Файл: Комплексный экзамен по педагогике, психологии и частным методикам. 1 й вопрос билета 41а Педагогика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Комплексный экзамен по педагогике, психологии и частным методикам.
1 - й вопрос билета: 41а Педагогика


  1. Педагогика как наука. Основные категории. Связь педагогики с другими науками

  2. Воспитание и формирование личности. Особенности развития и воспитания младших школьников.

  3. Понятие о дидактике и её исследование в педагогике. Основные категории и компоненты процесса обучения.

  4. Содержание школьного образования. Документы, определяющие содержание школьного образования.

  5. Принципы и правила обучения. Взаимосвязь принципов обучения.

  6. Понятие о методах и приёмах обучения. Классификация методов обучения. Выбор методов обучения.

  7. Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Типы и структура урока.

  8. Формы организации учебного процесса в школе (экскурсия, факультативные занятия, домашняя работа, предметные кружки).

  9. Основные функции и назначение проверки и оценки знаний, умений и навыков. Формы проверки знаний.

  10. Детский воспитательный коллектив, его основные характеристики. Вклад А.С Макаренко в теорию развития коллектива.

  11. Методы формирования общественного сознания: разъяснение, беседа, внушение, убеждение, пример.

  12. Методы формирования общественного поведения: упражнение и приучение, поручение и создание воспитательных ситуаций.

  13. Значение и задачи нравственного воспитания Методы нравственного воспитания.

  14. Система трудового воспитания в школе. Пути привлечения младших школьников к труду.

  15. Основные цели и задачи эстетического воспитания. Средства эстетического воспитания.

  16. Роль и место физического воспитания в развитии личности. Система физического воспитания в школе.

  17. Основные задачи и функции учителя как воспитателя и классного руководителя.

  18. Роль семьи в воспитании детей. Педагогическое руководство семейным воспитанием.

  19. Управление современной школой. Педагогический совет как высшая форма управления школой.

  20. Закон «Об образовании» Республики Казахстан и Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на современном этапе.

  21. Задачи обновления содержания начального образования в Республике Казахстан.

  22. Особенности обновленного содержания образования.

  23. Новые методы обучения в начальной школе.

  24. Система критериальной оценки знаний.

  25. Новые подходы в обучении.



предмет: Новые педагогические технологии


  1. Метод учебного проекта

  2. Технология проблемного обучения.

  3. Игровая технология обучения.

  4. Технология критического мышления средствам чтения и письма.

  5. Технология обучения в авторских школах.

2 - й вопрос билета: 41а Психология


  1. Психология как наука. Этапы развития. Основные отрасли психологии.

  2. Методы исследования в психологии. Наблюдение и эксперимент как методы психологических исследований.

  3. Развитие психики и сознания.

  4. Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Характеристика темперамента

  5. Характер. Черты характера.

  6. Понятие о способностях и их природе. Виды способностей. Условия развития способностей.

  7. Понятие "индивид", "личность", "индивидуальность". Теории личности.

  8. Понятие о деятельности. Виды деятельности.

  9. Общение. Понятие об общении. Стороны и виды общения. Развитие общительности у детей.

  10. Понятие внимания, его физиологические основы. Виды и свойства внимания.

  11. Восприятие и его физиологические основы. Виды восприятия.

  12. Общее представление о памяти, её физиологические основы. Процессы памяти. Виды памяти

  13. Виды мышления. Индивидуальные особенности мышления.

  14. Речь и ее функции. Единство мышления и речи. Виды речи. Развитие речи у детей.

  15. Понятие воображения, физиологические основы. Виды и формы воображения.

  16. Общее понятие об эмоциях и чувствах. Особенности эмоций. Виды чувств.

  17. Общее понятие о воле, анализ волевого действия. Волевые качества личности.

  18. Предмет, задачи и методы возрастной психологии

  19. Психологические особенности развития младшего школьника

  20. Психологические особенности развития подростка.

  21. Психологические особенности юношеского возраста.

  22. Предмет педагогической психологии, её задачи и содержание. Связь с другими наукам.

  23. Педагогическая деятельность и личность учителя.

  24. Психология обучения и воспитания.

  25. Педагогические способности, их структура и особенности.




Методы педагогических исследований


  1. Методика изучения литературных источников

  2. Наблюдение как метод педагогических исследований.

  3. Педагогический опыт. Методы его изучения и обобщения.

  4. Основные задачи, виды и этапы педагогического эксперимента.

  5. Опросные методы в педагогическом исследовании.