Файл: Маркетинговые исследования рынка лекарственных.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.1.3. Адрес и телефон представительства в Москве:

119049 Москва, ул. Донская 29/9, стр. 1

Тел.: (495) 411-78-01

Факс: (495) 411-78-02

Сайт представительства в сети интернет: www.boehringer-ingelheim.ru (36)

3. Цена:

3.1. Оптовая у различных производителей и посредников (по прайс-листам фирм-дистрибьюторов) - Мовалис Таблетки15мг-20шт:

Производитель - Берингер Ингельхайм 12.080eur (533.82руб)

Дистрибьюторы:


Авеста 652.950руб

Авиа-фарм ООО 471.58руб

Авикон-Мед 482.400руб

Агроресурсы 540.780руб

Адиком 484.000руб

Аленфарм 483.560руб

Аптеки Фармакон 543.477руб

Арго 488.730руб

Армавирская Аб - Ростов 561.810руб

Армавирская Аб 561.810руб

Вита (Самара) 561.680руб

Витта Компани 496.920руб

Волгофарм 518.100руб

Волжская Мануф. Москва 504.290руб

Геофарм 488.620руб

Дальмедфарм 535.730руб

Диам-Фармация 655.510руб

Донской Госпиталь 551.700руб

Катрен 498.170руб

Катрен-Владивосток 480.070руб

Катрен-Екатеринбург 490.910руб

Катрен-Иркутск 496.110руб

Катрен-Казань 486.270руб

Катрен-Москва 489.830руб

Катрен-Петербург 485.060руб

Катрен-Петербург 492.600руб

Катрен-Самара 489.290руб

Катрен-Уфа 482.350руб

Катрен-Хабаровск 499.220руб

Катрен-Южно-Сахалинск 496.610руб

Катрен-Якутск 491.780руб

Лемфарм 620.610руб

Медтехновации 619.440руб

Мосфарм ООО 487.080руб

Прагмафарм 540.000руб

Протек ЦВ 666.67руб

Пульс 520.350руб

Регионфарм 626.680руб

Роста-Спб 502.310руб

Росфармация Зао 454.48руб

Сиа Спб 502.790руб

Сиа Ярославль 507.470руб

Сиа-интернейшнл ЗАО 669.35руб

Трэдис ЗАО 437.58руб

Уралхимфарм ООО (Уфа) 614.21руб

Фармаимпекс 481.800руб

Фармкомплект 499.240руб

Фармос-Анна 515.510руб

Фарм-Проект М 514.800руб

Фармсервис (Воронеж) 490.000руб



3.2. Розничная в 10 различных аптеках и аптечных киосках (4 раза в месяц в течение 2 месяцев).





27.09

4.10

11.10

18.10

25.10

1.11

8.11

15.11

22.11

29.11

ООО «Сияние»

573,24

573,24

605,82

605,82

605,82

605,82

605,82

605,82

605,82

605,82

ЗАО «Аптека 36,6»

568,5

568,5

568,5

568,5

568,5

568,5

568,5

568,5

568,5

568,5

ЗАО Фарм-инторг NP

658

658

658

658

668

668

668

668

668

668

Дежурная аптека

632

632

632

687

687

687

709

709

709

709

МУП «Аптека №1»

607

607

607

607

607

605

605

605

590

590

ЗАО «Тверс-кая оптика»

610

610

610

610

610

610

610

610

610

610

Аптека «Панацея»

650

650

650

650

650

650

650

674

674

674

ООО «Ригла»

675,72

675,72

675,72

675,72

675,72

675,72

675,72

714,45

714,45

714,45

ООО «Тверс-кой лекарь»

532

532

562

562

562

  1   2



4. Потребитель:

4.1. Больной.

Сегментирование рынка:

а). по нозологии:

 Инфекционные и паразитарные болезни

 Новообразования

 Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

 Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

 Психические расстройства и расстройства поведения

 Болезни нервной системы

 Болезни глаза и его придаточного аппарата

 Болезни уха и сосцевидного отростка

 Болезни системы кровообращения

 Болезни органов дыхания

 Болезни органов пищеварения

 Болезни кожи и подкожной клетчатки

 Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

 Болезни мочеполовой системы

 Беременность, роды и послеродовой период

 Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде

 Врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения

б). по географическому принципу (регион проживания, область, населённый пункт, климатические условия проживания):

  • Жители мегаполисов

  • Жители крупных городов (областных центров)

  • Жители средних и малых городов

  • Жители посёлков и сёл

в). по демографическому принципу (возраст, пол (М/Ж), состав семьи, религиозная принадлежность, национальность):

  • пациенты в возрасте от 0 до 3 лет

  • от 3 до 18 лет

  • от 18 до 50 лет

  • старше 50 лет

г). по доходу:

  • Лица с высоким доходом

  • Лица со средним доходом

  • Лица с низким доходом

4.2. Врач.

Сегментирование рынка:

а). по нозологии:

  • врач-инфекционист

  • врач-онколог

  • врач-эндокринолог

  • врач-психиатр

  • врач-невролог

  • врач-окулист

  • врач-отоларинголог

  • врач-пульмонолог

  • врач-гастроэнтеролог

  • врач-дерматолог

  • врач-ортопед

и др.

б). по географическому принципу:

  • поликлиники и больницы крупных городов;

  • поликлиники и больницы малых городов;

  • фельдшеро-акушерские пункты – в деревнях и селах.

в). по демографическому принципу:

  • молодые врачи

  • врачи среднего возраста

  • пожилые врачи

г). по образованию (к какой школе принадлежит врач). В России врачи получают образование по единой программе, утвержденной Министерством Здравоохранения с Социального Развития Российской Федерации.


4.3. Выбор целевых сегментов рынка методом сложного многофакторного сегментирования.

Основными потребителями препарата Мовалис являются люди, страдающие заболеваниями костно-мышечной системы, жители мегаполисов и крупных городов с высоким и средним доходом среднего и пожилого возраста. Данный препарат будут рекомендовать чаще молодые специалисты и врачи среднего возраста, врачи-ревматологи, артрологии, ортопеды, возможно, терапевты поликлиник и больниц крупных городов.

5. Продвижение.

5.1. Каналы товародвижения от производителя к потребителю.

Производитель Boehringer Ingelheim Оптовое звено (дистрибьюторы)

Розничное звено (аптечные организации и учреждения) Потребитель

5.2. Методы распространения:

а). оптовая торговля (перечень фирм-дистрибьюторов):
Авеста

Авиа-фарм ООО

Авикон-Мед

Агроресурсы

Адиком

Аленфарм

Аптеки Фармакон

Арго

Армавирская Аб

Витта Компани

Волгофарм

Норманн-плюс ООО

Трэдифарм ООО

Волжская Мануф. Москва

Геофарм

Дальмедфарм

Диам-Фармация

Донской Госпиталь

ЗАО НПК Катрен

Лемфарм

Медтехновации

Мосфарм ООО

РИА-Панда ООО

Прагмафарм

Протек ЦВ

Регионфарм

Роста-Спб

Росфармация ЗАО

Сиа-интернейшнл ЗАО

Трэдис ЗАО

Уралхимфарм ООО

Фармаимпекс

Фармкомплект

Фармос-Анна

Фарм-Проект М

Фармсервис

Морон ОО
розничная торговля (перечень аптечных учреждений, где может продаваться данный лекарственный препарат). Препарат Мовалис суппозитории ректальные может реализовываться только аптеками, так как является рецептурным сильнодействующим препаратом. Препарат Мовалис в других лекарственных формах может также реализовываться аптечными пунктами.

5.3. Методы стимулирования сбыта, используемые фирмами-производителями и посредниками.

1. Реклама. Печатная (листовки, брошюры), в прессе (специальные медицинские и фармацевтические журналы и газеты), сувениры (ручки, календари, стикеры), выставки и ярмарки.

2. Связь с общественностью. Подготовка пакетов информации для прессы, выступления, семинары.

3. Личная продажа. Торговые презентации, торговые встречи, поощрительные программы.

4. Прямой маркетинг. Каталоги, почтовые рассылки, интернет сайт с информацией о фирме и препарате.

6. Влияние внешней среды – STEP-анализ

Целью анализа является оказание помощи фармацевтическим менеджерам в области принятия решения в ответ на изменение внешней окружающей среды, а также для определения тактического и стратегического направления развития фармацевтической организации.


S – социальные факторы – состояние здоровья населения, численность населения, демографическая ситуация, возрастной состав населения, состояние системы здравоохранения, уровень профессионального травматизма;

T – технологические факторы – состояние химико-фармацевтической промышленности, техногенный характер общества, экология;

E – экономические факторы – платежеспособность населения, кризис, конкурентоспособность продукции, состояние таможенных тарифов;

P – политические факторы – политические изменения.

Основные законодательные акты, приказы и распоряжения, регламентирующие деятельность провизоров при продаже данного товара на отечественном рынке:

  1. Приложение к Приказу МЗ РФ от 04.03.2003 N 80 Отраслевой Стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях». Основные Положения. Ост 91500.05.0007-2003.

  2. Методические Указания МЗ РФ от 23 декабря 1999 г. N 99/190 «Правила розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и другими товарами, реализуемыми аптечными учреждениями»

  3. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.

  4. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

  5. Федеральный Закон Российской Федерации от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"

  6. Постановление Правительства РФ от 6 июля 2006г. №416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности»

  7. Приказ МЗ РФ от 13 сентября 2005 г. N 578 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача»

  8. Приказ МЗ РФ от 12 февраля 2007 г. N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

  9. Приказ МЗ РФ от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств»

  10. Приказ МЗ РФ от 15.12.02 №382 "Инструкцией о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности ЛС являющимися подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации ЛС".