Файл: Реферат по специальности 38. 02. 06 Финансы По дисциплине Физическая культура.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цели и задачи спортивной тренировки
Целью спортивной тренировки является достижение максимально возможного для данного индивидуума уровня технико-тактической, физической и психической подготовленности, обусловленного спецификой вида спорта и требованиями достижения максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.
Основные задачи, решаемые в процессе тренировки, следующие:
-
освоение техники и тактики любого вида спорта -
обеспечение необходимого уровня развития двигательных качеств спортсмена, возможностей его функциональных систем организма -
воспитание волевых и моральных качеств спортсмена -
психическая подготовка спортсмена -
теоретические и практические знания спортсмена, его опыт необходимый для успешной тренировки и подготовки к соревнованиям -
комплексное совершенствование спортсмена в соревновательной деятельности
Средства спортивной тренировки
Средства спортивной тренировки делятся на:
-
Неспецифические:
- тренажёрные устройства и специальное оборудование
- естественно-средовые и гигиенические факторы
- средства восстановления и повышения работоспособности: режим дня, питание, массаж, процедуры, фармакология.
-
Специфические - физические упражнения:
-обще подготовительные упражнения, которые способствуют расширению двигательных навыков и умений, разностороннему развитию всех физических качеств и функциональных возможностей, обеспечивают активный отдых; включают упражнения из избранного и других видов спорта
- специально-подготовительные упражнения, которые включают элементы соревновательной деятельности и действия, приближенные к ним по форме, структуре, характеру проявляемых качеств и деятельности функциональных систем организма
- соревновательные упражнения, которые выполняются в условиях реальных соревнований и специально моделируемой соревновательной обстановке, регламентируются правилами вида спорта.
Дидактические принципы в процессе подготовки спортсмена
-
Принцип сознательности и активности
(Принцип предусматривает воспитание у спортсмена самостоятельности, а также развитие физических качеств от сознательного отношения к тренировкам).
-
Принцип наглядности, т.е. применение различных наглядных приёмов. -
Принцип доступности и индивидуальности
(Предусматривает тренировку спортсмена с учётом возрастных способностей, увеличение нагрузки, чтобы стимулировать дальнейшие развития спортсмена).
-
Принцип систематичности -
Принцип прогрессирования
(Постепенное повышение требований, постановка все более трудных новых заданий, наращивание объема и интенсивности нагрузок).
Положения во время занятия спортивной деятельностью
-
в любом виде спорта тренировочный процесс должен включать как общую, так и специальную подготовку спортсмена; -
содержание общей подготовки спортсмена во многом зависит от его спортивной специализации, а содержание специальной подготовки - от предпосылок, которые создает общая подготовка; -
в процессе тренировки следует соблюдать оптимальное соотношение общей и специальной подготовки, так как не каждое соотношение этих аспектов тренировки будет полезно спортсмену.
В каждом конкретном случае соотношение общей и специальной подготовки зависит от возраста спортсмена, уровня его спортивного мастерства, спортивной специализации, индивидуальных особенностей, степени подготовленности, этапа и периода подготовки.
Эти положения по-разному отражаются в практике подготовки спортсменов разного возраста и квалификации. Например, в процессе подготовки юных спортсменов преемственность можно обеспечить ежедневными разовыми тренировками с относительно редким использованием тренировок с большими нагрузками (1-2 раза в неделю). При подготовке спортсменов высокого класса такой режим в лучшем случае приведет к сохранению существующего уровня физической подготовки: им нужно 2-4 занятия ежедневно и 4-7 занятий с большими нагрузками еженедельно. В подготовке квалифицированных спортсменов дни пассивного отдыха практически исключаются, а длительный активный отдых после интенсивных тренировок используется как средство подготовки к нагрузкам следующего этапа тренировок.
Единство постепенного увеличения нагрузки и стремления к максимальным нагрузкам. Опыт подготовки сильнейших спортсменов мира (бегунов, пловцов, гребцов, велосипедистов и т. д.) Показывает, что подавляющее большинство выдающихся спортивных достижений основано на исключительно высоких тренировочных и соревновательных нагрузках. Форма волны и вариативность динамики нагрузки. Рост спортивных результатов зависит не только от величины и продолжительности выполняемой нагрузки, но и от ее вариативности и вариативности. Известно, что однообразная равномерная нагрузка даже относительно небольшого уровня утомляет спортсмена намного быстрее, чем переменная. Поэтому в процессе тренировки необходимо определенным образом изменять динамику тренировочных нагрузок, параметры их объема и интенсивности, чтобы обеспечить постоянный рост уровня подготовленности спортсмена.
Возможны следующие формы, варианты динамики нагрузки. Волнообразная динамика нагрузок. Для него характерно постепенное увеличение нагрузок с резким увеличением и последующим их уменьшением, затем эта волна снова воспроизводится на более высоком уровне. Волнообразные колебания характерны как для динамики объема, так и для динамики интенсивности нагрузки. Каждая волна общей динамики нагрузки как бы раздваивается на волну объемной динамики и волну динамики интенсивности, которые не совпадают по времени.
Вначале происходит увеличение объема нагрузок; интенсивность нарастает в это время менее значительными темпами, затем, после некоторой стабилизации, объем начинает уменьшаться, а интенсивность возрастает. Такая тенденция нагрузок встречается на разных этапах, этапах и периодах тренировочного процесса. Есть несколько категорий волн:
-
малые, характеризующие динамику нагрузок в тренировочных микроциклах; -
средние, выражающие тенденцию динамики нагрузок в мезоциклах тренировки; -
большие, характеризующие тенденцию динамики нагрузок в микроциклах тренировок (таких как полугодовые, годовые и долгосрочные).
Прямолинейная восходящая динамика нагрузок. В этом случае происходит постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки одновременно, параллельно. Например, из класса в класс или каждую неделю, месяц тренировок. Как показывает практика, в первые годы обучения возможны и целесообразны равномерные увеличения объема до 30-45% в год, а по интенсивности - до 15-20%.
Шаговая динамика нагрузок. Здесь рост нагрузок чередуется с их относительной стабилизацией в течение нескольких сеансов. Это облегчает протекание адаптационных процессов к учебной работе. В момент перехода от одной ступени к другой нагрузки нарастают круче, чем при прямолинейной динамике. Такой вид динамики позволяет осваивать более значительные нагрузки.
Прыжковая (пилообразная) динамика нагрузок. В этом случае нагрузка резко увеличивается до максимальной, доступной на данном этапе тренировки, а затем так же резко снижается до определенного уровня. Скачки в динамике нагрузок предъявляют максимальные требования к функциональным и адаптационным возможностям организма. Они являются важным фактором, стимулирующим развитие фитнеса. Но такие прыжки оправданы, если спортсмен к ним заранее подготовлен. В противном случае такая форма динамики нагрузки негативно скажется на самочувствии, на росте спортивных достижений. Использование той или иной формы динамики нагрузок зависит от тренировочных целей, возраста и квалификации спортсмена, спортивной специализации, этапа подготовки и т. д.
Цикличность тренировочного процесса. Цикличность - это относительно полный цикл отдельных звеньев тренировочного процесса (занятий, этапов, периодов), которые повторяются попеременно во времени. Этот принцип реализован при построении и организации обучения. Его суть заключается в том, что весь тренировочный процесс - от его элементарных звеньев (отдельное занятие) до этапов длительного обучения - должен быть построен в виде циклов.
Заключение
Подготовка спортсмена складывается в основном из физической, спортивно- технической, морально-волевой и теоретической подготовки. В соответствии с федеральной программой о развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года определяющее значение в развитии спорта высших достижений в России имеет разработка в этих целях федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта. Федеральные стандарты спортивной подготовки призваны:
-
обеспечить единые требования и нормативы при подготовке спортсменов на всей территории страны; -
придать планомерность осуществления спортивной подготовки в конкретном виде спорта; -
обеспечить подготовку спортсменов высокого класса для состава спортивных сборных команд Российской Федерации.
Средства спортивной подготовки помогают развить индивидуальные качества спортсмена, выявить его слабые стороны и направить на них большее внимание. В то же время средства спортивной тренировки служат идеальным фактором поддержания физического здоровья. Естественные силы природы и гигиенические факторы, используемые при занятиях физическими упражнениями, усиливают эффективность и оздоровительный эффект на организм занимающегося. Физическая культура и спорт всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования здорового образа жизни россиян становятся сверх актуальными.
Нам необходимо весь тот огромный потенциал физической культуры и спорта в полной мере использовать на благо процветания России. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации.
Способ достижения гармонии человека один — систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность учебной деятельности.
Список литературы
-
https://ach.gov.ru/upload/pdf/budget/gp-2022/%D0%93%D0%9F-13%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0.pdf -
https://bazanpa.ru/pravitelstvo-rf-rasporiazhenie-n1101-r-ot07082009-h1348995/strategiia/3/ -
https://studfile.net/preview/4185239/ -
http://sportspravka.com/main.mhtml?Part=356&PubID=4981 -
Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2017 -
Мазниченко В.Д. Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов нац. культура / Под общ. изд. Л. Матвеева и А. Новикова. - 2-е изд. и добавить. изд. в 2-х томах. - М.: Физическая культура и спорт, 2020. -
Желязков Ц. Теория и методика спортивной тренировки. София: Медицина и физическое воспитание, 2017. -
http://bodystrong.info/books/martial-arts/speed-strength-training/introduction; -
http://edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/FIZVOSP/METOD/MULIN/WEBUMK/frame/2_2.htm;