Файл: Христюк Анна Александровна Практическое задание 26.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Христюк Анна Александровна

Практическое задание 26

1. Выполните технику «Колесо жизненного баланса», вписав в сектора круга те жизненные сферы, которые для Вас важны. Оцените свою удовлетворенность в каждой жизненной сфере методом шкалирования, где 1 балл означает абсолютную неудовлетворенность, а 10 баллов – полную удовлетворенность. Выявите те сферы, в которых уровень вашей удовлетворенности низкий.
О твет:

Давно не делала эту технику, тем интереснее было продиагностировать снова сферы своей жизни. Судя по результатам, у меня сейчас сильно провалены две сферы – это «здоровье и спорт» и «радость жизни». Действительно, в последнее время из-за нагрузок эти сферы сильно просели. И не удивительно, что они идут в прямой зависимости друг от друга. Думаю, что именно сфера «здоровья и спорта» потребует в ближайшее время моего пристального внимания и участия. В принципе, это именно та сфера, приложение сил к которой может улучшить положение по всем другим сферам моей жизни.


2. Выполнив предыдущее задание, обратите внимание на ту жизненную сферу, которой Вы наименее удовлетворены. Определите в данной сфере одну цель, наиболее значимую для Вас. Затем примените технику «Линия времени», опираясь на материалы лекции. Наметьте срок достижения данной цели и конкретные шаги к ее достижению. Какой шаг Вы можете сделать уже сегодня для достижения этой цели? Сделайте его.
Ответ:

Понравилась работа с техникой «Линия времени». Выделенная сфера - «здоровье и спорт». Целью для меня в этой сфере является – перейти на здоровое питание, улучшить свое самочувствие и, как следствие, сбросить лишний вес. Срок достижения цели – 18 июня 2023 года.

Первый шаг, который могу сделать уже сегодня – это отказ от сахара (кроме мёда), отказ от белого хлеба и булок, отказ от мяса (можно рыбу), добавить в питание больше фруктов и овощей.


Второй шаг – разминка утром, 15минут

Третий шаг – 1 раз/неделю бассейн


3. Заполните таблицу по применении модели GROW. Опишите этапы и соответствующие вопросы, которые применяются в коучинге. Пример заполнения таблицы смотрите ниже.

Таблица 1. Модель GROW. Этапы и вопросы



Этапы

Задаваемые вопросы

1.     Этап постановки цели
На этом этапе важно определить, чего именно вы хотите достичь.


Вопросы о том, что хочет получить клиент от разговора:

  • Чего ты хочешь?

  • Какой результат будет для тебя наилучшим?

  • Как ты поймешь, что это именно тот результат, к которому ты шёл?

  • По каким критериям будешь оценивать успешность достижения результата?

  • Что важно для тебя в достижении этой цели?

  • Как достижение цели повлияет на все сферы твоей жизни?

  • Что произойдет, когда ты достигнешь результата?

  • Что скажут тебе окружающие люди?

  • Что ты получишь из того, чего у тебя нет сейчас?

  • Рекомендация: Цель необходимо сформулировать максимально конкретно. Но задача этого этапа – не только в постановке цели, но и в повышении осознанности, для чего вы хотите её достичь и что вам это даст. Чем тщательнее вы проработаете этот этап, тем меньше вероятность испытать разочарование после достижения цели.
    Помните, что как бы конкретно и тщательно вы ни прописывали желаемый результат, детали могут меняться. Возможно, вы что-то добавите или уберете после этапа обзора реальности. Это нормально.

Этап выбора действий
Цель этапа – определить конкретные действия и первый шаг.


  • Что ты будешь делать?

  • Как ты это будешь делать?

  • Каким будет твой первый шаг?

  • Когда ты это сделаешь?

  • Есть ли что-то, что необходимо учесть перед тем, как приступить к действию?

  • Достигнешь ли ты при этом своей цели?

  • Какая поддержка тебе нужна?

  • Какие возможны препятствия на пути?

  • Как ты оценишь по шкале от 1 до 10 степень уверенности в том, что ты это сделаешь?

Рекомендация: Не зря в оригинале используется слово Will, хотя в некоторых адаптированных источниках вы можете найти W от What to do. Will переводится как воля, желание, твердое намерение, а также энергия, энтузиазм и отношение. То есть это не просто действие или шаг, это то, что полностью отзывается в вас, то, во что вы верите. НЕ говорите: «Я должен», «Мне нужно», говорите: «Я хочу, «Мне важно это сделать». Ведь за вашим решением стоит не что-то навязанное извне. Это ваше и только ваше волеизъявление. Вы знаете, для чего вы это делаете, что вам это даст, и полностью принимаете на себя ответственность.

Этап обзора возможностей
Цель этого этапа –посмотреть, какие варианты возможны.


  • Что можно сделать для изменения ситуации?

  • Какие есть варианты?

  • А какие есть альтернативы?

  • А еще? А еще? А еще?

  • А если бы что-то еще могло быть как вариант, что бы это было?

  • А что, если бы у тебя были все ресурсы для решения вопроса, что бы ты сделал?

  • Кто мог бы помочь тебе в решении этого вопроса?

  • Где бы ты мог найти информацию?

  • А что бы ты посоветовал сделать другому на своем месте?

  • Какие из выбранных вариантов тебе больше нравятся?

Рекомендация: На этом этапе пользуйтесь правилами, используемым при мозговом штурме:
Максимальное количество идей без любых ограничений,
Принимаются даже фантастические, абсурдные и нестандартные идеи,
Идеи можно и нужно комбинировать и улучшать,
Не должно быть никакой критики или оценивания предлагаемых идей.


Этап обзора реальности
Цель этого этапа – понять, что у вас есть сейчас


  • Что сейчас происходит?

  • Что тебя больше всего волнует?

  • По десятибалльной шкале, если 10 – это идеальная ситуация, на каком балле ты находишься сейчас?

  • А на каком балле ты хотел бы находиться?

  • Что ты чувствуешь при этом?

  • Как то, что сейчас происходит, влияет на другие сферы твоей жизни?

  • Кто еще вовлечен в ситуацию?

  • Что ты уже успел сделать и делаешь для решения этого вопроса?

  • Какие ресурсы есть?

  • Какие факторы повлияли на твое решение?

Рекомендация: На этом этапе особенно высок риск ухода в самокритику и негативную оценку. На вопрос «Что сейчас происходит?» сам собой может появиться ответ «Я ленюсь», или «Я опять не смог соблюсти все сроки», или «Я застрял и постоянно торможу». Если ловите себя на аналогичных ответах, спрашивайте себя: «На основании каких фактов я делаю такие суждения?», «Как конкретно проявляется моя лень?», «Какие конкретно сроки при каких обстоятельствах я не смог соблюсти?», «Какие факты свидетельствуют о том, что я застрял и торможу?», «Что значит постоянно»? Задача – не скатиться в суждения, критику и оправдания, а повысить осознанность и понимание текущей ситуации без эмоций, основываясь исключительно на фактах




Внедрив модель GROW в свой инструментарий работы с целями, вы добьетесь еще большей осознанности и ясности, сможете эффективнее принимать решения и выбирать наиболее верные и экологичные способы действий как в близкой, так и в дальней перспективе. И всё это на фоне повышения уверенности в себе и роста мотивации, которые неизбежно случаются со всеми, кто грамотно использует данный инструмент.