Файл: Реферат по специальности 38. 02. 06 Финансы По дисциплине Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цели и задачи спортивной тренировки

Целью спортивной тренировки является достижение максимально возможного для данного индивидуума уровня технико-тактической, физической и психической подготовленности, обусловленного спецификой вида спорта и требованиями достижения максимально высоких результатов в соревновательной деятельности.

Основные задачи, решаемые в процессе тренировки, следующие:

  • освоение техники и тактики любого вида спорта

  • обеспечение необходимого уровня развития двигательных качеств спортсмена, возможностей его функциональных систем организма

  • воспитание волевых и моральных качеств спортсмена

  • психическая подготовка спортсмена

  • теоретические и практические знания спортсмена, его опыт необходимый для успешной тренировки и подготовки к соревнованиям

  • комплексное совершенствование спортсмена в соревновательной деятельности


Средства спортивной тренировки

Средства спортивной тренировки делятся на:

  1. Неспецифические:

- тренажёрные устройства и специальное оборудование

- естественно-средовые и гигиенические факторы

- средства восстановления и повышения работоспособности: режим дня, питание, массаж, процедуры, фармакология.

  1. Специфические - физические упражнения:

-обще подготовительные упражнения, которые способствуют расширению двигательных навыков и умений, разностороннему развитию всех физических качеств и функциональных возможностей, обеспечивают активный отдых; включают упражнения из избранного и других видов спорта

- специально-подготовительные упражнения, которые включают элементы соревновательной деятельности и действия, приближенные к ним по форме, структуре, характеру проявляемых качеств и деятельности функциональных систем организма

- соревновательные упражнения, которые выполняются в условиях реальных соревнований и специально моделируемой соревновательной обстановке, регламентируются правилами вида спорта.

Дидактические принципы в процессе подготовки спортсмена

  1. Принцип сознательности и активности

(Принцип предусматривает воспитание у спортсмена самостоятельности, а также развитие физических качеств от сознательного отношения к тренировкам).

  1. Принцип наглядности, т.е. применение различных наглядных приёмов.

  2. Принцип доступности и индивидуальности

(Предусматривает тренировку спортсмена с учётом возрастных способностей, увеличение нагрузки, чтобы стимулировать дальнейшие развития спортсмена).


  1. Принцип систематичности

  2. Принцип прогрессирования

(Постепенное повышение требований, постановка все более трудных новых заданий, наращивание объема и интенсивности нагрузок).

Положения во время занятия спортивной деятельностью

  • в любом виде спорта тренировочный процесс должен включать как общую, так и специальную подготовку спортсмена;

  • содержание общей подготовки спортсмена во многом зависит от его спортивной специализации, а содержание специальной подготовки - от предпосылок, которые создает общая подготовка;

  • в процессе тренировки следует соблюдать оптимальное соотношение общей и специальной подготовки, так как не каждое соотношение этих аспектов тренировки будет полезно спортсмену.

В каждом конкретном случае соотношение общей и специальной подготовки зависит от возраста спортсмена, уровня его спортивного мастерства, спортивной специализации, индивидуальных особенностей, степени подготовленности, этапа и периода подготовки.

Эти положения по-разному отражаются в практике подготовки спортсменов разного возраста и квалификации. Например, в процессе подготовки юных спортсменов преемственность можно обеспечить ежедневными разовыми тренировками с относительно редким использованием тренировок с большими нагрузками (1-2 раза в неделю). При подготовке спортсменов высокого класса такой режим в лучшем случае приведет к сохранению существующего уровня физической подготовки: им нужно 2-4 занятия ежедневно и 4-7 занятий с большими нагрузками еженедельно. В подготовке квалифицированных спортсменов дни пассивного отдыха практически исключаются, а длительный активный отдых после интенсивных тренировок используется как средство подготовки к нагрузкам следующего этапа тренировок.

Единство постепенного увеличения нагрузки и стремления к максимальным нагрузкам. Опыт подготовки сильнейших спортсменов мира (бегунов, пловцов, гребцов, велосипедистов и т. д.) Показывает, что подавляющее большинство выдающихся спортивных достижений основано на исключительно высоких тренировочных и соревновательных нагрузках. Форма волны и вариативность динамики нагрузки. Рост спортивных результатов зависит не только от величины и продолжительности выполняемой нагрузки, но и от ее вариативности и вариативности. Известно, что однообразная равномерная нагрузка даже относительно небольшого уровня утомляет спортсмена намного быстрее, чем переменная. Поэтому в процессе тренировки необходимо определенным образом изменять динамику тренировочных нагрузок, параметры их объема и интенсивности, чтобы обеспечить постоянный рост уровня подготовленности спортсмена.



Возможны следующие формы, варианты динамики нагрузки. Волнообразная динамика нагрузок. Для него характерно постепенное увеличение нагрузок с резким увеличением и последующим их уменьшением, затем эта волна снова воспроизводится на более высоком уровне. Волнообразные колебания характерны как для динамики объема, так и для динамики интенсивности нагрузки. Каждая волна общей динамики нагрузки как бы раздваивается на волну объемной динамики и волну динамики интенсивности, которые не совпадают по времени.

Вначале происходит увеличение объема нагрузок; интенсивность нарастает в это время менее значительными темпами, затем, после некоторой стабилизации, объем начинает уменьшаться, а интенсивность возрастает. Такая тенденция нагрузок встречается на разных этапах, этапах и периодах тренировочного процесса. Есть несколько категорий волн:

  • малые, характеризующие динамику нагрузок в тренировочных микроциклах;

  • средние, выражающие тенденцию динамики нагрузок в мезоциклах тренировки;

  • большие, характеризующие тенденцию динамики нагрузок в микроциклах тренировок (таких как полугодовые, годовые и долгосрочные).

Прямолинейная восходящая динамика нагрузок. В этом случае происходит постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки одновременно, параллельно. Например, из класса в класс или каждую неделю, месяц тренировок. Как показывает практика, в первые годы обучения возможны и целесообразны равномерные увеличения объема до 30-45% в год, а по интенсивности - до 15-20%.

Шаговая динамика нагрузок. Здесь рост нагрузок чередуется с их относительной стабилизацией в течение нескольких сеансов. Это облегчает протекание адаптационных процессов к учебной работе. В момент перехода от одной ступени к другой нагрузки нарастают круче, чем при прямолинейной динамике. Такой вид динамики позволяет осваивать более значительные нагрузки.

Прыжковая (пилообразная) динамика нагрузок. В этом случае нагрузка резко увеличивается до максимальной, доступной на данном этапе тренировки, а затем так же резко снижается до определенного уровня. Скачки в динамике нагрузок предъявляют максимальные требования к функциональным и адаптационным возможностям организма. Они являются важным фактором, стимулирующим развитие фитнеса. Но такие прыжки оправданы, если спортсмен к ним заранее подготовлен. В противном случае такая форма динамики нагрузки негативно скажется на самочувствии, на росте спортивных достижений. Использование той или иной формы динамики нагрузок зависит от тренировочных целей, возраста и квалификации спортсмена, спортивной специализации, этапа подготовки и т. д.


Цикличность тренировочного процесса. Цикличность - это относительно полный цикл отдельных звеньев тренировочного процесса (занятий, этапов, периодов), которые повторяются попеременно во времени. Этот принцип реализован при построении и организации обучения. Его суть заключается в том, что весь тренировочный процесс - от его элементарных звеньев (отдельное занятие) до этапов длительного обучения - должен быть построен в виде циклов.

Заключение

Подготовка спортсмена складывается в основном из физической, спортивно- технической, морально-волевой и теоретической подготовки. В соответствии с федеральной программой о развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года определяющее значение в развитии спорта высших достижений в России имеет разработка в этих целях федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта. Федеральные стандарты спортивной подготовки призваны:

  • обеспечить единые требования и нормативы при подготовке спортсменов на всей территории страны;

  • придать планомерность осуществления спортивной подготовки в конкретном виде спорта;

  • обеспечить подготовку спортсменов высокого класса для состава спортивных сборных команд Российской Федерации.

Средства спортивной подготовки помогают развить индивидуальные качества спортсмена, выявить его слабые стороны и направить на них большее внимание. В то же время средства спортивной тренировки служат идеальным фактором поддержания физического здоровья. Естественные силы природы и гигиенические факторы, используемые при занятиях физическими упражнениями, усиливают эффективность и оздоровительный эффект на организм занимающегося. Физическая культура и спорт всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования здорового образа жизни россиян становятся сверх актуальными.

Нам необходимо весь тот огромный потенциал физической культуры и спорта в полной мере использовать на благо процветания России. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации.

Способ достижения гармонии человека один — систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность учебной деятельности.


Список литературы

  • https://ach.gov.ru/upload/pdf/budget/gp-2022/%D0%93%D0%9F-13%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0.pdf

  • https://bazanpa.ru/pravitelstvo-rf-rasporiazhenie-n1101-r-ot07082009-h1348995/strategiia/3/

  • https://studfile.net/preview/4185239/

  • http://sportspravka.com/main.mhtml?Part=356&PubID=4981

  • Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2017

  • Мазниченко В.Д. Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов нац. культура / Под общ. изд. Л. Матвеева и А. Новикова. - 2-е изд. и добавить. изд. в 2-х томах. - М.: Физическая культура и спорт, 2020.

  • Желязков Ц. Теория и методика спортивной тренировки. София: Медицина и физическое воспитание, 2017.

  • http://bodystrong.info/books/martial-arts/speed-strength-training/introduction;

  • http://edu.dvgups.ru/METDOC/CGU/FIZVOSP/METOD/MULIN/WEBUMK/frame/2_2.htm;