хранится в тех же ящиках
(шкафах).
Для выполнения задач боевой службы караулы (гарнизоны), заставы обеспечиваются: а) средствами индивидуальной бронезащиты и активной обороны из расчета: караулы (гарнизоны) по охране ядерно-опасных объектов и специальных грузов - на 100% личного состава; караулы (гарнизоны) по охране атомных электростанций и предприятий оборонного комплекса - на 100% постов; заставы по охране контролируемых зон закрытых административно- территориальных образований - на 50 % личного состава; б) специальными средствами; в) приборами радиационной и химической разведки; г) осветительными приборами индивидуального пользования; д) постовой одеждой (по сезону) из расчета: два комплекта на каждый пост и по одному - на всех других лиц караула;
При обеспечении действий подразделений в обороне охраняемого объекта основные усилия тыла сосредоточиваются на создании повышенных запасов продовольственного и вещевого имущества в опорных пунктах, организации медицинской помощи и эвакуации и раненых и больных.
Для организации питания могут создаваться пункты довольствия со средствами приготовления и доставки пищи, подвоза и хранения воды на взвод и отделение.
Принимаются меры к строгому соблюдению санитарного режима. Места приготовления пищи оборудуются навесами, ограждаются и обеспечиваются необходимым оборудованием для обработки продуктов и мытья посуды.
Посуда, кухонное оборудование и инвентарь моются с применением хлорамина и в последующем обязательно подвергаются кипячению в течение
15 минут.
При несении боевой службы, особенно в районах особо опасных инфекций, максимально ограничивается общение личного состава с местным населением, усиливается медицинское наблюдение за военнослужащими.
Больные своевременно изолируются и госпитализируются. Устанавливается постоянный контроль за качеством проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. По показаниям проводятся экстренная профилактика лекарственными веществами, а также предохранительные прививки. По возвращении к месту постоянной дислокации весь личный состав изолируется на максимальный инкубационный период данной инфекции, в течение которого проводятся соответствующие диагностические и лечебные мероприятия.
2. Служебная документация коменданта войсковой комендатуры
(командира стрелковой роты) на месяц, сутки: содержание, порядок
разработки и оформления
Организация СБД соединений (воинских частей, подразделений) по охране ВГО и СГ представляет собой непрерывный, циклический процесс деятельности командиров (начальников), штабов и других органов управления по принятию (уточнению) решений и проведению их в жизнь в целях выполнения СБЗ по охране ВГО и СГ.
Организация СБД по охране ВГО и СГ включает: принятие (уточнение) решения и его оформление; постановку (доведение) задач подчинённым; рассмотрение и утверждение решений подчинённых командиров; планирование выполнения СБЗ по охране ВГО и СГ; подготовку сил и средств к выполнению СБЗ по охране ВГО и СГ; организацию взаимодействия; организацию всестороннего обеспечения выполнения СБЗ по охране
ВГО и СГ; организацию управления; контроль исполнения поставленных задач и оказание помощи соединениям (воинским частям, подразделениям).
Содержание, последовательность и методы работы командира и штаба по организации СБД определяются обстановкой, характером поставленных задач и установленными сроками готовности соединения (воинских частей, подразделений) к их выполнению.
Во всех случаях порядок работы командира войсковой комендатуры по организации СБД по охране ВГО и СГ должен обеспечивать твердое и непрерывное управление подразделением, своевременное принятие
(уточнение) решений, реализацию принятых решений, полное и качественное выполнение запланированных мероприятий, согласованную деятельность органов управления во всех звеньях, предоставление подчиненным воинским частям (подразделениям) возможно большего времени для непосредственной подготовки к выполнению задач, оперативное реагирование на изменения обстановки и наиболее эффективное использование сил и средств в ходе выполнения СБЗ.
При организации СБД могут применяться методы последовательной работы, параллельной работы или их сочетание.
Основным методом работы командира войсковой комендатуры при организации СБД по охране ВГО и СГ является метод последовательной работы.
Решение командир принимает единолично. Неполнота данных об обстановке не освобождает командира от обязанности своевременного принятия решения.
Комендант войсковой комендатуры (командир стрелковой роты) принимает решение на выполнение СБЗ на месяц и на сутки.
Решение на выполнение СБЗ по охране ВГО и СГ командир принимает
ежедневно во время, определенное системой работы по организации и руко- водству боевой службой на сутки.
В решении на выполнение СБЗ по охране ВГО и СГ на сутки комендант войсковой комендатуры определяет: вариант несения боевой службы; расста- новку личного состава на боевую службу; кто и когда проводит инструктажи и инструктивные занятия с должностными лицами караулов (войсковых нарядов по охране акваторий), личным составом суточного наряда и караулов (войско- вых нарядов по охране акваторий); тематику проведения инструктивных заня- тий (для караулов, заступающих на сутки); кто и когда осуществляет проверку психологического состояния и состояния здоровья личного состава суточного наряда и караулов (войсковых нарядов по охране акваторий); мероприятия по контролю боевой службы караулов (войсковых нарядов по охране акваторий) и суточного наряда; мероприятия боевой подготовки и воспитательной работы; мероприятия по контролю и обеспечению выполнения распорядка дня по при- бытии караулов (для караулов, заступающих на сутки); мероприятия по вводу нового пополнения в боевую службу.
Решение на выполнение СБЗ по охране ВГО и СГ на сутки оформляется в книге принятия решений коменданта войсковой комендатуры.
Комендант войсковой комендатуры решение на выполнение СБЗ по охране ВГО и СГ на сутки, кроме того, оформляет в постовой ведомости кара- ула (войскового наряда).
Решение на месяц комендант войсковой комендатуры оформляет пись- менно в книге боевой службы войсковой комендатуры (роты, комендатуры объекта, комендатуры на железнодорожной станции, взвода).
Итоги деятельности по охране важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях подводятся командиром в рамках подведения итогов служебно-боевой деятельности перед доведением
(уточнением) задач на очередной период в подразделении – на совещаниях с офицерами, прапорщиками, сержантами подразделения и на общем собрании личного состава – за месяц.
Работа командира по принятию решения включает в себя: уяснение задачи; производство (уточнение) расчета времени на подготовку к выполнению задачи; ориентирование заместителей, командиров подчиненных воинских частей (подразделений), должностных лиц, администрации ВГО о полученной задаче и предстоящих действиях, доведение расчета времени и отдача указаний по подготовке данных и расчетов, необходимых для принятия решения; оценку обстановки; выработку замысла; определение задач подчиненным воинским частям (подразделениям); определение основных вопросов взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления; доклад и утверждение решения у старшего командира.
В решении на выполнение СБЗ по охране ВГО и СГ на сутки комендант войсковой комендатуры определяет: вариант несения боевой службы; расста- новку личного состава на боевую службу; кто и когда проводит инструктажи и инструктивные занятия с должностными лицами караулов (войсковых нарядов по охране акваторий), личным составом суточного наряда и караулов (войско- вых нарядов по охране акваторий); тематику проведения инструктивных заня- тий (для караулов, заступающих на сутки); кто и когда осуществляет проверку психологического состояния и состояния здоровья личного состава суточного наряда и караулов (войсковых нарядов по охране акваторий); мероприятия по контролю боевой службы караулов (войсковых нарядов по охране акваторий) и суточного наряда; мероприятия боевой подготовки и воспитательной работы; мероприятия по контролю и обеспечению выполнения распорядка дня по при- бытии караулов (для караулов, заступающих на сутки); мероприятия по вводу нового пополнения в боевую службу.
Решение на выполнение СБЗ по охране ВГО и СГ на сутки оформляется в книге принятия решений коменданта войсковой комендатуры.
Комендант войсковой комендатуры решение на выполнение СБЗ по охране ВГО и СГ на сутки, кроме того, оформляет в постовой ведомости кара- ула (войскового наряда).
Решение на месяц комендант войсковой комендатуры оформляет пись- менно в книге боевой службы войсковой комендатуры (роты, комендатуры объекта, комендатуры на железнодорожной станции, взвода).
Итоги деятельности по охране важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях подводятся командиром в рамках подведения итогов служебно-боевой деятельности перед доведением
(уточнением) задач на очередной период в подразделении – на совещаниях с офицерами, прапорщиками, сержантами подразделения и на общем собрании личного состава – за месяц.
Работа командира по принятию решения включает в себя: уяснение задачи; производство (уточнение) расчета времени на подготовку к выполнению задачи; ориентирование заместителей, командиров подчиненных воинских частей (подразделений), должностных лиц, администрации ВГО о полученной задаче и предстоящих действиях, доведение расчета времени и отдача указаний по подготовке данных и расчетов, необходимых для принятия решения; оценку обстановки; выработку замысла; определение задач подчиненным воинским частям (подразделениям); определение основных вопросов взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления; доклад и утверждение решения у старшего командира.
Уясняя задачу, командир обязан понять: цель предстоящий действий, характер возложенной на соединение
(воинскую часть) задачи; место и роль соединения (воинской части) в охране объекта; меры, принимаемые старшим командиром (начальником) для усиления охраны объекта, оказания помощи караулам по охране СГ при осложнении обстановки на маршрутах охраны СГ; задачи взаимодействующих органов, их силы и средства; срок приема объекта (объектов), маршрутов охраны СГ под охрану, приема (снятия) под охрану (с охраны) площадок (зданий, сооружений).
В ходе уяснения задачи командир воинской части определяет: какие мероприятия необходимо провести по подготовке к приему объекта, новых площадок (зданий, сооружений), маршрутов охраны СГ под охрану (снятия с охраны) в установленные сроки; время, имеющееся на подготовку; какие данные, и в каком виде необходимо подготовить для принятия решения.
Уяснив задачу, командир определяет метод работы, отдает указания о производстве расчёта времени, порядке подготовки подчиненных войск к выполнению СБЗ, мероприятиях, которые необходимо провести немедленно.
Мероприятия подготовки к выполнению СБЗ отражаются в плане основных мероприятий, планах работы структурных подразделений, календарных планах основных мероприятий на месяц, других документах планирования.
При оценке обстановки командир изучает: состояние и особенности принимаемого под охрану объекта, принимаемых под охрану (подлежащих снятию (передаче) с охраны) площадок (зданий, сооружений), особенности охраны СГ; модель нарушителя, определенную для объекта, возможный характер действий нарушителей; силы и средства соединения (воинской части); задачи и действия соседей, взаимодействующих органов и их возможности по оказанию помощи соединению (воинской части) при выполнении задач; местность и местное население, состояние социально-политической, экономической и криминогенной обстановки в районе дислокации объекта; особенности климатических условий, состояние погоды и другие факторы, влияющие на выполнение задачи.
В решении на применение сил и средств в охране и защите ВГО и СГ командир войсковой комендатуры определяет: а) в замысле: объем СБЗ, объем боевой службы; направление сосредоточения основных усилий (задачи, районы, объекты (площадки, акватории), маршруты, воинские части, подразделения); силы и средства соединений (воинских частей, подразделений), привлекаемые для выполнения
СБЗ, в том числе для охраны ВГО, для охраны акваторий водных объектов, прилегающих к ВГО, для охраны СГ, для обеспечения правового режима зон