Файл: Культура общения юноши и девушки. Обстановка. Знакомство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Тема урока: Культура общения юноши и девушки. Обстановка. Знакомство

Цель урока:

1)Назвать правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах, 2)повторить правила поведения в театре.

Оборудование: презентация, таблицы, тест.

Ход урока:

1.Словоучителя:

-Вспомним выражения, которые можно использовать при знакомстве:

Давайте познакомимся. Меня зовут…

Можно с вами познакомиться?

Позвольте познакомиться c вами…

Позвольте представиться…

А как тебя зовут?

Привет! Я Сергей. А тебя как зовут?

Какие еще формулы знакомства вы знаете, можете предложить?

Объясните, с кем можно знакомиться, используя ту или иную формулу.

Произнесите фразу "Как приятно тебя видеть!" c радостью – вы очень давно не виделись; дополните ее, расширив дополнительными словами свое выражение радости, чтобы усилить выражение радостных чувств.

Образец: Как приятно тебя видеть! Сто лет не виделись! Я так по тебе соскучилась! Иди, садись рядом со мной!

II. Сообщение темы и задач урока

Беседа по теме:

1. Чтение отрывка.

Когда же мы встанем взрослыми?

Какие считать года?

Себя атакуя вопросами,

Мы спрашивали когда?

И сердце стучит: пора!

И взрослыми мы становимся

Сегодня, завтра, вчера!
2. Вопрос учителя:

А какого человека можно назвать взрослым?

И хорошо ли быть взрослым?

После ответов учеников обобщение учителя.

Да, взрослым быть хорошо. А легко ли? Трудно. Человек взрослеет не сразу. И каждый в разное время, независимо от возраста. Есть молодые люди, у которых в кармане паспорт, а они так и не стали взрослыми.

Ребята, человек живёт среди людей. Отношение к вам других людей зависит от того какое впечатление производит человек. Это внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим мир человека с его внутренним проявлением, является этикет. Знаете ли вы, что такое этикет? В чём он заключается?

СЛАЙД 4

3. Я расскажу о некоторых правила общения юноши и девушки в столовой, кафе

- Войдя в столовую, не хлопайте дверью.

-Юноши помогают девушкам снять верхнюю одежду.

-Заранее обдумать, что скажите работнику, приготовьте деньги для расчёта.


-Юноше недопустимо пробираться без очереди.

-Юноши пропускают вперёд себя девушек, придерживая при этом дверь.

-Уходя, помогают девушке одеться.

-Приводить свой внешний вид следует в вестибюле.

-Уходя, помогают девушке одеться.

-В зал юноша входит впереди девушки, чтобы найти свободное место.

- Помоги девушке сесть, пододвинув стул.

- Вежливый юноша всегда при выборе блюд по меню советуется с девушкой

-Девушка тоже может ухаживать за столом за юношей, если они знакомые, родственники, хорошие друзья.

- Желание уйти выражает обычно старший или девушка.

- При прощании мужчины за столом
С этикетом тесно связаны правила вежливости.

-Кто знает, что значит быть вежливым?

-

ПАМЯТКА

Тебя будут считать вежливым, если ты:

Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.

Научишься: не перебивать, не шуметь; не шмыгать носом; не зевать вслух.

4. Я вам предлагаю игру «Правила поведения молодых людей в общественных местах»

(работа в тетрадях ( страница 23)

СЛАЙД 5

Войдя в столовую __________________________________________________.

Юноши помогают ________________________________________________.

Приготовить ______________________________________________________.

Недопустимо юноше ______________________________________.

Юноши пропускают ________________________________________________

__________________________________________ .

Уходя, помогают ___________________________________________________.

Приводить свой внешний вид следует _________________________________.

В зал юноша входит ________________________________, чтобы найти __________________________ . Если к столику подводит официант, юноша идёт ______________________________________.

Помоги девушке _____________________________________ .

Вежливый юноша всегда при выборе блюд по меню ______________________.

Девушка тоже может ухаживать за столом за юношей, если они __________________________________________________________

Желание уйти выражает обычно ______________________________

При прощании мужчины за столом _____________________ .

СЛАЙД-6

5. Знакомство с формами представления.

СЛАЙД7

  • Колиному папе дали новую квартиру. Переехав в неё, Коля пришёл учиться в другую школу. В ней-то он и встретил своего знакомого Мишу, с которым учился раньше в одном классе. Перед уроком Миша подвёл к высокому мальчишке и девочке с длинной косой и познакомил их:

  • -Вот Вика. А это мой друг Дима Жаров. А,


это ребята, новичок- Коля. Он будет учиться в нашем классе, - объявил Миша.

-Очень хорошо, -приветливо улыбнулась Вика.

(Эту ситуацию обыгрываем)

Вопросы:

-Как Миша знакомит Колю с ребятами?

-В чём проявляется воспитанность одноклассников?

6. Разбор реальных ситуаций

1-я ситуация: К вам в класс пришёл новичок. Как ты его встретишь? О чём спросишь? Что сделаешь?

2-я ситуация: У тебя день рождения. Поздравить тебя пришли не только одноклассники, но и твой лучший друг, который учится в другой школе. Как ты познакомишь с друзьями из твоего класса?

7. Знакомство с формами приветствия.

СЛАЙД8-9

Кто здоровается первым?

Как правило, младший приветствует первым старшего, мужчина – женщину, ребёнок взрослого

Беседа по СЛАЙДАМ 10-11

8. Слайд 12

-Вот видите, вы поздоровались, и на капельку радостней стала жизнь». Правда, многое здесь зависит ещё и от того, как вы поздороваетесь. Один мальчик жаловался, что с этим «здоровканьем» - одни неприятности. Я, говорит, от них нервным стану. Я на улице только верчу головой, чтоб никого из знакомых не пропустить. Как увижу, «здрасте!» кричу. И еще упрекают «до чего же Кеша, некультурный ты- просто ужас!»

Я понял, что к чему, как он здоровается. Бежит Кеша по переулку: руки в карманах, кепка на глазах нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфутболивают. Навстречу ему школьная медсестра. Он на ходу бодро прокричал «драсте» и помчался вперёд. А она только руками развела и тяжело вздохнула « Учат, их учат, а толку мало».

IV. Закрепление знаний учащихся

V. Итог урока.

-Что нового узнали?

-Чему научились?