Файл: Анализ выполнения впр по истории (5 класс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ выполнения ВПР по истории (6 класс)



Назначение ВПР по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

На выполнение проверочной работы было отведено 60 минут. Работу по истории выполняли 228 обучающихся 6 классов.

Каждый вариант ВПР состоит из 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности: 6 заданий базового уровня сложности, 3 задания – повышенного, 1 задание – высокого уровня сложности. Представлены задания на выбор ответа, с развернутым ответом, по работе с иллюстрациями и контурной картой. Диагностическая работа для 6 класса посвящена истории России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.) с учетом объема изученного материала к моменту написания. Проверяется знание истории, культуры родного края.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 20. В Канском районе максимум баллов не набрал не один ученик.





Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

107

47

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

105

46

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

16

7

Всего*:

228

100



Анализ гистограммы соответствия аттестационных и текущих отметок показывает, что почти половина участников ВПР по истории в 6 классе подтвердили свои отметки (105 человек – 46%). Свои показатели повысили 16 обучающихся (7%); 107 участников (47%) понизили. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточно объективной оценке успеваемости обучающихся (о тенденции к завышению), т.к. лишь 46% участников смогли подтвердить свои текущие отметки.

Анализ полученных результатов ВПР по истории позволяет отметить задания, которые вызвали наибольшие трудности, и задания, которые обучающиеся 6-х классов выполнили более успешно.

Наиболее успешно были выполнены следующие задания: 2,5, 6.1, 8, 10.1.


Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом (обучающийся должен соотнести изображения с событиями, к которым относятся эти изображения). С заданием справились 48% учеников.

Задание 2 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, к какому из представленных в задании событий непосредственно относится данный исторический источник. С заданием справились 69% учащихся.

Задание 6 нацелено на проверку знания географических объектов, связанных с определенными историческими событиями, процессами. В задании требуется записать название любого объекта, который непосредственно связан с выбранным событием (первая часть задания, с которой справились 53% учеников), а затем объяснить, как указанный объект (город, населенный пункт, река и др.) связан с этим событием (вторая часть задания – 30% учеников). Вторая часть задания 6 вызвала затруднения у учащихся.

В задании 8 требуется определить, какие из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран. С заданием справились 93%, что намного выше краевого и федерального уровня.

Вызвали затруднения у шестиклассников задания 3, 4, 6.2, 7, 9, 10.2.

Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от ученика требуется соотнести данный в задании термин (понятие) с событием (процессом). Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина. С заданием справились 37% учеников. У учащихся возникли сложности с трактовкой терминов «Хазарский каганат» и «Жакерия». Показатели успешного выполнения данного задания по району намного ниже краевого и федерального показателей.

Задание 4 направлено на проверку знаний исторических личностей. Обучающимся необходимо выбрать одно из событий и указать две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным событием. Далее необходимо указать одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход или результат этого события. Ответ оформляется в виде таблице. 41% учащихся правильно выполнили задание.

Задание 7 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения

, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие имело большое значение в истории нашей страны или истории зарубежных стран. С заданием справились 26% выполнявших работу учеников. На выбор учащимся были представлены следующие перечни событий: образование варварских королевств, нашествие монголов на русские земли и княжества в 1237-1240 гг., борьба за власть между сыновьями Владимира Святого, внешняя политика древнерусских князей X-XIвв. (вариант 12) и распространение христианской веры в государстве Русь в XI веке, оборона северо-западных границ русских земель в XIII веке, внутренняя политика князей государства Русь в 882-972 гг., участие Франции в Столетней войне (вариант 11). Оба перечня событий вызвали затруднения у ребят.

Задания 8 и 9 нацелены на проверку знаний о фактах истории культуры России и зарубежных стран. В заданиях используется иллюстративный материал. В задании 9 необходимо выбрать один из четырех памятников культуры и указать название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время. 35% смогли выполнить это задание, что существенно ниже по сравнению с краем и страной.

Задание 10 проверяет знания истории родного края. Учащимся необходимо было назвать личность исторического деятеля, жизнь которого связана с нашим регионом. Справились с заданием 70% учащихся, но лишь 44% ребят смогли привести факты из жизни, благодаря которым личность получила известность.

Исходя из анализа можно сделать вывод, что шестиклассники испытывают затруднения со знанием исторических персоналий; знанием географических объектов; знанием фактов истории культуры; знанием причин и следствий событий, связанных с историей России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.); умением работать с иллюстративным материалом; умением формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.

На уроках истории в 6 классе следует акцентировать внимание обучающихся на углублении знаний по истории России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.), а именно исторических персоналий, географических объектов, фактов истории культуры. Также необходимо активизировать деятельность обучающихся по формированию умений устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями (процессами), умений излагать материал и работать с иллюстративными источниками.






Блоки ПООП ООО

Макс
балл

По АТЕ

Средний % выполнения




выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России










228 уч.

26887 уч.

1227567 уч.

1

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

2

48

65

70

2

Смысловое чтение. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья

1

69

79

82

3

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

3

37

39

50

4

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков

3

41

44

45

5

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

1

75

69

72

6(1)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

1

53

56

60

6(2)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

2

30

31

34

7

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

2

26

27

32

8

Умение объединять предметы и явления в группы по определен¬ным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности

1

93

88

87

9

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства

1

35

46

56

10(1)

Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

1

70

74

77

10(2)

Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

2

44

50

51



Успеваемость ВПР по истории в 6 классе выглядит следующим образом: отметку «5» получили 18 учащихся (8%), отметку «4» - 63 учащихся (28%), отметку «3» - 121 учащийся (53%), отметку «2» - 26 учащихся (11%).





Отметка

Вариант

2

3

4

5

Кол-во уч.

11

13

57

36

8

114

12

13

64

27

10

114

Комплект

26

121

63

18

228





Наиболее успешно с ВПР справились МБОУ «Степняковская СОШ», МБОУ «Краснокурышинская ООШ».

Педагогам МБОУ «Арефьевская ООШ», МБОУ «Большеуринская СОШ» необходимо уделить больше внимания при изучении отдельных тем по курсу «История 6 класс».

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %







2

3

4

5

Канский муниципальный район

228

11.4

53.1

27.6

7.9

(sch246093) МБОУ Бошняковская ООШ

3

0

66.7

33.3

0

(sch243413) МБОУ Анцирская СОШ

14

14.3

42.9

35.7

7.1

(sch243414) МБОУ Красномаяковская СОШ

13

7.7

46.2

30.8

15.4

(sch243415) МБОУ Чечеульская СОШ

31

22.6

45.2

22.6

9.7

(sch243416) МБОУ В-Амонашенская СОШ

10

0

60

40

0

(sch243417) МБОУ Степняковская СОШ

5

0

40

20

40

(sch243418) МБОУ Большеуринская СОШ

7

42.9

42.9

14.3

0

(sch243419) МБОУ Георгиевская СОШ

13

15.4

84.6

0

0

(sch243420) МБОУ Сотниковская СОШ

13

0

61.5

30.8

7.7

(sch243421) МБОУ Астафьевская СОШ

11

9.1

72.7

18.2

0

(sch243422) МБОУ Рудянская СОШ

10

0

60

30

10

(sch243423) МБОУ Мокрушинская СОШ

18

5.6

50

33.3

11.1

(sch243424) МБОУ Таеженская СОШ

8

25

50

12.5

12.5

(sch243425) МБОУ Филимоновская СОШ

34

11.8

50

35.3

2.9

(sch246094) МБОУ Арефьевская ООШ

2

50

50

0

0

(sch246095) МБОУ Краснокурышинская ООШ

5

0

20

60

20

(sch246096) МБОУ Тайнинская ООШ

4

0

75

25

0

(sch243426) МБОУ Браженская СОШ

27

7.4

51.9

29.6

11.1