ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 844
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Показатели и критерии оценивания результатов практики
Оценочный критерий | Максимальное количество баллов | Оценка качества выполнения каждого вида работ (в баллах) |
Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики | 30 | |
Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики | 30 | |
Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики | 40 | |
Итоговая оценка: | 100 | |
Замечания руководителя практики от Университета:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Отчет по _______________________ практике соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Университете «Синергия» и рекомендуется к защите с оценкой «___________________________» .
Руководитель практики от Университета ____________________
(подпись) (ФИО)
«___» ______________ 20___г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Исследовательские материалы К ВЫПОЛНЕНИЮ КЕЙСА 1
(ВЫПОЛНЯЮТ ВСЕ СТУДЕНТЫ)
-
Тест «Социальный интерес» (СоцИн) (Автор Crandall J.E.)2
Шкала социального интереса
Я предпочел (предпочла) бы быть: ПОДЧЕРКНИТЕ свой выбор в каждой паре
| Одаренным воображением | – | рациональным |
| Полезным | – | сообразительным |
| Умелым | – | сопереживающим другим |
| Уравновешенным | – | продуктивным |
| Интеллектуальным | – | деликатным |
| Надежным | – | честолюбивым |
| Уважающим других | – | оригинальным |
| Творческим | – | здравомыслящим |
| Великодушным | – | особенным |
| Ответственным | – | оригинальным |
| Способным | – | принимающим других |
| Заслуживающим доверия | – | умудренным опытом |
| Умелым | – | логически мыслящим |
| Прощающим других | – | утонченным |
| Продуктивным | – | уважающим других |
| Практичным | – | уверенным в своих силах |
| Способным | – | независимым |
| Энергичным | – | способным сотрудничать |
| Одаренным воображением | – | полезным |
| Реалистичным | – | высоконравственным |
| Деликатным | – | умудренным опытом |
| Сопереживающим другим | – | особенным |
| Честолюбивым | – | терпеливым |
| Трезвомыслящим | – | сообразительным |
Ключ:
В парах 2, 7, 9, 12, 14, 21, 22 — по одному баллу начисляется за первую по порядку черту пары;
В парах 3. 5, 11, 15, 18, 19, 20, 23 — за вторую.
Пары 1, 4, 6. 8, 10, 13, 16, 17, 24 являются буферными, и ответы на них не начисляются.
СоцИн (социальный интерес) – генеральный конструкт в теории Альфреда Адлера. Показатель качества жизни, психического здоровья, «барометр нормальности». Это врожденное чувство общности, социальной солидарности, чувство идентификации с человечеством. С позиции Адлера ценность человеческой жизни определяется тем, насколько люди ориентированы на взаимопомощь, способствуют повышению ценности жизни окружающих и стремятся понять себя через отношения с другими людьми.
Социальный интерес не возникает автоматически. В основе его развития лежат гармоничные детско-родительские отношения. Отношения ребёнка с матерью должны быть построены на основе безусловной любви, которая сосредоточена, прежде всего, на благополучии ребенка, а не на удовлетворении своего материнского тщеславия и амбиций (как условия своей любви к ребёнку). Идеальная ролевая модель поведения матери: нежность к мужу, к детям, к другим людям. Отец, ориентированный на семью, должен принимать активное участие в воспитании детей и относится к ним как к равным.
Эмоциональная отгороженность, авторитаризм, критическое отношение блокируют развитие социального интереса. Гасит или снижает социальный интерес чрезмерная опека, отсутствие эмоциональной поддержки, критический настрой, утрата чувства уважения.
Дети, чувствующие отчужденность родителей, теряют к ним уважение и, будучи взрослыми, мотивированы целями личного превосходств. Они лишены социальных установок, эгоцентричны и руководствуются фиктивными целями, направленными на защиту самооценки.
Люди с низким СоцИн отгорожены от людей, находятся в постоянной борьбе за личное превосходство, стремятся главенствовать над другими, плохо приспособлены к жизни, поглощены собственным интересами и самозащитой.
Люди, лишенные социального интереса, предрасположены к неврозу.
-
Тест «Оценка самоэффективности» (ОСЭ (Авторы Р. Шварцер и М. Ерусалим, Берлинский свободный университет, 1993)
| Абсолютно не верно | Едва ли верно | Скорее всего верно | Совершенно верно |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
Если я как следует постараюсь, то я всегда найду решение даже самым сложным проблемам | | | | |
Если мне что-либо мешает, то я все же нахожу пути достижения своей цели | | | | |
Мне довольно просто удается достичь своих целей | | | | |
В неожиданных ситуациях я всегда знаю, как я должен себя вести | | | | |
При непредвиденно возникающих трудностях я верю, что смогу с ними справиться | | | | |
Если я приложу достаточно усилий, то смогу справиться с большинством проблем | | | | |
Я готов к любым трудностям, поскольку полагаюсь на собственные способности | | | | |
Если передо мной встает какая-либо проблема, то я обычно нахожу несколько вариантов ее решения | | | | |
Я могу что-либо придумать даже в безвыходных на первый взгляд ситуациях | | | | |
Я обычно способен держать ситуацию под контролем | | | | |
Сумма по столбцам: | | | | |
Всего баллов: | |
Понятие «Самоэффективность» было предложено А. Бандурой как центральный компонент его социально-когнитивной теории. Идея: вера человека в эффективность собственных действий (самоэффективность) может в существенной мере влиять на его поведение. Влияние веры на самоэффективность Бандура объясняет следующим образом: человек боится и избегает тех социальных ситуаций, с которыми, как он считает, не сумеет справиться. Активно и наступательно человек ведет себя тогда, когда он уверен в своих способностях и верит в успех собственных действий. Ожидание самоэффективности означает веру человека в то, что он в состоянии вести себя таким образом, чтобы это привело к желаемому результату (успеху). Самоэффективность проявляется в том, как себя люди чувствуют, думают, действуют.
Низкий уровень самоэффективности в области чувств: депрессия, беспокойства, чувство беспомощности, низкая самооценка, пессимистические мысли о собственных достижениях.
Высокая самоэффективность в области мышления облегчает процесс принятия решений и проявляется в разнообразных общих способностях, включая академические достижения. Люди с высокой самоэффективностью предпочитают браться за более сложные задачи, ставят перед собой более высокие цели и упорнее их добиваются. Оптимистические или пессимистические сценарии развития событий у людей также возникают в соответствии с уровнем их самоэффективности. Самоэффективность растет, если люди наблюдают, как другие успешно справляются с социальными задачами, и падает, если наблюдает явные неудачи (мотивационное средство терапии). Высокая самоэффективность связана с лучшим психическим здоровьем (психическим и соматическим), более высокими достижениями и лучшей социальной интеграцией. Понятие самоэффективности широко применяется при исследовании школьной и академической успеваемости, душевного и телесного здоровья, выбора карьеры, общественно-политических изменений.
Предположения: общая самоэффективность является центральной и достаточно стабильной характеристикой человека. Возможны связи с высоким самоуважением, оптимизмом, общей и ситуативной тревожностью, застенчивостью, пессимизмом.
Диапазон значений от 10 до 40 баллов. Русская норма (результаты пилотажных исследований) – 31,9 баллов.
-
Анкета «Обсценная лексика» (в анкете термин «обсценный» заменён на более понятный для респондентов термин – «бранный»).
Обсценная лексика – нецензурные выражения, непечатная брань. От англ. obscene – непристойный, грязный, бесстыдный; лат. obscenus – отвратительный, непристойный, неприличный. Сегмент бранной лексики, включающий грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную, обычно неприятную, ситуацию.
Вопрос (отношение) | Уровни выраженности отношения | |||
1 | 2 | 3 | | |
Ваше отношение к бранной лексике | допускаю | терплю | не допускаю | |
Использование бранной лексики в личной жизни | часто | редко | никогда | |
Использование бранной лексики в семье | допускают | редко | никогда | |
Ваше отношение к запрету бранной лексики | не имеет смысла | не уверен | запретить | |
Алгоритм выполнения Кейс-задания 1