Файл: Маркетинговые исследования рынка лекарственных.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


93 0000 Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения

93 2000 Препараты химико-фармацевтические фармакотерапевтического действия

93 2800 Средства химико-фармацевтические фармакотерапевтического действия прочие

93 2840 Противовоспалительные нестероидные препараты

ОКДП: 2423282

24 Производство продукции химического синтеза

242 Производство химических продуктов прочих

2420000 Химические продукты прочие, не включенные в другие группировки

2423 Производство фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных препаратов из растительных продуктов

2423000 Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты

МКБ – 10:

M00–M99 - класс XIII болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани:

  • Артрозы (M15-M19)

  • Артропатии (M00-M25) - M25.5 Боль в суставе; M25.9 Болезнь сустава неуточненная

  • Воспалительные полиартропатии (M05-M14)

  • Инфекционные артропатии (M00-M03)

  • Дорсопатии (M40-M54) - M45 Анкилозирующий спондилит

б) штриховое:

  • 9006968003474 таблетки 15 мг 10 шт., упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

  • 9006968003184 таблетки 15 мг 10 шт., упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

  • 9006968003191 таблетки 7.5 мг 10 шт., упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

  • 9006968002293 раствор для внутримышечного введения 10 мг/мл 1,5 мл, ампулы (3) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (1) - пачки картонные

  • 9006968002286 раствор для внутримышечного введения 10 мг/мл 1,5 мл, ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (1) - пачки картонные

  • 9006968004068 суппозитории ректальные 15 мг 6 шт., упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

  • 9006968004075 суппозитории ректальные 15 мг 6 шт., упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

  • 9006968004044 суппозитории ректальные 7.5 мг 6 шт., упаковки ячейковые контурные (1) - пачки картонные

  • 9006968004051 суппозитории ректальные 7.5 мг 6 шт., упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

  • определение кода по РЛС

900 – Австрия

6968 - Boehringer Ingelheim Pharma KG

00306 – Мовалис, суспензия для приема внутрь 7.5 мг – 5 мл

1 – контрольное число

1.3. Характеристика лекарственного средства:

1.3.1. Оригинальный препарат или воспроизведённый:

Мовалис – оригинальный препарат фирмы Boehringer Ingelheim

1.3.2. Дата первой регистрации в нашей стране и дата последней перерегистрации:

Первая регистрация:

  • таблетки (блистеры) 7.5 мг, 15 мг Германия Boehringer Ingelheim П №012978/01-2001 от 07.06.04г.

  • раствор для внутримышечного введения 15 мг (ампулы) 1.5 мл Испания Boehringer Ingelheim П №014482/01-2002 от 23.10.02г.

  • суппозитории 7.5, 15 мг Италия Boehringer Ingelheim П №011487/01-1999 от 16.11.99г.

  • суспензия для приема внутрь - ЛС-001185 от 27.01.2006


Перерегистрация:

  • суппозитории 7.5 мг, 15 мг: 6 или 12шт. - П №011487/01, 13.10.06

  • таблетки 7.5 мг, 15 мг: - П №012978/01 от 04.08.2006

  • раствор для инъекций 15 мг/ 1.5 мл – П №014482/01, 29.12.06

  • суспензии – перерегистрации не было

1.3.3. Международный номер по CAS: 71125-38-7

1.3.4. Перечень лекарственных форм, зарегистрированных в России:

  • таблетки 7.5мг и 15 мг; 10 или 20 шт;

  • раствор для в/м введения 15 мг/1.5 мл, амп. 3 или 5 шт;

  • суппозитории ректальные 7.5, 15 мг; 6 или 12 шт;

  • суспензия для приема внутрь 7.5 мг/5 мл 100 мл.

1.3.5. Перечень синонимов, зарегистрированных в России

Артрозан (ОАО Фармстандарт – Лексредства, Россия), Би-ксикам (ОАО Верофарм, Россия), Лем (Россия), Мелбек (Турция), Мелбек форте (Турция),

Мелокс (Кипр), Мелоксикам (Россия), Мирлокс (Grodzisk Pharmaceutical Works Polfa Co Ltd, Польша), Мовалис (Boehringer Ingelheim Pharma GmbH & Co. KG, Германия), Мовалис раствор для в/м введения (Boehringer Ingelheim Espania S.A., Испания), Мовалис суппозитории (Boehringer Ingelheim International GmbH, Италия), Мовасин (ОАО Синтез, Россия), Матарен (ОАО Нижфарм, Россия), Мелокан (ЗАО Канонфарма продакшн). Мовалис является оригинальным препаратом компании Boehringer Ingelheim Pharma GmbH & Co. KG. Он является высокоэффективным и наиболее безопасным препаратом. Препарат имеет заметные преимущества перед своими синонимами: возможность применения у пожилых людей (старше 65 лет), большое количество показаний к применению, меньшее количество противопоказаний, абсолютная биодоступность, многообразие лекарственных форм. Следовательно, препарат конкурентоспособен.

1.3.6. Наличие аналогов на отечественном рынке, выбор одного из них для оценки конкурентоспособности.

Селективные ингибиторы ЦОГ-2:

Lornoxicam – Ксефокам

Celecoxib - Целебрекс

Etoricoxib - Аркоксиа

Nimesulide - Апонил, Кокстрал, Найз, Нимика

Parecoxib - Династат

Nabumeton – Релафен, Роданол S

В качестве препарата сравнения конкурентоспособности рассмотрим препарат Целебрекс – оригинальный препарат компании Pfizer Pharmaceuticals, действующее вещество – целекоксиб – НПВС, селективный ингибитор ЦОГ-2. При его применении выше риск развития осложнений со стороны сердечнососудистой системы, по сравнению с Мовалисом. Однако, у последнего выше риск развития язвенных поражений желудка и двенадцатиперстной кишки. Что касается кратности приёма, то здесь более удобен Мовалис – 1 раз в день. Таким образом, можно сделать вывод о том, каждый препарат имеет свои преимущества и недостатки, на которые следует обращать внимание врачам при назначении лекарственного препарата. Следовательно, Мовалис конкурентоспособен.



1.4. Качество лекарственного средства:

1.4.1. Название и номер документа, регламентирующего качество:

  • НД 42-5981-01 таблетки 15 мг 10 шт., упаковки ячейковые контурные (1), (2) - пачки картонные

  • НД 42-5981-01 таблетки 7.5 мг 10 шт., упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные

  • НД 42-12369-06 раствор для внутримышечного введения 10 мг/мл 1,5 мл, ампулы (3), (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) (1) - пачки картонные

  • НД 42-6312-05 суппозитории ректальные 15 мг 6 шт., упаковки ячейковые контурные (1), (2) - пачки картонные

  • НД 42-6312-05 суппозитории ректальные 7.5 мг 6 шт., упаковки ячейковые контурные (1),(2) - пачки картонные

1.4.2.Производится ли продукт в соответствии с требованиями ОСТ 42-510-98 (для отечественных) или GMP (для импортных):

Препарат Мовалис производится в соответствии с требованиями GMP.

1.5.Влияние различных факторов на потребительские свойства и качество лекарственного средства и лекарственных форм на его основе, способы защиты товаров по этапам жизненного цикла:

а). На технологическом этапе – влияние исходного сырья:

  • указать исходные продукты получения действующего вещества;

исходный продукт химического синтеза – толуол (3)

  • Химический синтез включает 7 стадий:

  1. Из толуола реакцией сульфохлорирования – сульфохлорид;

  2. Из сульфохлорида реакцией аминирования – сульфамид;

  3. Из сульфамида окислением перманганатом калия – о-сульфамид бензойной кислоты;

  4. Из о-сульфамида бензойной кислоты алкилированием эфиром хлоруксусной кислоты – сахарин;

  5. Из сахарина под действием метилата натрия происходит рециклизация с образованием бензотиазинового кольца;

  6. Реакция N-метилирования метилиодидом;

  7. Превращение сложноэфирной группы в N-(2-тиазол)-амидную под действием (5-метил,2-амино)-тиазола с образованием 4-Гидрокси-2-метил-N-(5-метил-2-тиазолил)-2Н-1,2-бензотиазин-3-карбоксамид 1,1-диоксид.

б). На этапе обращения: на действующее вещество оказывают влияние такие факторы внешней среды, как температура, влажность и газы, находящиеся в окружающей среде. Хранят в соответствии с приказом от 13 ноября 1996 г. № 377 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения». (24)

Данный препарат относится к группам ЛС, требующих защиты от действия света и воздействия кислорода воздуха. В связи с этим они должны храниться в тёмных помещениях или в шкафах, выкрашенных внутри тёмной краской с плотно прикрывающимися дверьми, а также в сухом месте, в герметично укупоренной таре. Препарат следует хранить в сухом защищенном от света месте, при температуре не выше 25°С. Срок годности - 5 лет.


В результате нарушения условий хранения возможны реакции окисления (под действием кислорода воздуха) и гидролиза (под действием света).

  • Окисление молекулы мелоксикама идёт по двум метильным группам (у атома азота бензотиазинового кольца и у атома азота тиазольного цикла) с образованием карбоксильных групп.

  • В результате гидролиза молекулы расщепляется пептидная связь между циклами, образуется 5-метил-2-амино-тиазол и 4-гидрокси-2-метил-3-карбокси-2Н-1,2-бензотиазин-3-карбоксамид 1,1-диоксид.

На стадиях товарного обращения и потребления, в частности при транспортировании, хранении, реализации и потреблении, необходимо сохранить уже сформированное качество. Это обеспечивают упаковка, тара и маркировка.

Упаковка - это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений или потерь при транспортировке и хранении. Это носитель информации - наименования товара и его изготовителя, штрихового кода, инструкции по эксплуатации, манипуляционных знаков, экомаркировки. От качества упаковки напрямую зависят не только сохранность лекарственных средств и их защита от подделок, но и прибыль. Затраты на упаковку могут составлять до 50% от себестоимости лекарства.

Упаковка объединяет тару, укупорочные и вспомогательные материалы, которые определяют потребительские свойства товара. Упаковка готовых лекарственных форм классифицируется по видам:

Первичная - индивидуальная, или потребительская, упаковка, непосредственно контактирующая с лекарственным средством.

Вторичная - упаковка, предназначенная для защиты первичных упаковок и более полных информативных сведений. В ряде случаев вторичная упаковка создает дополнительную герметизацию и защиту первичных упаковок от влияния внешних факторов.

Групповая - упаковка, представляющая собой группу первичных или вторичных упаковок, которая формируется при упаковке продукции в термоусадочную пленку, бумагу, картонные коробки.

Транспортная - упаковка в транспортную тару, в ней продукция доставляется к месту реализации, она должна быть единой для каждой серии лекарственного препарата.

Тара в зависимости от функционального назначения подразделяется на потребительскую и транспортную. (33)

Материалы тары и укупорки не должны абсорбировать лекарственное вещество, а также вспомогательные вещества. Материалы тары и укупорки должны быть практически непроницаемы для летучих и жидких ингредиентов и для микроорганизмов. Материалы тары и укупорки должны быть физико-химически совместимы с ингредиентами лекарственной формы. Упаковка (тара, укупорка) должна быть изготовлена из нетоксичных материалов, совместимых с лекарственными средствами.


Упаковка имеет:

Явные системы защиты - это то, что потребитель видит при покупке, например, пломба, крышка с контролем первого вскрытия.

Скрытые системы защиты проявляются при определенных условиях: материалы, реагирующие на ультрафиолетовое излучение, воздействие химических веществ, света, температуры, а также электронные элементы этикетки.

При комбинированной системе защиты в состав упаковки входят явные и скрытые элементы контроля (ярлыки из разрушающихся материалов, голограммы и фотохромные изображения). Для производства этикеток с высокой степенью защиты от подделок также используются защитные полоски, которые применяются в банкнотах, и полоски с водяными знаками, флуоресцирующими волокнами и защитными нитями.

Существуют также различные приемы, гарантирующие целостность упаковки и контроль вскрытия.

Упаковка также несет информационную и рекламную функцию. На упаковке лекарственного средства обязательно должна присутствовать информация о производителе, разработчике, составе и количестве действующих веществ, назначении препарата, предостерегающие надписи, информация об условиях хранения, сроках годности, серии и регистрационном удостоверении. Помимо этого, в последнее время на упаковку возлагается рекламная функция. Привлекательное оформление и узнаваемость лекарственного средства, рекламная кампания обеспечивают успех на рынке для безрецептурных лекарственных препаратов.

Маркировка - текстовое условное обозначение или рисунки, нанесенные на товар или упаковку, а также другие средства, предназначенные для идентификации товара или его отдельных свойств, доведение информации до потребителя об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара. В маркировке содержится информация о товаре, его изготовителе, способах ухода за ним, о таре, о грузоотправителе и грузополучателе и пр. Маркировку наносят непосредственно на товар, на ярлыки, прикрепленные к товару, на тару непосредственно или с помощью бирок, этикеток и ярлыков. В зависимости от места нанесения различают следующие маркировки: производственна и торговая. Производственная маркировка - носители: этикетки, кальеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы. Носители торговой маркировки: ценники, товарные и кассовые чеки, счета, меню, штампы, упаковка.

Условные обозначения позволяют выделить товар из массы аналогичных, идентифицировать товар: