Файл: Практическая работа 1 к разделу 1 Ценности и их роль для человека и общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1 к разделу 2.1 «Ценности и их роль для человека
и общества»
2. Знакомство с порталом «Единое содержание образования» (https://razgovor.edsoo.ru/)
-
Изучила контент, представленный на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном», к занятиям https://razgovor.edsoo.ru/ (далее – федеральный информационный ресурс), где представлены разработки конкретных занятий (далее – федеральные занятия). -
Выбрала несколько (не менее пяти) федеральных занятий для той возрастной группы учащихся, где я являюсь классным руководителем, глубоко проанализировала их.
1) Что мы Родиной зовём: пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, ребята ответили на вопрос: «Что я хочу и могу сделать для своей Родины?»
2) Если бы я был учителем: пробуждение интереса, воспитание уважения обучающихся к профессии учителя, формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека. Какими качествами, на ваш взгляд, обладают победители конкурса «Учитель года»? А знаете ли вы, кто победил в конкурсе в этом году в нашем регионе?
3) «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» Цель занятия: формировать уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать развитию преемственности поколений в семье и сыграть в игру «Филворд», в которой нужно найти самые важные, выражающие наше теплое и бережное отношение к бабушкам и дедушкам слова сегодняшней встречи.
4) «Невозможное сегодня станет возможным завтра» (К.Э. Циолковский)
Цель занятия: развитие ценностного отношения школьников к достижениям человечества, к людям, внесшим неоценимый вклад в развитие науки и техники
, через знакомство с фрагментами биографий исторических личностей. Воспитание гражданской идентичности и гордости за свою страну через осознание вклада российских деятелей в развитие мировой науки и техники.
• из рассказанных сегодня историй в моем сердце больше всего отозвалась...
• я думаю, что мечта - это в первую очередь...
• когда произносят слова «навстречу мечте», то я представляю себе...
• если бы мы захотели продолжить сегодняшний разговор, то я посвятил бы его…
5) «ОТЧЕСТВО – ОТ СЛОВА "ОТЕЦ"»
Цель занятия: развитие у школьников ценностного отношения к роли отца в семье на основе анализа и осмысления фактов государственно общественного регулирования вопросов семейного уклада и положительных примеров образов отца в отечественной истории.
– Я думаю, что быть отцом – это, в первую очередь, ...
– Когда произносят слова «отец-глава семьи», то я представляю себе...
– Из рассказанных сегодня историй мне больше всего понравилось..., потому что...
– Если бы мы захотели продолжить сегодняшний разговор, то я посвятил бы его…
-
Подготовилась к беседе с молодым педагогом, приступающим к преподавательской деятельности. Составила подробный (не менее 5 развернутых пунктов) план беседы с молодым коллегой, который не знаком с форматом и методикой проведения занятий «Разговоры о важном».
План беседы
-
Что такое «Разговоры о важном»?
«Разговоры о важном» - одно из направлений внеурочной деятельности, которое касается информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности.
-
Цель и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»
Цель занятий: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Задачи занятий: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
-
Тематика занятий
Темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы (например, 3 апреля занятие было посвящено «Дню Земли»), ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения (например, тема занятия «День театра. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского»), доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам (занятие «День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками»).
-
Форматы организации деятельности обучающихся на занятии
В ходе урока необходимо обеспечить активную познавательную деятельность обучающихся, используя различные формы ее организации: индивидуальную, групповую, фронтальную.
-
Практические советы
-
Методические материалы находим на сайте: https://razgovor.edsoo.ru/ -
Открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы, могут побудить детей к размышлениям, особенно если сформулировать их так, что на них будет интересно отвечать. -
Следует передавать ученику не только те или другие познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания. Ребятам можно дать небольшое домашнее задание, например, решить кроссворд по изученной теме, включив в него вопросы повышенной сложности. -
Ребятам нравится смотреть видео, где люди делятся своим жизненным опытом, дают практические советы. -
Если не объяснять ученикам, для чего они делают то или иное задания, зачем им что-то учить, то их внутренняя мотивация падает. Вместо того, чтобы просить школьников приступать к выполнению упражнения, попробуйте заинтересовать их темой урока. -
Подбадривайте учеников и давайте позитивную обратную связь. -
Комплект материалов, которые можно использовать в работе:
− сценарий,
− методические рекомендации,
− видеофрагмент,
− презентация,
− комплект интерактивных заданий и др.
-
Проверила свою работу по представленным критериям. Каждый верный ответ оценила в 1 балл. Полученные результаты соотнесла с таблицей интерпретации результатов.
Критерии оценивания:
Критерий оценивания | Баллы |
В плане беседы учтены: | |
Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1 |
Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о важном» | 1 |
Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем (куратором) | 1 |
Возможные форматы организации деятельности обучающихся на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном», характеристика предлагаемых разработчиками материалов | 1 |
Организационно-техническое обеспечение проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» (где и как найти материалы, как лучше подготовится и др.) | 1 |
Интерпретация результатов:
1 балла | План беседы не раскрывает суть и методику проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» |
3 балла | В плане беседы отражены отдельные аспекты контента, представленного на портале «Единое содержание общего образования», целостное понимание комплексных задач, стоящих перед классным руководителем (куратором) не сформировано |
5 баллов | План беседы достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показать основные ресурсные возможности курса |