Файл: Протокол от 26. 08. 2019г 1 Рассмотрено и принято на Совете школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 2189

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контрольный тест по географии – 5 класс

Тема « Путешествие по планете Земля»
1.Сколько океанов на Земле?

1. три 2. четыре 3. пять 4. шесть
2. Укажите самый большой по размеру океан

1. Индийский 2. Северный Ледовитый 3. Тихий 4. Атлантический
3.Что называют «реками без берегов»?

1. океан 2. течения в океане 3. волны в океане 4. проливы
4. Самое глубокое место в Мировом океане

1. Бенгальский залив 2. Марианская впадина 3. Аравийское море 4. Красное море
5. Укажите организмы, обитающие на дне океанов и морей

1. планктон 2. морская звезда 3. кальмары 4. медузы
6. Укажите объект, не являющийся материком

1. Австралия 2. Африка 3. Азия 4. Северная Америка
7. Какой из материков омывается водами наибольшего количества океанов?

1. Африка 2. Австралия 3. Южная Америка 4. Антарктида
8. Какие из перечисленных объектов находятся в Евразии?

1. Китай, Амазонка, Кордильеры 3. Аппалачи, Волга, Россия

2. Амур, Байкал, Эверест 4. Танганьика, Анды, Виктория
9. Какие из объектов расположены на территории Африки?

1. Волга, Амазонка, Миссисипи 3. Виктория, Танганьика, Нил

2. Амур, Конго, Замбези 4. Виктория, Танганьика, Байкал
10. Расставьте материки Земли в порядке возрастания их площади

1. Антарктида 2. Африка 3. Евразия 4. Северная Америка
11. Установите соответствие между материками и горами на их территории

Материки Горы

  1. Евразия а. Гималаи

  2. Ю. Америка б. Аппалачи

  3. С. Америка в. Анды


12. Укажите соответствие между названием материка и характерной его особенностью

1. Евразия а. самый жаркий

2. Ю. Америка б. самый влажный

3. Африка в. самый большой

4. Австралия г. самый сухой

5. Антарктида д. самый холодный
13. Установите соответствие между материком и обитающим на нем животным

1. Австралия а. пингвин

2. Ю. Америка б. коала

3. Антарктида в. анаконда
14. Дополните утверждение

Самый крупный материк________ больше самого маленького по площади материка ________ на______ млн.км
15. Дополните утверждение

Самым глубоким озером в мире является____________. Оно расположено на материке _________ в пределах государства__________.
16. Дополните утверждение

Северным Ледовитым океаном омываются_____________ и ________________. Австралия омывается водами ______________________________ и ____________________________ океанов. Тремя океанами омываются материки ___________________ и _________________
17. На каком материке зарегистрирована самая низкая температура в северном полушарии?


1. Евразия 2. С. Америка 3. Африка
18. Какое самое крупное государство по площади находится в Евразии?

1. Китай 2. Индия 3. Россия 4. Украина
19. На каком материке находится самая большая пустыня мира Сахара?

1. в Евразии 2. в Африке 3. в Австралии 4. в Ю. Америке
20. Какой материк является родиной эвкалиптов, которые как насосом выкачивают из земли лишнюю воду?

1. Евразия 2. Африка 3. С. Америка 4. Австралия
Контрольное тестирование – география 5 класс

Тема «История географических открытий»
1.Кто первым доказал возможность заселения о –вов Тихого океана людьми из Ю.Америки?

а) Витус Беринг б) Тур Хейердал в) Джеймс Кук г) Христофор Колумб

2.Первое путешествие вокруг Африки совершили

а) викинги б) финикийцы в) древние греки г) древние римляне
3.Первым из европейцев совершил путешествие в Китай

а) Марко Поло б) Афанасий Никитин в) Васко да Гама г) Джеймс Кук
4.Кто первым открыл пролив между Евразией и С.Америкой

а) Витус Беринг б) Алексей Чириков в) Семен Дежнев г)Джеймс Кук
5. Расставьте путешествия в порядке от самого раннего к последнему

а) путешествие Васко да Гама вокруг Африки в Индию

б) хождение за три моря Афанасия Никитина

в) первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана
6.Расставьте события в хронологическом порядке, начиная с самого раннего

а)первое русское кругосветное путешествие

б) открытие Антарктиды

в) открытие пролива, соединяющего С.Ледовитый и Тихий океаны
7.Установите соответствие между именем путешественника и целью его путешествия

1. Христофор Колумб а) достижение берегов Азии, обогнув с юга Ю.Америку

2. Джеймс Кук б) достижение берегов Индии западным путем

3. Фернан Магеллан в) поиск Неизвестной Южной Земли
8.Установите соответствие между именами русских путешественников и историческими событиями

1. Фаддей Беллинсгаузен а) первое русское кругосветное путешествие

2. Юрий Лисянский б) открытие Антарктиды

3. Витус Беринг в) открытие пролива между Азией и Америкой

4. Михаил Лазарев г) исследование побережья Камчатки и Аляски
9. Дополните утверждение
« Отцом географии» считают древнегреческого ученого_______________
10. Дополните утверждение

Первооткрывателем о. Гренландия и, по одной из версий, первооткрывателем Америки является ___________________


11. Укажите в какой последовательности викинги заселили побережье островов Атлантического океана.

а) Гренландия б) Исландия в) Ньюфаундленд
12. В какой книге Марко Поло описал свои путешествия по Азии

а) в «Географических записках»

б) в «Книге о разнообразии мира»

в) в « Метеорологике»

г) в «Руководстве по географии»
13. Началом эпохи Великих географических открытий считают плавание

а) Васко да Гамы б) Христофора Колумба в) Фернана Магеллана г)Афанасия Никитина
14. Первым европейцем, достигшим берегов Индии морским путем, считается

а) Васко да Гама б)Христофор Колумб в)Фернан Магеллан г)Афанасий Никитин
15. По каким морям проходило «хождение за три моря у А.Никитина

а)Азовское б)Аравийское в)Каспийское г)Красное д)Черное е)Средиземное
16. Определите последовательность открытия материков европейцами

а)Антарктида б) Австралия в)Африка г) С.Америка
17. Первая экспедиция Христофора Колумба проходила в:

а) 1492 -1493 гг. б)1497 – 1499 гг. в)1519 – 1522 гг.
18. Кто является организатором поиска морского пути в Индию

а)Генрих Мореплаватель б) Васко да гама в) Марко Поло
19. Когда был открыт последний материк Антарктида русскими мореплавателями

а) в 1920 г. б)в 1820г. в) в 1720 г.
20. На каких кораблях отправились в первое кругосветное путешествие И.Крузенштерн и Ю. Лисянский

а) «Виктория» и «Санта – Мария» б) «Надежда» и «Нева» в) «Нинья» и «Пинта»


Собеседование по вопросам – география 6 класс

Тема « Географическая карта»


  1. Что такое « географическая карта»?

  2. Что такое « масштаб»?

  3. Способы записи масштаба, привести примеры.

  4. Виды условных знаков: качественный фон, способ значков, линейные знаки, изолинии, линии движения.

  5. Виды карт по масштабу. Виды карт по содержанию.

  6. Что такое « ориентирование»? Стороны горизонта.

  7. Что такое « азимут»? Назвать азимут на основные стороны горизонта.

  8. Как двигаться по азимуту?

  9. Относительная и абсолютная высота холма. Как определить высоту или глубину точки на карте ?

  10. Что такое « горизонталь»? Как с их помощью изобразить холм , впадину?

  11. Определить длину объекта, используя масштаб.

  12. Определить формы рельефа на плане местности.

  13. Назвать объекты, изображенные на плане условными знаками.

  14. Определить абсолютную и относительную высоту холма на плане.

Собеседование по вопросам – география 6 класс

Тема
« Атмосфера»

  1. Что такое « атмосфера»? Газовый состав атмосферы.

  2. Строение атмосферы. Изучение атмосферы.

  3. Изменение температуры воздуха в зависимости от широты и с изменением высоты.

  4. Изменение температуры во времени. Среднесуточная температура. Амплитуда температур.

  5. Как найти среднемесячную, среднюю многолетнюю, среднюю годовую температуры?

  6. Атмосферное давление . Изменение его с высотой и в связи с изменением температуры воздуха.

  7. Измерение давления воздуха барометром. Нормальное атмосферное давление, пониженное, повышенное.

  8. Ветер. Механизм его возникновения: ночной и дневной бриз.

  9. Направление ветра. Роза ветров. Что она демонстрирует.

  10. Конденсация водяного пара в воздухе. Абсолютная и относительная влажность воздуха.

  11. Облака и их виды. Атмосферные осадки.

  12. Погода и ее характеристика. Причины изменения погоды.

  13. Климат и его характеристика. Климатообразующие факторы.



Итоговое тестирование по теме «Атмосфера» 6 класс

Вариант 1

Уровень А

  1. Что является нижней границей атмосферы?

А) земная поверхность

Б) уровень Мирового океана

В) верхняя граница мантии

Г) верхняя граница тропосферы

  1. Какой газ преобладает в атмосфере?

А) кислород Б) водород В) азот Г) углекислый газ

  1. В каком слое атмосферы образуются облака, идут дожди, дуют ветры?

А) в тропосфере Б) в стратосфере В) в термосфере Г) в мезосфере

  1. Как нагреваются и охлаждаются суша и вода?

А)одинаково

Б) суша медленно нагревается и быстро остывает

В) вода медленно нагревается и быстро остывает

Г) суша нагревается и остывает быстро, а вода медленно

  1. Когда в течение суток бывает холоднее всего?

А) перед восходом солнца

Б) поздним вечером

В) в полночь

Г) после захода солнца

  1. С помощью какого прибора измеряют атмосферное давление?

А)термометра Б) барометра В) флюгера Г) анемометра

  1. Какова главная причина образования ветра?

А) температура воздуха

Б) разница в атмосферном давлении

В) угол падения солнечных лучей

  1. От чего зависит сила ветра?

А) от величины атмосферного давления

Б) от температуры воздуха

В) от разницы в атмосферном давлении между двумя пунктами


Г) от угла падения солнечных лучей

  1. Как называется ветер, меняющий направление два раза в сутки?

А) штиль Б) бриз В) муссон Г) ураган

  1. Что не является элементом погоды?

А) температура воздуха

Б) атмосферное давление

В) облачность

Г) годовое количество осадков

Уровень В

  1. Чем климат отличается от погоды?

  2. В чем причина постоянного изменения погоды?

Уровень С

  1. На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт. ст. Каково давление у подножия?


Перечень контрольных работ- 7 класс


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Контрольная работа по т. « Африка»»

1




2

Промежуточная аттестация. Тестирование по т. «Евразия»

1




Перечень практических работ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Практическая работа №1 . Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем

1




2

Практическая работа №2 Определение главных показателей климата для различных регионов планеты.

1




3

Практическая работа №3 Анализ климатограмм для основных типов климата.

1




4

Практическая работа№4 Построение профиля дна одного из океанов и обозначение форм рельефа.

1




5

Практическая работа № 5 Объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон. Сравнение хоз. деятельности человека в них.

1




6

Практическая работа №6 Определение и сравнение различий в численности, плотности населения разных регионов и стран.

1




7

Практическая работа №7Определение координат крайних точек Африки и протяженности в градусах и км .

1




8

Практическая работа №8 Обозначение на к.к. главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

1




9

Практическая работа № 9 Сравнение ГП Африки и Австралии , определение черт сходства и различия природы материков.

1




10

Практическая работа №10 . Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка по картам атласа.

1




11

Практическая работа №11 Оценка влияния климата на жизнь и хоз. деятельность населения

1




12

Практическая работа №12 Составление географической характеристики европейской страны

1




13

Практическая работа №13 Составление географической характеристики Азиатской страны .

1




14

Практическая работа №14Правила поведения человека в ОС. Меры защиты от ЧС природного характера

1