Файл: Любовь в философии Платона студент группы г222 Курбанов Н. Ш. Преподаватель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вот почему и дела богов пришли в порядок только тогда, когда среди них появилась любовь, разумеется, любовь к красоте, ибо безобразие не вызывает любви. Дотоле, как я уже сказал вначале, среди богов творилось, по преданию, много ужасных дел, и виною тому было господство Необходимости. А стоило лишь появиться этому богу, как из любви к прекрасному возникли всякие блага для богов и людей. Таким образом, Федр, мне кажется, что Эрот, который сначала был сам прекраснейшим и совершеннейшим богом, стал потом источником этих же качеств для прочих. Мне хочется даже сказать стихами, что это он дарует
Людям мир и покой, безветрие в море широком,
Буйного вихря молчанье и сон безмятежный на ложе.
Избавляя нас от отчужденности и призывая к сплоченности, он устраивает всякие собрания, вроде сегодняшнего, и становится нашим предводителем на празднествах, в хороводах и при жертвоприношениях. Кротости любитель, грубости гонитель, он приязнью богат, неприязнью небогат. К добрым терпимый, мудрецами чтимый, богами любимый; воздыханье незадачливых, достоянье удачливых; отец роскоши, изящества и неги, радостей, страстей и желаний; благородных опекающий, а негодных презирающий, он и в страхах и в мученьях, и в помыслах и в томленьях лучший наставник, помощник, спаситель и спутник, украшение богов и людей, самый прекрасный и самый достойный вождь, за которым должен следовать каждый, прекрасно воспевая его и вторя его прекрасной песне, завораживающей помыслы всех богов и людей.
В речи Сократа говорится о следующем, т.к. он повествует о диалоге с мантинеянкой, Диотимой.
Он вкратце рассказывает о то, что ему рассказала чужеземка. Что по своей природе Эрот не является воплощением прекрасного и доброго. На что Сократ говорит ей : Значит, он безобразен и подл? На что та ему: Не богохульствуй. Почему ты думаешь, что если он не прекрасен и не добр, то безобразен и подл? Разве то, что не мудро, является невежественным? Из чего и следует, что Эрот является чем-то между прекрасным и безобразным, между добром и злом. Из всего разговора между Сократом и Диотимой можно сделать заключение, что человек стремится к счастью, что любовь – это стремление к обладанию благом, а значит и стремление к бессмертию. А познавший любовь, во истину бессмертен.
В заключении я хотел бы сказать, что Платон в своей философии олицетворяет явление любви в образе Эрота, и действительно, по повествованию каждого из философов Эрот является всем тем, что они рассказали. Из этого я могу сделать вывод, что любовь по своей природе не имеет границ, это безграничное чувство, которое не обусловлено рамками, которое не имеет конкретного определения. Но познавший любовь, во истину познает и весь мир, а значит его можно посчитать бессмертным.
Список литературы:
Книга «Пир» автор Платон