Файл: Тест Экологические факторы среды 11 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест «Экологические факторы среды» 11 класс

  1. В середине лета рост многолетних растений, обитающих в средних широтах, замедляется, уменьшается число цветущих растений. Какой фактор служит причиной таких явлений?

А. уменьшение температуры      Б. уменьшение количества осадков

В. уменьшение длины дня           Г. уменьшение интенсивности солнечного излучения
2. Среди ответов укажите явление, которое не свойственно хищничеству.

А. возникает между представителями разных видов

Б. хищник входит в группу консументов

В. оба вида извлекают пользу из своих отношений

Г. отношения обычно заканчиваются гибелью отдельных представителей вида, выступающего в качестве жертвы
3. Назовите группу экологических факторов, к которой относятся: свет, температура, химический состав почвы.

А. абиотические            Б. биотические                    В. Антропогенные

4. Как называется крайние значения интенсивности экологического фактора, при которых еще возможно функционирование организма?

А. ограничивающие факторы    Б. пределы выносливости      В. оптимальные факторы
5. Назовите экологический фактор, ограничивающий распространение многих растений и животных к северу.

А. недостаток пищи           Б. недостаток тепла                  В. избыток влаги
6. Укажите биотический фактор.

А. свет                           Б. температура              В. запах организма                   Г. газовый состав атмосферы
7. Укажите фактор, который по отношению к гомойотермным животным не является экологическим.

А. влажность                                                          Б. температура

В. содержание кислорода в атмосфере               Г. вирусы животных

8. Какие лучи спектра солнечного излучения необходимы человеку для синтеза витамина Д в коже?

А. УФ                        Б. ИК                        В. Видимые

9. Назовите форму межвидовых взаимоотношений, результатом которой явилось формирование характерное для дубравы ярусность.

А. паразитизм         Б. симбиоз         В. конкуренция                   Г. Хищничество
10. Назовите форму межвидовых взаимоотношений клубеньковых бактерий и растений семейства бобовых, на корнях которых эти растения развиваются.

А. паразитизм     Б. симбиоз  В. хищничество         Г. конкуренция
11. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они:

А. питаются сходной пищей                   

Б. имеют немногочисленное потомство

В. относятся к классу млекопитающих
12. В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между:

А. волком и зайцем                          Б. ежами и насекомоядными птицами

В. березами и подберезовиками    Г. черемухой и опыляющей ее мухами
13. Птицы – чистильщики на зебре – пример

А. хищничества      Б. симбиоза   В. конкуренции      Г. Паразитизма
14. В океане акул сопровождают рыбы-лоцманы, которые поедают останки пищи –

А. конкуренция      Б. хищничество     В. симбиоз      Г. Паразитизм
15. К сокращению численности травянистых растений в лесу могут привести следующие антропогенные факторы:

А. увеличение численности лосей и зубров    Б. вытаптывание растений туристами

В. увеличение нор грызунов                             Г. сбор редких растений для букетов