ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 4 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Тема | Животноводство в нашем крае | ||||||||||||||||||||||||||
Цели: | -познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства, разнообразием и развитием отраслей животноводства на Тамбовщине | ||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||||||
Предметные: Знания: знать отрасли животноводства в республике, понимать зависимость развития отраслей от особенностей природных условий. Умения: различать породы домашних животных. Навыки: иметь представление о работах по уходу за домашними животными. | Метапредметные: Регулятивные: -определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения; -высказывать предположения, приводить доказательства; -устанавливать причинно-следственные связи; -выполнять практическую работу в группе. Познавательные: -составлять краткий конспект, выделяя существенные признаки; -извлекать информацию из дополнительной литературы. | Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: -гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою республику; - понимать ответственность за сохранение обьектов природы; -проявлять целостный взгляд на мир. | |||||||||||||||||||||||||
Основные понятия | Животноводство, отрасли животноводства. | ||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи | Русский язык( вопросительные предложения), математика (количество). | ||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - А.А.Плешаков , Е.А.Крючкова Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2014 г.); - А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь № 1(2014г.); -книга тестов; - электронное приложение к учебнику; - электронная физкультминутка ; - презентация к уроку. | ||||||||||||||||||||||||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, парная | ||||||||||||||||||||||||||
Технология проведения | Содержание деятельности обучающихся | Содержание деятельности учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||
Предметные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Слушают стихотворение – объясняют, что надо трудиться. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Читает стихотворение. . Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. | Друзья мои, я очень рада Быть вместе с вами Для меня уже награда- Сиянье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестим же шпаги наших мнений, И вместе проведем урок! Наш урок пройдет под девизом: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» Слайд 1. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||||||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний(10мин) Цели: - организовать повторение изученного, активизировать знания. | Отвечают на вопросы кроссворда учителя и читают на доске первые буквы отгадок. Выполняют тест. Проверяют друг у друга.(парная работа) | Организует повторение изученного. Организует проведение и проверки теста. | 1.Кроссворд. 1.Теплолюбивое растение, иногда выращивается на силос(кукуруза)2.Полевая культура, в народе называется « второй хлеб»(картофель)3.Из зерен этого растения получают крупу пшено(просо)4.Круглый овощ, краснеющий к осени(томаты)5.Из зерен этого растения варят гречневую кашу(гречиха)6.Из муки, полученной из зерен этого растения, пекут батоны и плюшки(пшеница)7.Это растение-родственник лесной клубники(Виктория)8.Маленький овощ с острым вкусом и резким запахом, обладающий противомикробным действием(чеснок)9.Плодо-вое дерево(груша)10.Полевое растение, из муки которого получают хлеб(рожь)11.Это растение украшает букеты 1 сентября (гладиолусы) 12.Полевое растение-лакомство лошадей (овсянка)13.Гордость цветоводов, растение, получившее свое название от персидского слова «тюрбан»- чалма(тюльпан)14.Растение с крупными желтыми плодами(тыква)15Плоды этого кустарника бывают красными и черными(смородина). (Ключевое слово в выделенных клетках: растениеводство) -Назовите растения которые выращивают полеводы, овощеводы и садоводы. 2.Тест 1.Основными отраслями растениеводства являются: А)полеводство, коневодство , пчеловодство, плодоводство; Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; В) полеводство, овощеводство, коневодство, рыболовство. 2.Село дает городу: А)продукты питания; Б)продукцию для заводов и фабрик В)продукцию для ткацких фабрик 3.Главными зерновыми культурами являются: А)картофель, томаты, лен Б)овес, рожь, ячмень, пшеница В)лук, репа, подсолнечник 4.К овощным культурам относятся: А)морковь, петрушка, томат Б)капуста, абрикос, персик В)вишня, баклажан, абрикос 5.К сельскохозяйственным профессиям относятся: А)ткач, металлург, геолог Б)агроном, комбайнер, овощевод В)цветовод, археолог, инженер 6.Масло получают из семян: А)гречихи и ячменя Б)проса и овса В)подсолнечника и льна Самопроверка. Слайд 2. 3.Словарный диктант -отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур(Полеводство) -овощ с вытянутым оранжевым корнем(морковь) -второе название томата(помидор) -овощная культура, потребляющая большое количество воды, листья образуют( капуста) -овощная культура, имеет сочный зеленый продолговатый плод(огурец) -вьющееся растение, имеющее плоды в виде стручка и круглые семена(горох) -полевая культура, богатая крахмалом(картофель) -ягодная культура с плодами красного цвета (земляника) 4.Сообщения обучающихся на тему «Культурные растения моего края». Физкультминутка | Знать культуры по растениеводству, правильно найдя ключевое слово. Ответить на вопросы теста. Отгадать словарные слова. Уметь быстро и четко рассказать сообщение. | Уметь ответить на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | ||||||||||||||||||||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку цели урока учащимися. | Отвечают на вопросы, называют тему урока, задают вопросы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Записывает вопросы на доске. | -Как вы думаете что еще необходимо человеку для полноценного питания? -Только ли растения разводит человек? -Как называется эта отрасль? (животноводство) -Давайте сформулируем тему нашего урока: Животноводство в нашем крае. Слайд 3. -Какие задачи мы поставим перед собой? -Расширить свои знания о домашних животных. -Узнать чем занимается отрасль сельского хозяйства- животноводство. -Какие есть отрасли в животноводстве? -Люди каких профессий трудятся в этой отрасли? -Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае? | Знать отрасли сельского хозяйства. Уметь задавать вопросы на заданную тему. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять деятельность и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | ||||||||||||||||||||||
III.Совместное открытие знаний. (5мин) Цели: -поработать над значением слова, -вести работу группами. | Читают из словаря Ожегова значение слова, Отгадывают загадки, работают в рабочей тетради. | Загадывает загадки. Организует работу по группам. | 1.Работа с CD. Текст о животноводстве. Слайд 4. 2.Работа со словарем. Вот как написано определение в словаре С.И. Ожегова: Слайд 5. Животноводство-отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел. -Каких животных разводит человек? (Учитель дополняет ответы учащихся.) 3.Работа в группах. Животноводство – это большая отрасль сельского хозяйства, она делится на несколько частей. Ребята, а давайте определим на какие отрасли делится животноводство.Слайд 6. Работаем в группах. С помощью учебника и фотографий узнайте какие это отрасли, подготовьте ответ-сообщение по карточке с планом ответа: 1.Название отрасли. 2.Чем занимается отрасль, её особенности. 3.Какой продукт используется человеком. 4.Получила ли развитие в нашем крае. 1гр.Разведение крупного и мелкого рогатого скота (уч.с.197) Слайд 6-7 Корова – домашнее животное. Человек приручил корову более 6 000 лет назад, и с тех пор она приносит людям большую пользу. Долгое время её даже считали священным животным. Корова даёт нам молоко – от одной коровы можно получить по четыре-пять литров молока в день. Оно очень полезно. Породы: молочные, мясо-молочные и мясные. Породы мелкого рогатого скота: тонкорунные, молочные и пуховые. Слайд 8-9 Козье молоко — уникально по своему составу. В нем содержится большое количество аминокислот, которые повышают устойчивость организма к инфекционным заболеваниям и нормализуют холестериновый обмен. Слайд 10 2 гр. Свиноводство Слайд 11 Самая распространенная порода: крупная белая. 3гр. Коневодство Слайд 12-13 4 гр. Кролиководство Любит кушать он морковку. Слайд 14-15 И капусту для сноровки А следит за клеткой Толик Там живет пушистый …(кролик) 5гр.Птицеводство Слайд 16,17,18,19 Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко- Ребятишек угощу (курица) -В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете, почему?(Наша страна расположена в разных природных зонах, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах разная растительность и разные животные. Но в современном мире с развитием технологий уже сейчас в нашем крае разводят даже страусов. Отечественные птицеводы могут полностью избавить россиян от некачественного импортного мяса. Это интересно!!! Страусы могут развить скорость до 80 км/ч. Одно яйцо вмещает в себя около 25 куриных яиц. 6 гр. Пчеловодство Слайды 22, 23, 24 Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком (пчела) 7 гр. Рыбоводство Слайд 25,26 Большой, с усами, под мостом Перед грозою бьет хвостом.(сом) Учитель рассказывает детям о звероводстве. Слайд 27 Эта отрасль не так сильно развита, но необходима, для того чтобы не убивать зверей в дикой природе ,их специально разводят. Речь идет о животных, дающих пушнину: лисы, соболя, белки, куницы, горностаи, песец ,норка, нутрия, хорек. Люди специально разводят некоторых пушных зверей на специальных зверофермах. Дело это непростое, нужны корма, мясо, рыба- ведь они хищники. (Каждая группа выполняет в рабочей тетради свое задание с.89) | Знать каждой группе свои отрасли. Уметь составлять устный рассказ. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). | ||||||||||||||||||||||
IV.Первичное закрепление нового (5 мин) Цель: - учить детей работать в группах, совместно, распределяя обязанности. | Делятся на группы. Распределя ют обязанности в группе. | Организует работу, помогает, направляет, дает советы. | За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи- Слайд 28 ветеринары,доярки,скотники,свинарки,конюхи,птичницы,пчеловоды,рыбоводы,пастухи и многие другие. - Итак, ребята, на другой страничке тестов, у вас- схема. Давайте заполним какие отрасли имеет животноводство. Заполняется схема. Работа в группах. Физкультминутка По родному краю Дружно мы шагаем. (Марш на месте) Справа от нас-зеленый луг. (поворот) Слева находится лес(поворот) В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам (повороты головой) Мы рады ягодам, грибам (наклоны). | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь отражать тему проекта в виде фоторепортажа. Уметь работать с информацией. | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||||||||||||||||||||||
V. Включение нового знания в систему знаний (15 мин) Цель: - проверить умение работать с информацией; - организовать выполнение самопроверки, самооценки. | Самостоятельно выполняют задание. Обсуждают. | Организует проверку умения работать с информацией | 1 .Выполнение заданий в рабочей тетради.(С.90 №2) 2.Игра «Подумай, отгадай». Слайд 29 -Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, уток, гусей(Птицеводство) -Человек, ухаживающий за пчелами(Пчеловод, Пасечник) -Домашний родственник зайца(Кролик) -Доктор животных(Ветеринар) -С бородой, а не старик, с рогами , а не бык(Козел) -С пухом , а не птица. Лыко дерет, а лаптей не плетет(Коза) -Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже полицейским?(Лошадь) -Как называют стадо овец?(Отара) - Как вы думаете, для нас с вами важно, чтобы животноводство в нашей стране развивалось, давало хорошие результаты? Докажите это на примерах. | | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | ||||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: -зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Комментарии. | -Как вы все знаете ,ребята, 2015 год по восточному календарю –год сине-зеленой Деревянной Овцы (Козы). Боязливое и осторожное животное, однако очень благосклонно относится к настойчивым и упорным личностям. Вы сегодня были настойчивы и упорны! Поздравляю всех вас с наступающим Новым годом. Пусть всем принесет удачи! Процветания нашей родине. Где бы вы в дальнейшем не учились и не жили –вашей малой родиной, по которой вы всегда будете скучать, останется ваш родной край…. Край мой. Край мой Тамбовский, смолистые сосны, Край мой отцовский, юные вёсны… Где я не буду, сколько б ни прожил, Я не забуду край свой хороший. Воздух тамбовский, светлые реки… С краем отцовским связан навеки. А теперь оцените сами свою работу. Слайд 30 «Для меня сегодняшний урок»
Оцени себя: Отлично поработал-закрась 5 прямоугольников Хорошо поработал-закрась 4 прямоугольников Мог бы лучше поработать- закрась 3 прямоугольника Не постарался- не закрашивай Спасибо ребята всем за урок. Вы, молодцы ! Урок окончен. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||||||||||||||||||||||
VIII.Домашнее задание | Определяют домашнее задание. | Помогает определить домашнее задание. | 1.Прочитать текст на с.138-139 учебника. 2.Творческое задание: мини-сочинение «Что я расскажу иностранцам о животноводстве Тамбовщины» | | |