Файл: Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9
- комплект угломерных приборов – теодолиты;
- комплект нивелиров;
- нивелирные рейки;
- лазерный дальномер;
- трипод;
- тахеометры; техническими средствами обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- экран (доска);
- мультимедиапроектор.
Кабинет «
Архитектурного материаловедения
»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов
- комплект приборов и оборудования для определения механических и физических свойств строительных материалов;
- комплект инструмента и приборов для измерения линейных размеров и формы строительных материалов;
- набор образцов основных строительных материалов в соответствии с тематикой лабораторных работ; техническими средствами обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- экран (доска);
- мультимедиапроектор.
Кабинет «
Основ строительного производства
»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов техническими средствами обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- экран (доска);
- мультимедиапроектор.
Кабинет «
Экономики архитектурного проектирования и строительства
»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов техническими средствами обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- экран (доска);
- мультимедиапроектор.
Кабинет «
Объемно-пространственной композиции
»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- наглядные материалы по композиции;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов техническими средствами обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- экран (доска);
- мультимедиапроектор.
Кабинет «
Основ градостроительства
»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов техническими средствами обучения:

10
- компьютер с программным обеспечением;
- экран (доска);
- мультимедиапроектор.
Кабинет «
Конструкций зданий и сооружений
»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов техническими средствами обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- экран (доска);
- мультимедиапроектор
Кабинет «
Архитектурного проектирования и типологии зданий и сооружений
»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов техническими средствами обучения:
- компьютер с программным обеспечением для преподавателя;
- компьютеры с программным обеспечением на каждого обучающегося;
- экран (доска);
- мультимедиапроектор.
Кабинет «
Экологических основ архитектурного проектирования
»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов техническими средствами обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- экран (доска);
- мультимедиапроектор.
6.2.2.2.
Оснащение
помещений,
задействованных
при
организации
самостоятельной и воспитательной работы.
Кабинет «Самостоятельной работы»
- посадочные места не менее, чем на группу;
- рабочее место воспитателя;
- методические материалы; техническими средствами обучения:
- компьютеры с выходом в Интернет;
- экран (доска);
- мультимедиапроектор
- МФУ.
6.2.2.3. Оснащение лабораторий
Лаборатория «
Архитектурного материаловедения
»
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект приборов и оборудования для определения механических и физических свойств строительных материалов;
- комплект инструмента и приборов для измерения линейных размеров и формы строительных материалов;
- набор образцов основных строительных материалов в соответствии с тематикой лабораторных работ.
Лаборатория «
Безопасности жизнедеятельности
»


11
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- экран (
доска);
- мультимедиапроектор;
- видеотека мультимедийных учебных программ (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам БЖ, видеофильмы по разделам курса БЖ, презентации по темам безопасности жизнедеятельности);
- нормативно-правовые документы;
- наборы плакатов (первая медицинская помощь, военная форма, стрелковое оружие, теоретические основы ведения огня из стрелкового оружия, мины и гранаты, терроризм- угроза обществу, государственные и военные символы Р.Ф., твои ГЕРОИ - Россия);
- индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы, ватно-марлевые повязки);
- общевойсковой защитный комплект;
- войсковые индивидуальные аптечки;
- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС);
- перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная);
- медицинские предметы расходные (булавка безопасная, шина проволочная, шина фанерная);
- грелка;
- жгут кровоостанавливающий;
- индивидуальный перевязочный пакет;
- шприц-тюбик одноразового пользования;
- носилки санитарные;
- макет простейшего укрытия в разрезе;
- макет убежища в разрезе;
- массогабаритный макет автомата Калашникова;
- макеты мин и гранат;
- тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации, пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий и тестовыми режимами «манекен»;
- медицинская кушетка;
- медицинские ширмы.
Лаборатория «
Компьютерной графики и автоматизированных систем
проектирования
»
- рабочее место преподавателя;
- компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
- кресла (стулья) по числу рабочих мест обучающихся;
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением для проектирования;
- вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий;
- мультимедиа проектор (интерактивная доска);
- МФУ.
Лаборатория «
Информационных технологий
»
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
- аудиторная доска;


12
- вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий;
- мультимедиа проектор (интерактивная доска);
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- принтер;
- сканер;
- устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки или наушники.
6.2.2.4. Оснащение мастерских
Мастерская «Архитектура»
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов техническими средствами обучения:
- компьютер с программным обеспечением для преподавателя;
- компьютеры с программным обеспечением на каждого обучающегося;
- экран (доска);
- мультимедиапроектор;
- МФУ.
программное обеспечение:
- Adobe Photoshop или аналоги
- Microsoft Power Point или аналоги
- Microsoft Office или аналоги
- AvtoCAD или аналоги.
Мастерская «Макетная»
- рабочие места по количеству обучающихся;
- набор инструментов для макетирования;
- наглядные пособия по этапам работы над макетами;
- материалы для макетирования.
6.2.2.5. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации.
Производственная практика реализуется в организациях архитектурного/строительного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области
10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
6.2.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания определяются образовательной организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися:

13
- информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.);
- массовые и социокультурные мероприятия;
- спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
- деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
- психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
- научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др);
- профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.);
- опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС), а также в профессиональном стандарте (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
10
Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн, не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн
, в общем числе педагогических работников, реализующих программы профессиональных модулей образовательной программы, не менее 25 процентов.
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента


14
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
1   2   3

Раздел 7. Характеристика социокультурной среды образовательного учреждения
В условиях профессионального образования целью психолого-педагогического сопровождения является обеспечение профессионально-личностного развития студентов, где основная задача – это формирование самостоятельной, ответственной, психически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Социально-педагогическая работа в колледже реализуется с учетомтребований ФГОС и направлена на формирование социокультурной среды, создание условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, на развитие воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих кружков, секций.
Характеристиками социокультурной среды колледжа, обеспечивающими развитие социально-личностных компетенций выпускников выступают: целостность учебно- воспитательного процесса, нормативная база для управления социально-воспитательной деятельностью, социальная поддержка студентов, научно-исследовательская работа студентов, внеучебная деятельность студентов, спортивная и физкультурно-оздоровительная работа, взаимодействие субъектов социокультурной среды колледжа, деятельность органов студенческого самоуправления, информационное обеспечение социально-воспитательного процесса, взаимодействие колледжа с различными образовательными организациями, СМИ и другими социальными институтами.
В настоящее время серьезное внимание уделяется совершенствованию воспитания будущего специалиста, а именно создание условий для развития личности и реализации ее творческой активности, которые позволяют выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.
Воспитание в Колледже осуществляется на основе следующих принципов:
 преемственности воспитательной деятельности, осуществляемой на предшествующих уровнях системы непрерывного образования, с учетом изменившихся возрастных и социально-психологических особенностей студентов;
 целенаправленного управления развитием личности студента как целостным процессом с учетом региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;
 личностного подхода, признающего интересы личности обучаемого и его семьи;
 гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства;
 вариативности воспитательных систем, предполагающих различные модели воспитательной деятельности;
 компетентного использования педагогическим коллективом образовательного учреждения обоснованных психолого- педагогической теорией и практикой подходов, методов и приемов.
В систему воспитания обучающихся вовлечены преподаватели, мастера производственного обучения, кураторы, сотрудники социально-педагогической службы. Под их руководством студенты колледжа активно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, в предметных олимпиадах, в спортивных мероприятиях, участвуют в культурно-массовой и творческой работе города и области, что подтверждается многочисленными грамотами, дипломами и благодарностями за участие и призовые места в различных конкурсах и смотрах.
Основные направления воспитательной работы:
 организация научно-исследовательской деятельности студентов;