Файл: Анализ выполнения впр по истории (5 класс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Педагогам необходимо проанализировать совместно со школьниками выполнение предложенных вариантов ВПР по истории; выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками. В течение учебного года школьников необходимо знакомить с КИМ ВПР, выполнять тренировочные работы.

Больше внимания при обучении необходимо уделять формированию знаний исторических персоналий, географических объектов, фактов истории культуры, причин и следствий, связанных с историей России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.). Также, на уроках истории необходимо отрабатывать умения работать с иллюстрациями, строить речевые высказывания, как при изложении исторического материала, так и при формулировании причинно-следственных связей.








Анализ выполнения ВПР по истории (7 класс)



Назначение ВПР по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР по истории проходила в режиме апробации, в которой участвовали 10 школ. На выполнение проверочной работы было отведено 60 минут. Работу по истории выполняли 106 обучающихся 7 классов.

Каждый вариант ВПР состоит из 12 заданий. Представлены задания на выбор ответа, с развернутым ответом, по работе с иллюстрациями и контурной картой.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 25. В Канском районе максимум баллов не набрал не один ученик.





Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

46

43

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

47

44

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

13

12

Всего*:

106

100


Анализ гистограммы соответствия аттестационных и текущих отметок показывает, что почти половина участников ВПР по истории в 7 классе подтвердили свои отметки (47 человек – 44%). Свои показатели повысили 13 обучающихся (12%); 46 участников (43%) понизили. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточно объективной оценке успеваемости обучающихся (о тенденции к завышению), т.к. лишь 44% участников смогли подтвердить свои текущие отметки.

Анализ полученных результатов ВПР по истории позволяет отметить задания, которые вызвали наибольшие трудности, и задания, которые обучающиеся 7-х классов выполнили более успешно.

Наиболее успешно были выполнены задания с 1 по 9 и задание 12.

Задание 1 нацелено на проверку знания деятелей истории России и зарубежных стран (ученик должен соотнести события и их участников). С заданием справились 67% учеников.



Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия). С заданием справились 75% учащихся. Стоит отметить, что большее затруднение у учащихся вызвало определение понятия «ясак».

Задание 3 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации. 53% учеников успешно справились с заданием. Сложность у учащихся вызвал вопрос, связанный с определением названия города, указанного в отрывке.

Задание 4 и задания 5 нацелены на проверку знаний исторической географии и умения работать с контурной картой. С заданием 4 справились 65% учеников. С заданием 5 – 57% учеников. Стоит отметить, что процент успешного выполнения задания 5 в районе выше, чем в крае и в стране в целом.

Задание 6 и задание 7 направлены на проверку знаний фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени (справились 69% учеников). В задании 7 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию (справились 75% учеников). Легче всего учащимся удалось определить по фото памятник, созданный в память о победе над Казанью.

В задании 8 требуется сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран. Так, в варианте №17 учащимся было предложено указать любое событие, происходившее за рубежом, и совпавшее по времени с денежной реформой Елены Глинской. В варианте №18 – время отмены опричнины. С заданием справились 50% учащихся. Задание варианта №17 оказалось немного сложнее для ребят.

Задание 9 предполагает проверку владения простейшими приемами аргументации. Учащимся необходимо было выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации данной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения. С заданием справились 44% учащихся. Стоит отметить, что не смотря на то, что ребятам удалось сделать правильный выбор, аргументировать его смогли далеко не все.

Вызвали затруднения задания 10 и 11.

Задание 10 проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется указать год, к которому относится выбранное событие и привести два любых факта, характеризующих ход этого события. С заданием справились всего 17% учеников, что вдвое ниже показателей успешности по краю и стране. В варианте №17 учащимся на выбор был предложен следующий перечень событий: издание Новоторгового устава, создание Славяно – греко – латинской академии, учреждение патриаршества в России, принятие Судебника Ивана Грозного. В варианте№18 – внутренняя политика Василия Шуйского, политическая деятельность Василия III, созыв первого Земского собора, внутренняя политика Федора Алексеевича Романова. Вопрос из варианта№17 оказался сложнее для ребят.


В задании 11 ребятам необходимо было объяснить, почему выбранное событие имело большое значение в истории нашей страны. С заданием справились 12% учащихся. Низкий процент успешного выполнения данного задания обусловлен тем, что учащиеся не умеют в должной степени устанавливать причинно-следственные связи.

Задание 12 проверяет знания истории родного края. Учащимся необходимо было написать небольшой рассказ на тему «Мои земляки в истории нашей страны», указав не менее двух исторических деятелей, чья жизнь связана с нашим регионом. Справились с заданием 40% учащихся.

Исходя из анализа можно сделать вывод, что учащиеся испытывают затруднения со знанием исторических персоналий; исторических дат и событий, знанием фактов истории культуры; знанием причин и следствий событий, связанных с историей России; умением формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.





Блоки ПООП

Макс
балл

По АТЕ

Средний % выполнения




выпускник научится /

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

По региону

По России










106 уч.

10974 уч.

556120 уч.

1

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах
Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени.

2

67

80

82

2

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

1

75

83

68

3

Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего.

2

53

64

70

4

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, о местах важнейших событий.

1

65

73

61

5

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, о местах важнейших событий.

2

57

55

52

6

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

2

69

69

83

7

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.

1

75

81

85

8

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время.

2

50

53

47

9

Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего.
Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней.

3

44

42

34

10

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени.

3

17

31

38

11

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений.
Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.).

2

15

22

32

12

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося.

4

40

31

35



Успеваемость ВПР по истории в 7 классе выглядит следующим образом: отметку «5» получили 6 учащихся (6%), отметку «4» - 41 учащийся (38%), отметку «3» - 53 учащийся (50%), отметку «2» - 6 учащихся (6%).







Отметка

Вариант

2

3

4

5

Кол-во уч.

17

3

23

22

3

51

18

3

30

19

3

55

Комплект

6

53

41

6

106


Наиболее успешно с ВПР справились МБОУ «Красномаяковская СОШ», МБОУ «Рудянская СОШ», МБОУ «Мокрушинская СОШ», МБОУ «Браженская СОШ».

Педагогам МБОУ «Таеженская СОШ» необходимо уделить больше внимания при изучении отдельных тем по курсу «История 7 класс».

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %







2

3

4

5

Канский муниципальный район

228

11.4

53.1

27.6

7.9

(sch246092) МБОУ Амонашенская ООШ

2

0

50

50

0

(sch243414) МБОУ Красномаяковская СОШ

18

0

33.3

61.1

5.6

(sch243420) МБОУ Сотниковская СОШ

14

14.3

78.6

7.1

0

(sch243421) МБОУ Астафьевская СОШ

15

6.7

80

13.3

0

(sch243422) МБОУ Рудянская СОШ

10

0

30

70

0

(sch243423) МБОУ Мокрушинская СОШ

8

0

37.5

62.5

0

(sch243424) МБОУ Таеженская СОШ

11

27.3

45.5

27.3

0

(sch246094) МБОУ Арефьевская ООШ

2

0

100

0

0

(sch246096) МБОУ Тайнинская ООШ

5

0

60

40

0

(sch243426) МБОУ Браженская СОШ

21

0

33.3

42.9

23.8