Файл: Культура общения юноши и девушки. Обстановка. Знакомство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.Тема урока: Культура общения юноши и девушки. Обстановка. Знакомство
Цель урока:
1)Назвать правила поведения юноши и девушки при знакомстве в общественных местах, 2)повторить правила поведения в театре.
Оборудование: презентация, таблицы, тест.
Ход урока:
1.Словоучителя:
-Вспомним выражения, которые можно использовать при знакомстве:
Давайте познакомимся. Меня зовут…
Можно с вами познакомиться?
Позвольте познакомиться c вами…
Позвольте представиться…
А как тебя зовут?
Привет! Я Сергей. А тебя как зовут?
Какие еще формулы знакомства вы знаете, можете предложить?
Объясните, с кем можно знакомиться, используя ту или иную формулу.
Произнесите фразу "Как приятно тебя видеть!" c радостью – вы очень давно не виделись; дополните ее, расширив дополнительными словами свое выражение радости, чтобы усилить выражение радостных чувств.
Образец: Как приятно тебя видеть! Сто лет не виделись! Я так по тебе соскучилась! Иди, садись рядом со мной!
II. Сообщение темы и задач урока
Беседа по теме:
1. Чтение отрывка.
Когда же мы встанем взрослыми?
Какие считать года?
Себя атакуя вопросами,
Мы спрашивали когда?
И сердце стучит: пора!
И взрослыми мы становимся
Сегодня, завтра, вчера!
2. Вопрос учителя:
А какого человека можно назвать взрослым?
И хорошо ли быть взрослым?
После ответов учеников обобщение учителя.
Да, взрослым быть хорошо. А легко ли? Трудно. Человек взрослеет не сразу. И каждый в разное время, независимо от возраста. Есть молодые люди, у которых в кармане паспорт, а они так и не стали взрослыми.
Ребята, человек живёт среди людей. Отношение к вам других людей зависит от того какое впечатление производит человек. Это внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим мир человека с его внутренним проявлением, является этикет. Знаете ли вы, что такое этикет? В чём он заключается?
СЛАЙД 4
3. Я расскажу о некоторых правила общения юноши и девушки в столовой, кафе
- Войдя в столовую, не хлопайте дверью.
-Юноши помогают девушкам снять верхнюю одежду.
-Заранее обдумать, что скажите работнику, приготовьте деньги для расчёта.
-Юноше недопустимо пробираться без очереди.
-Юноши пропускают вперёд себя девушек, придерживая при этом дверь.
-Уходя, помогают девушке одеться.
-Приводить свой внешний вид следует в вестибюле.
-Уходя, помогают девушке одеться.
-В зал юноша входит впереди девушки, чтобы найти свободное место.
- Помоги девушке сесть, пододвинув стул.
- Вежливый юноша всегда при выборе блюд по меню советуется с девушкой
-Девушка тоже может ухаживать за столом за юношей, если они знакомые, родственники, хорошие друзья.
- Желание уйти выражает обычно старший или девушка.
- При прощании мужчины за столом
С этикетом тесно связаны правила вежливости.
-Кто знает, что значит быть вежливым?
-
ПАМЯТКА
Тебя будут считать вежливым, если ты:
Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.
Научишься: не перебивать, не шуметь; не шмыгать носом; не зевать вслух.
4. Я вам предлагаю игру «Правила поведения молодых людей в общественных местах»
(работа в тетрадях ( страница 23)
СЛАЙД 5
Войдя в столовую __________________________________________________.
Юноши помогают ________________________________________________.
Приготовить ______________________________________________________.
Недопустимо юноше ______________________________________.
Юноши пропускают ________________________________________________
__________________________________________ .
Уходя, помогают ___________________________________________________.
Приводить свой внешний вид следует _________________________________.
В зал юноша входит ________________________________, чтобы найти __________________________ . Если к столику подводит официант, юноша идёт ______________________________________.
Помоги девушке _____________________________________ .
Вежливый юноша всегда при выборе блюд по меню ______________________.
Девушка тоже может ухаживать за столом за юношей, если они __________________________________________________________
Желание уйти выражает обычно ______________________________
При прощании мужчины за столом _____________________ .
СЛАЙД-6
5. Знакомство с формами представления.
СЛАЙД7
-
Колиному папе дали новую квартиру. Переехав в неё, Коля пришёл учиться в другую школу. В ней-то он и встретил своего знакомого Мишу, с которым учился раньше в одном классе. Перед уроком Миша подвёл к высокому мальчишке и девочке с длинной косой и познакомил их: -
-Вот Вика. А это мой друг Дима Жаров. А,
это ребята, новичок- Коля. Он будет учиться в нашем классе, - объявил Миша.
-Очень хорошо, -приветливо улыбнулась Вика.
(Эту ситуацию обыгрываем)
Вопросы:
-Как Миша знакомит Колю с ребятами?
-В чём проявляется воспитанность одноклассников?
6. Разбор реальных ситуаций
1-я ситуация: К вам в класс пришёл новичок. Как ты его встретишь? О чём спросишь? Что сделаешь?
2-я ситуация: У тебя день рождения. Поздравить тебя пришли не только одноклассники, но и твой лучший друг, который учится в другой школе. Как ты познакомишь с друзьями из твоего класса?
7. Знакомство с формами приветствия.
СЛАЙД8-9
Кто здоровается первым?
Как правило, младший приветствует первым старшего, мужчина – женщину, ребёнок взрослого
Беседа по СЛАЙДАМ 10-11
8. Слайд 12
-Вот видите, вы поздоровались, и на капельку радостней стала жизнь». Правда, многое здесь зависит ещё и от того, как вы поздороваетесь. Один мальчик жаловался, что с этим «здоровканьем» - одни неприятности. Я, говорит, от них нервным стану. Я на улице только верчу головой, чтоб никого из знакомых не пропустить. Как увижу, «здрасте!» кричу. И еще упрекают «до чего же Кеша, некультурный ты- просто ужас!»
Я понял, что к чему, как он здоровается. Бежит Кеша по переулку: руки в карманах, кепка на глазах нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку подфутболивают. Навстречу ему школьная медсестра. Он на ходу бодро прокричал «драсте» и помчался вперёд. А она только руками развела и тяжело вздохнула « Учат, их учат, а толку мало».
IV. Закрепление знаний учащихся
V. Итог урока.
-Что нового узнали?
-Чему научились?