Файл: Контрольная работа вариант по дисциплине Принятие и исполнение государственных решений (название) тема Бюджетная классификация, ее виды и состав (название) Студент(ка) 3 курса заочной.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ФИНАНСОВ И БИЗНЕСА
Кафедра Финансов и налогообложения (наименование)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
вариант №
по дисциплине Принятие и исполнение государственных решений
(название)
тема: Бюджетная классификация, ее виды и состав
(название)
Выполнил:
Студент(ка) 3 курса заочной
(очной/заочной)
формы обучения
Направление подготовки/специальность 38.03.01
(индекс)
Экономика
(название)
___________ / А.А. Хакимова (подпись) (инициалы, фамилия студента)
Преподаватель кандидат социол. наук
(должность)
__________ Даутова Танзиля Ахтямовна
(подпись) (Ф.И.О.)
УФА 2022
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….3
1 Понятие и состав бюджетной классификации…………………………………..4
2 Классификация доходов и расходов бюджета…………………………………..5
3 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов…………7
4 Классификация операций сектора государственного управления…………….9
Заключение…………………………………………………………………………..10
Список использованных источников……………………………………………....11
Введение
Формирование проектов бюджетов сложно представить без наличия такого важного документа, как бюджетная классификация. Бюджетная классификация - это документ, который не только выполняет важнейшие организационные функции, позволяя свести все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеет большое экономическое значение.
Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Правильная, научно обоснованная бюджетная классификация позволяет определить цели расходования бюджетных средств в соответствии с задачами и курсом финансовой политики правительства1.
Таким образом, актуальность и значимость темы работы заключается в том, что именно бюджетная классификация обеспечивает единство бюджетной системы в стране
, сопоставимость показателей на всех уровнях бюджетной системы.
Целью контрольной работы является изучение состава и видов бюджетной классификации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
- изучить понятие и состав бюджетной классификации;
- рассмотреть классификацию доходов и расходов бюджета;
- изучить классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов
- рассмотреть классификацию операций сектора государственного управления.
1 Понятие и состав бюджетной классификации
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований2.
Следует отметить, что бюджетная классификация едина и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Грамотное использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволит увидеть реальную картину движения финансовых ресурсов и активно влиять на ход социально-экономических процессов, происходящих в экономике и в обществе. Сопоставление, сравнение и анализ соответствующих показателей бюджетов позволит сделать объективные выводы об эффективности бюджетной системы и сформулировать предложения по ее реформированию или по целенаправленному, экономному и эффективному использованию бюджетных ресурсов.
2 Классификация доходов и расходов бюджета
В соответствии со ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации, налоговые доходы федерального бюджета – это доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами
3.
В частности, к налоговым доходам относятся: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акцизы на спирт этиловый, спиртосодержащую продукцию, некоторые виды алкогольной продукции, акцизы на табачную продукцию, акциз на легковые автомобили и мотоциклы, акцизы на некоторые виды бензина и дизельное топливо, налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, водный налог, некоторые государственные пошлины.
Неналоговыми доходами являются разнообразные доходы, к примеру: доходы от находящегося в собственности Российской Федерации имущества (с некоторыми исключениями), доходы от продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества, часть прибыли унитарных предприятий, лицензионные сборы, плата за негативное воздействие на окружающую среду, прибыль Центрального Банка после уплаты налогов, доходы от внешнеэкономической деятельности.
Доходы по регулярности могут быть разделены на закрепленные (собственные) и регулирующие. Закрепленные доходы поступают в бюджет на постоянной или долговременной основе, регулирующие поступают по нормативам, утвержденным на следующий финансовый год, с целью сбалансирования доходов и расходов.
Специфика отраслевой структуры российской экономики делает целесообразным деление доходов на нефтегазовые и ненефтегазовые. Особенностью нефтегазовых доходов является их сильная зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, на которую государство не может влиять.
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:
- общегосударственные вопросы - расходы, связанные с управлением, включая содержание Президента, Правительства, законодательных органов государственной власти, судебной системы, обеспечение проведения выборов и референдумов и т.д. Затраты на деятельность органов государственной власти - это неотъемлемый элемент федерального бюджета. По сути, за эти деньги общество приобретает у государства общественные услуги такого плана, как гарантии правовопорядка и безопасности, гражданских свобод и прав, защита интересов во внешней политике, т.е. все, входящее в сферу вопросов общефедерального значения;
- национальная оборона - расходы на материально-техническое оснащение и вооружение, на содержание личного состава и пенсионное обеспечение военнослужащих с членами их семей, военные исследования и разработки, мобилизационную подготовку экономики;
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
- национальная экономика - как общеэкономические вопросы, так и расходы по отраслям;
- здравоохранение;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- образование;
- культура, кинематография;
- социальная политика;
- охрана окружающей среды;
- обслуживание государственного и муниципального долга;
- средства массовой информации;
- физическая культура и спорт;
- межбюджетные трансферты.
3 Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:
1) источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:
- государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;
- кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;
- кредиты иностранных банков в валюте Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;
- иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
2) источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:
- государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;
- кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;
- кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;
- бюджетные кредиты в иностранной валюте, предоставленные Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов;
- иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Перечень статей источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
Министерство финансов Российской Федерации утверждает:
- общие требования к порядку формирования перечня кодов статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
- перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения4.
4 Классификация операций сектора государственного управления
Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:
1) доходы;
2) расходы;
3) поступление нефинансовых активов;
4) выбытие нефинансовых активов;
5) поступление финансовых активов;
6) выбытие финансовых активов;
7) увеличение обязательств;
8) уменьшение обязательств.
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации утверждает общие требования к порядку формирования перечня подстатей классификации операций сектора государственного управления при дополнительной детализации операций сектора государственного управления.5
Заключение
Под бюджетной классификацией понимается группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.