Файл: Факультет педагогики п психологии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 843

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кейс 22. Показатели интеллектуальных тестов имеют отрицательные корреляции с тревожностью. Лонгитюдные исследования также подтвердили существование обратной зависимости между изменениями в уровне тревожности и изменениями в выполнении тестов достижений и тестов интеллекта. Однако, данные ничего не говорят о направлении причинных связей. Объясните, почему?
Кейс 23. Существует зависимость между мотивацией и результатами тестирования. Назовите автора этого закона, изобразите на графике эту зависимость и прокомментируйте.
Кейс 24. «Надежность методики показывает, что результаты проводимого исследования близки к истине, а валидность показывает, что результаты действительно относятся к тому явлению, которое изучается исследователем. Валидное исследование автоматически является надежным, однако обратное следствие не обязательно. Надежное исследование может и не быть валидным». Приведите примеры надёжных, но не валидных методов исследования.
Кейс 25. Великий генетик Н.В. Тимофеев-Ресовский писал: «При наблюдении можно что-либо увидеть только в том случае, если ты знаешь, что нужно искать, что нужно видеть». Наблюдательность, как и любое психическое явление, – это элемент сложной системы, имеющей разнообразные многоуровневые связи с различными сторонами психической жизни человека. Перечислите индивидуальные особенности наблюдательности (факторы индивидуальной своеобразности).
Кейс 26. Психологические проблемы детей могут проявляться в нарушениях поведения, дисбалансе эмоциональной сферы, изменении мыслительных процессов или любой комбинации этих факторов. Сюда входят индивидуальные проблемы ребенка; проблемы семейной системы; социокультуральные проблемы. Все проблемы, естественно, взаимодействуют и перекрываются. Например, какие два важных вывода сделали американские исследователи, анализируя связь агрессивности ребёнка с количеством просмотренных телевизионных передач с актами насилия?



1 Должно быть не менее 5-ти вариантов (суммарно не менее 25-ти кейс-задач) по каждой практике в соответствии с учебным планом

  1. 2Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб: «Питер» (издание любого года), Глава 4, СС. 174-178.

  2. Сидоренко Е. В. Терапия и тренинг по Адлеру. СПб.: ООО Издательство «Речь», 2000, Глава 2, СС. 39-47.