Файл: Комплексный экзамен по педагогике, психологии и частным методикам. 1 й вопрос билета 41а Педагогика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплексный экзамен по педагогике, психологии и частным методикам.
1 - й вопрос билета: 41а Педагогика
-
Педагогика как наука. Основные категории. Связь педагогики с другими науками -
Воспитание и формирование личности. Особенности развития и воспитания младших школьников. -
Понятие о дидактике и её исследование в педагогике. Основные категории и компоненты процесса обучения. -
Содержание школьного образования. Документы, определяющие содержание школьного образования. -
Принципы и правила обучения. Взаимосвязь принципов обучения. -
Понятие о методах и приёмах обучения. Классификация методов обучения. Выбор методов обучения. -
Урок – основная форма организации обучения в современной школе. Типы и структура урока. -
Формы организации учебного процесса в школе (экскурсия, факультативные занятия, домашняя работа, предметные кружки). -
Основные функции и назначение проверки и оценки знаний, умений и навыков. Формы проверки знаний. -
Детский воспитательный коллектив, его основные характеристики. Вклад А.С Макаренко в теорию развития коллектива. -
Методы формирования общественного сознания: разъяснение, беседа, внушение, убеждение, пример. -
Методы формирования общественного поведения: упражнение и приучение, поручение и создание воспитательных ситуаций. -
Значение и задачи нравственного воспитания Методы нравственного воспитания. -
Система трудового воспитания в школе. Пути привлечения младших школьников к труду. -
Основные цели и задачи эстетического воспитания. Средства эстетического воспитания. -
Роль и место физического воспитания в развитии личности. Система физического воспитания в школе. -
Основные задачи и функции учителя как воспитателя и классного руководителя. -
Роль семьи в воспитании детей. Педагогическое руководство семейным воспитанием. -
Управление современной школой. Педагогический совет как высшая форма управления школой. -
Закон «Об образовании» Республики Казахстан и Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на современном этапе. -
Задачи обновления содержания начального образования в Республике Казахстан. -
Особенности обновленного содержания образования. -
Новые методы обучения в начальной школе. -
Система критериальной оценки знаний. -
Новые подходы в обучении.
предмет: Новые педагогические технологии
-
Метод учебного проекта -
Технология проблемного обучения. -
Игровая технология обучения. -
Технология критического мышления средствам чтения и письма. -
Технология обучения в авторских школах.
2 - й вопрос билета: 41а Психология
-
Психология как наука. Этапы развития. Основные отрасли психологии. -
Методы исследования в психологии. Наблюдение и эксперимент как методы психологических исследований. -
Развитие психики и сознания. -
Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента. Характеристика темперамента -
Характер. Черты характера. -
Понятие о способностях и их природе. Виды способностей. Условия развития способностей. -
Понятие "индивид", "личность", "индивидуальность". Теории личности. -
Понятие о деятельности. Виды деятельности. -
Общение. Понятие об общении. Стороны и виды общения. Развитие общительности у детей. -
Понятие внимания, его физиологические основы. Виды и свойства внимания. -
Восприятие и его физиологические основы. Виды восприятия. -
Общее представление о памяти, её физиологические основы. Процессы памяти. Виды памяти -
Виды мышления. Индивидуальные особенности мышления. -
Речь и ее функции. Единство мышления и речи. Виды речи. Развитие речи у детей. -
Понятие воображения, физиологические основы. Виды и формы воображения. -
Общее понятие об эмоциях и чувствах. Особенности эмоций. Виды чувств. -
Общее понятие о воле, анализ волевого действия. Волевые качества личности. -
Предмет, задачи и методы возрастной психологии -
Психологические особенности развития младшего школьника -
Психологические особенности развития подростка. -
Психологические особенности юношеского возраста. -
Предмет педагогической психологии, её задачи и содержание. Связь с другими наукам. -
Педагогическая деятельность и личность учителя. -
Психология обучения и воспитания. -
Педагогические способности, их структура и особенности.
Методы педагогических исследований
-
Методика изучения литературных источников -
Наблюдение как метод педагогических исследований. -
Педагогический опыт. Методы его изучения и обобщения. -
Основные задачи, виды и этапы педагогического эксперимента. -
Опросные методы в педагогическом исследовании.