Файл: Методические указания по организации самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения направления подготовки 38. 03. 01 Экономика, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
5
Практические и лабораторные работы
Лабораторные и практические работы являются основными видами дея- тельности, направленными на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений.
Выполнение студентами лабораторных и практических работ необхо- димо для:
– формирования практических умений в соответствии с требовани- ями к уровню подготовки студентов, установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам);
– обобщение, систематизацию, углубление, закрепление получен- ных теоретических знаний;
– совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практиче- ской деятельности;
– развитие интеллектуальных умений;
– выработку при решении поставленных задач таких профессио- нально значимых качеств, как самостоятельность, ответствен- ность, точность, творческая инициатива.
Практическая работа
В курсе может быть предусмотрено выполнение самостоятельной прак- тической работы. Ее целью является развитие умений и закрепление навыков в решении учебных и профессиональных задач, подготовке к промежуточной и итоговой аттестации. Перед тем как приступить к выполнению работы, сле- дует ознакомиться с образцом решения, предоставленным преподавателем.
Лабораторная работа
Лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологиче- ские знания и практические навыки учащихся в процессе научно-исследова- тельской деятельности.

15
На ФДО возможно выполнение двух видов лабораторных работ:
1) текстовая;
2) компьютерная.
1. Задание к текстовой лабораторной работе располагается в учебных материалах. Для выполнения работы необходимо повторить уже усвоенные разделы учебного пособия по теме, изучить дополнительный материал, кото- рый может быть дан в методических указаниях и/или дополнительной литера- туре. Рекомендуется:
– подробно изучить текст задания и определить свой вариант.
– обязательно оформить отчет в соответствии с представленными требованиями
– отправить его на проверку преподавателю.
Для выполнения лабораторной работы может потребоваться установка дополнительного программного обеспечения (требуемое ПО либо предостав- ляется ФДО, либо его можно скачать в свободном доступе).
2. Особенностью обучения с использованием технологий дистанцион- ного обучения является невозможность проведения практических занятий в условиях лаборатории. В связи с этим для проведения лабораторных работ может использоваться либо стороннее программное обеспечение, имитирую- щее, например, стенд для построения электрических схем; либо виртуальные лаборатории, разработанные на ФДО.
Задание для компьютерной лабораторной работы может быть разме- щено как непосредственно в среде выполнения, так и в отдельных учебных материалах. Этот вид практической работы также требует предварительной теоретической подготовки и четкого соблюдения инструкций.
В отличие от самостоятельной практической работы лабораторные ра- боты оцениваются, получение зачета является обязательным условием для ат- тестации по дисциплине.


16
6
Курсовая работа (проект)
Курсовая работа представляет собой вид учебной работы обучающегося, в основе которой лежит самостоятельное научное исследование. Цель написа- ния курсовой работы – научить студента применять полученные знания на практике для решения конкретных задач. В ходе написания курсовой ра- боты студент детально исследует один вопрос, связанный с изучаемыми дис- циплинами. Это является фундаментом для развития творческих навыков и по- могает ознакомиться с основами научной работы. Курсовая работа затрагивает темы, связанные с будущей профессией студента и закрепляет профессиональ- ные компетенции. Подготовка курсовых работ предусмотрена по направлениям подготовки гуманитарных направлений подготовки (экономисты, юристы и др.), а для технических направлений подготовки (программисты, радиотех- ники и др.) предполагается подготовка курсового проекта по профильным дис- циплинам.
Курсовой проект также является самостоятельной научной работой сту- дента, но всегда связан со специализацией студента. Помимо текстовой части курсовой проект обычно включает графическую часть, которая состоит из чер- тежей, схем и таблиц. Но в отличие от курсовой работы добавляется поясни- тельная записка, представляющая теоретические положения и основные рас- четы и вычисления.
Выполнение курсовой работы (проекта) требует изучения теоретиче- ского материала, указанного в соответствующем методическом пособии.
Рекомендуется:
– после внимательного прочтения задания выбрать свой вариант,
– составить план написания работы и список литературы. В случае необходимости проконсультироваться с руководителем курсовой работы (проекта).
– отнестись ответственно к выполнению работы.

17
Отчет по курсовой работе (проекту) оформляется в строгом соответ- ствии с Образовательным стандартом ТУСУР
1
и требованиями методических рекомендаций. Готовый отчет отправляется на проверку. Процедура защиты на ФДО предполагает рецензирование курсовой работы и, в случае необходи- мости, ответы на вопросы, высланные преподавателем.
1
ОС ТУСУР 01–2013. Работы студенческие по направлениям подготовки и специальностям технического профиля. Общие требования и правила оформления. Приказ ректора от 03.12.2013
№ 14103
[Электронный ресурс].

Режим доступа: https://regulations.tusur.ru/documents/70
ОС ТУСУР 02–2013. Работы студенческие по направлениям подготовки и специальностям гуманитарного профиля. Общие требования и правила оформления. Приказ ректора от 03.12.2013
№ 14103
[Электронный ресурс].

Режим доступа: https://regulations.tusur.ru/documents/71


18
7
Контрольные мероприятия
Самоконтроль
Самоконтроль – один из важнейших факторов, обеспечивающих само- стоятельную деятельность обучающихся. Самоконтроль необходим для про- верки остаточных знаний по итогам изучения каждой темы. Большинство кур- сов снабжены двумя уровнями самоконтроля. В текстовом материале после каждой главы представлен перечень вопросов и заданий, позволяющих про- контролировать усвоение ключевых вопросов темы. Если ответы на вопросы вызывают затруднение, следует еще раз перечитать материал.
Второй уровень самоконтроля – тестовые задания в электронном курсе.
Тестирование является наиболее эффективной формой контроля и имеет ряд преимуществ перед другими формами контроля:
– затрата небольшого количества времени на выполнение тестовых заданий;
– возможность оперативного получения информации о степени усво- ения знаний;
– возможность оперативной корректировки знаний и умений и др.
Формат электронных тестов максимально приближен к тем заданиям, которые необходимо будет выполнить на итоговой аттестации по дисциплине.
Контрольная работа
Цель выполнения контрольной работы – закрепить знания, полученные студентами при изучении теоретического материала, а также, в ряде случаев, отработать навыки решения практических задач. К выполнению контрольной работы следует серьезно подготовиться, повторив весь теоретический мате- риал и потренировавшись в решении задач.
Дистанционное обучение ориентировано на повышенные требования к системе контроля, который при этом имеет свою специфику. На ФДО воз- можно выполнение двух видов контрольных работ:
1) текстовая;
2) компьютерная.

19
Компьютерная контрольная работа представляет собой совокупность те- стовых заданий. Здесь могут быть представлены как теоретические вопросы, так и практические задачи. Тестовые вопросы могут быть разных типов: как на выбор одного либо нескольких вариантов, так и на ввод ответа.
Задание на текстовую контрольную работу размещено в учебных мате- риалах. Изучив текст задания, выберите свой вариант. Отчет по контрольной работе оформляется в строгом соответствии с Образовательным стандартом
ТУСУР и требованиями методических указаний. По итогам проверки отчета преподаватель может задать несколько вопросов по выполненной работе.

20
8
Итоговая аттестация
Зачет
Для получения зачета достаточно успешно выполнить все оцениваемые работы по дисциплине (лабораторные и контрольные работы, курсовую ра- боту (проект)).
Наиболее ответственным этапом в обучении студентов является экзаме- национная сессия, во время нее студенты отчитываются о выполнении учеб- ной программы, об уровне и объеме полученных знаний. Это государственная отчетность студентов за изучение учебной дисциплины, поэтому ответствен- ность за успешную сдачу экзаменационной сессии велика. На сессии студенты сдают экзамены и дифференцированные зачеты.
Дифференцированный зачет
Этот вид аттестации может быть двух видов:
1) текстовый;
2) компьютерный.
Компьютерный дифференцированный зачет представляет собой сово- купность тестовых заданий. Здесь представлены в основном теоретические во- просы. Тестовые вопросы могут быть разных типов: как на выбор одного либо нескольких вариантов, так и на ввод ответа.
Задание на текстовый дифференцированный зачет размещено в учебных материалах. Изучив текст задания, необходимо определить свой вариант. От- чет оформляется в строгом соответствии с Образовательным стандартом
ТУСУР и требованиями методических указаний. По итогам проверки отчета преподаватель может задать несколько вопросов по выполненной работе.
Результат оценивается по пятибалльной шкале.


21
Экзамен
Экзамен представляет собой итоговое электронное тестирование по всем темам курса. Тестовые вопросы могут быть разных типов: как на вы- бор одного либо нескольких вариантов, так и на ввод ответа. Все экзамены сдаются в период сессии. Результат оценивается по пятибалльной шкале.

22
ЛИТЕРАТУРА
В качестве основной литературы необходимо использовать учебное и/или учебно-методическое пособия, размещенные в электронном курсе по дисциплине.
В качестве дополнительной литературы используются материалы, ука- занные в соответствующих разделах учебного пособия.
Дополнительные источники
1.
Технология дистанционного обучения : электронный курс. – Режим доступа: https://study.tusur.ru/
(Меню студента – Технология ДО).
2.
Современные образовательные технологии [Электронный ресурс] / под общ. ред. Л. Л. Рыбцовой. – М. : Юрайт ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун- та, 2017. – 92 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/viewer/2175D2FA-
58AF-4739-BAB3-7998DFE246B3/sovremennye-obrazovatelnye- tehnologii#page/1
(дата обращения: 04.07.2018).
3.
Куклина Е. Н. Организация самостоятельной работы студента [Элек- тронный ресурс] / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 235 с. – Режим доступа: https://biblio- online.ru/viewer/0DF1C351-C33A-483F-A5F9-5D560F8FDEDF/organizaciya- samostoyatelnoy-raboty-studenta#page/1
(дата обращения: 04.07.2018).