Файл: Урока Программирование алгоритма. Практическая работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок №30


Раздел долгосрочного планирования: Школа:

Раздел V. Практическое программирование
Дата: Ф.И.О. учителя:

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

5.4. Программирование алгоритма. Практическая работа

Цели обучения, кото- рые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную програм-

му)

Тестирование эффективности работы программы.

8.3.1.1 создавать модели задач на языке программирования Python;

8.3.2.1 осуществлять трассировку алгоритма.

Цели урока

Все учащиеся определяют условия и блок-схемы алгоритма.

Большинство учащихся определяют код алгоритма на языке программирования.





Некоторые учащиеся выполняют программы и трассировку алгоритма.


Уровень мыслитель-

ных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание

Критерии оценивания

  • определяют условия и блок-схемы алгоритма;

  • определяют код алгоритма на языке программирования;

  • выполняют программу и трассировку алгоритма.



Языковые цели

Предметная лексика и терминология Жұп сан – четное число – even number Бөлшек – часть – part

Нақты сан реальное число real number

Фибоначчи фибоначчи Fibonacci


Вопросы для устных и письменных ответов

Какие особенности циклического алгоритма вы можете назвать?

Какие трудности могут возникнуть в программировании циклических алгоритмов?


Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отноше- ния, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируют- ся навыки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнение других, то есть придерживается принципов академической честности.

  4. Обучение в течение всей жизни; формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности.




Межпредметные свя- зи

Программные коды записываются на английском языке, применяются математичес- кие операции.


Предыдущие знания

Программирование алгоритмов. Практическая работа.


Ход урока


Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 5 мин

7 мин

Организационный момент: приветс- твие и отметка учащихся.

Создание благоп- риятной психоло- гической атмосфе- ры.

Игра «Приветс- твие»
Деление на группы Развитие интереса к уроку.

С помощью метода

«Остановка» закрепление мате- риала прошлого урока и пробужде- ние интереса к ак-

Учащиеся приветствуют учителя.

Учитель предлагает учащимся поиграть в игру и объясняет условия.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, вы должны будете быстро двигаться. Ког- да я говорю «Начинаем» и показываю, как вы должны здороваться, вы должны поздороваться друг с другом быстро. С каждым учеником вы будете здоро- ваться по разному. И так здороваемся глазами, плечами, ушами, спиной и т.п.
Объединение в группы по цветам све- тофора.
Оставляем на трех партах три листочка, где написаны темы заданий, которые учащиеся выполняли на предыдущих уроках. Учащиеся останавливаются пе- ред каждой партой и выполняют зада- ния.


Оценивание по балльной системе

2 балла


Светофор

Активные ме- тоды обуче- ния, NIS. Ас- тана 2013 Плакат, мар- кер








тивной учебной

работе.










Середина урока

10 мин

Смысловой этап Выполнение прак- тических заданий для освоения важ- ности изучаемой темы.

Практические за- дания

Учащиеся выполняют практическую работу

Задание 1. (с. 126. Задание №4)

Сумма четных чисел. Дана последова- тельность чисел длиной N (1≤N≤1000). Найдите сумму последних цифр четных чисел в последовательности. Последо- вательность должна состоять из нату- ральных чисел, не превышающих 109.

Ввод данных осуществляется верти- кально.




Оценивание по балльной системе

2 балла


Учебник


12 мин




Дескрипторы:

  • определяют условие задачи;

  • находят математическую постанов- ку задачи;

  • пишут алгоритм задачи;

  • выполняют код программы и трас- сировку алгоритма.

Задание 2. (с. 127. Задание №5) Выделение дробной части числа ** Дана последовательность действитель- ных чисел длины N (1≤N≤1000). Вы- ведите на экран дробную часть всех чисел последовательности с точностью 0,001. Последовательность должна сос- тоять из действительных чисел, не пре- вышающих 105. Создайте блок-схему программы. Ввод данных осуществ- ляется вертикально.


Оценивание по балльной системе

2 балла


Компьютер, учебник

Компьютер, учебник







Дескрипторы:

  • определяют условие задачи;

  • находят математическую постанов- ку задачи;

  • пишут алгоритм задачи;

  • выполняют код программы и трас- сировку задачи.
















системе

2 балла




Конец урока

7 мин
4 мин

Размышление Метод «Эссе».

Обратная связь: с помощью метода

«Большой палец»

Пишут небольшое эссе о важности применения эффективных алгоритмов при построении алгоритма.
Учащиеся показывают свои впечатле- ния, полученные от данного урока.





Листы бумаги А4
Материалы интернета